Мастер-класс по вязанию шали.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс по вязанию шали. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для   шали понадобится 4 мотка (400 гр) пряжи 450 метров в 100 граммах, ножницы, крючок № 1,2 и игла с широким ушком. Сложность заключается  в том, что шаль собирается из отдельных элементов, нить обрывается и ее нужно аккуратно заправить в полотно с помощью иглы.

мастер-класс

Шаль состоит  из 21 целого цветка и 7 его половинок.шаль

Вот схема цветка для шали.

цветы

В таком порядке следует соединять цветы в процессе вязания в последнем ряду.

цветок

Пустоту между цветами заполняем отдельно связанными элементами. Для этого набрать 8 воздушных петель, замкнуть в кольцо, на нем провязать 16 столбиков  без накида. В следующем ряду провязать 3  столбика без накида, а  из 4-го столбика  вязать цепочку из  17 воздушных петель, присоединить ее к основному цветку и закрепить в следующей  петле круглой серединки. Таким образом соединить  4 цветка между собой.

вязание на заказ

Начиная выполнять мотив, следует сразу прятать конец нитки. Соединить цепочку из воздушных петель в кольцо, на этом колечке провязывается первый ряд. В процессе провязывания первого ряда придерживать конец нитки вдоль цепочки, т.е. прячем нитку под провязанными столбиками, а затем лишнее просто обрезаем  ножницами. Тем самым облегчаем себе задачу: не надо будет использовать иглу, конец нити будет крепко закреплен и  серединки мотивов выглядят аккуратно.

Собираем  в процессе вязания крупные цветы, затем соединяем их мелкими мотивами. По главному края шали добавляем 7 половинок цветов, а по двум другим краям и в уголке довязываем неполные мелкие мотивы, тем самым придаем шали треугольную форму. Затем по периметру шали провязываем цепочку из воздушных петелек. Здесь нужно быть предельно внимательным, нужно следить, чтобы шаль не деформировалась, держала правильную треугольную форму. Этого добиться можно только методом проб. У меня получилось по 15 возд. петель между точками соединения, только в углу шали по 20 петель.

Затем  на этой цепочке по периметру шали вяжется столько же столбиков без накида по главному краю, и столько же столбиков с одним накидом по боковым сторонам. По главному краю вяжем несколько рядов столбиков без накида, потом по бокам выполняем обвязку, и только после этого обвязываем главный край .

Главный край обвязывается слева направо. Вытянуть петлю, провязать 2 возд.петли, пропустить вправо один столбик на полотне, провязать столбик без накида.

Обвязка по бокам

А это результат:

Комментарии (20)

Спасибо большое, Наталья, за МК ! Вы умничка, что поделились, многим пригодится.Беру в свой ларец , хочу попробовать связать.

Умница, золотые руки. Очень аккуратно. Я и не думала что из такого не очень сложного рисунка, можно сделать так Классно!!!

Спасибо, красивая шаль получается!

oxy-vm (oxy-vm) 16.05.2013

Шаль красивая. Правда, я не очень люблю большие просветы между мотивами, но, при желании, их можно заполнить мелкими цветочками. А еще я подумала, что такой мотивчик прекрасно подойдет для подставки под чашку.

Красота! Очень все понятно и хорошо описано! {#}

Неужели такую красоту можно сделать за 2 дня ???

У меня так получилось... 2 дня по 8-9 часов..)))

Фантастика !

Очень красиво!!!{#}

Kavizina Галина 16.05.2013

Наталия,спасибо за подробный МК ! Из таких мотивов можно и скатерть связать - будет тоже симпатично .

Увеличивая или уменьшая количество рядов в лепестке, тем самым меняя диаметр цветка, можно связать подстаканники, салфетку или просто элемент для дальнейшей сборки в изделие, как в данном случае..

Очень красиво!

LoLo 16.05.2013

Очень красиво! И по подробным объяснениям вроде как и не так сложно.

Может немножко придется поморочится с обвязкой. Нужно только методом проб и ошибок определиться с количеством петель, чтобы края были ровненькими, не стягивались , и не перекашивались.А так несложно, мне кажется , даже новичку в этом деле....)))

Марина 16.05.2013
О сорри увидела, неужели всего 2 дня.?

Красота!!! Очнь понравилось.

Марина 16.05.2013
Шаль чудо! а сколько времени заняло?

Буду рада, если кому-то пригодится!!! Пользуйтесь с удовольствием!!! ))))

Спасибо большое за МК!
Вот соберусь с силами и свяжу!!!

Какая симпатичная шаль ! Спасибо!{#}

Рубрики мастер-классов