Как бюджетно оформить пастельный этюд, созданный на наждачной бумаге?
Оформление в раму пастельного этюда, созданного на наждачной бумаге, задача нетривиальная.
Давайте рассмотрим оформление пастельной работы на примере этюда «Павлин».
Наждачка имеет размер 23 х 28 см и в стандартные рамы с паспарту не входит.
Как вы видите на фото ниже, остается лишнее место сбоку.
Что же делать, спросите вы?
Есть два варианта:
1. Дорогой:
Можно отнести работу в багетную мастерскую и заказать багет с паспарту.
2. Бюджетный:
Можно прибегнуть к некоторым манипуляциям самостоятельно.
Особенно это актуально, когда вы оформляете не одну, а десятки работ.
Как это делала я, когда готовила более 60 работ к персональной выставке.
Итак, давайте по порядку!
P.S. Этот вариант, к сожалению, подойдет не всем!
А лишь тем художникам, у которых есть возможность поехать крупные магазины, где продаются стандартные рамы с паспарту.
Пастель боится механических повреждений, и нам необходим тот самый зазор от стекла до самой работы,
чтобы лишний раз не травмировать этюд о стекло или пластик.
Собственно, как раз этим буфером в несколько мм и является паспарту,
предостерегающее работу от трения.
При оформлении пастельных работ, паспарту является скорее обязательным элементом,
с редкими исключениями, когда обходятся без него!
Но сейчас пойдет речь именно об оформлении с паспарту, причем с двойным!
Итак, покупаем раму 30х40 см с паспарту.
(на фото рама с паспарту «RIBBA» 30x40 см)
Для оформления нам понадобится:
- Рама со стеклом (или пластиком) с паспарту 30х40 см;
- очень острый нож со сменными лезвиями;
- металлическая линейка;
- ножницы;
- малярный скотч;
- белый пастельный карандаш;
- бумага для пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка» или «Соленый ветер Венеции».
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка»
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Бабочка» 4 цвета
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Соленый ветер Венеции»
Бумага для Пастели фирмы «Палаццо» А3 «Соленый ветер Венеции» 2 цвета
Разбираем раму на составляющие. Если вы купили раму с пластиком вместо стекла, то
не снимайте защитную пленку с пластика!
Он подвержен царапинам и очень сильно электризуется, набирая на себя пылинки и ворсинки.
А если начать его протирать даже самой мягкой салфеткой, то на нем образуются неисправимые потертости.
Снимайте пленку в самый последний момент.
Для разметки лучше всего использовать белый пастельный карандаш,
его легко стереть и он не будет пачкать паспарту как графитовый.
ЦЕЛЬ: сделать второе паспарту, закрывающее просветы между пастельным этюдом
и стандартным паспарту.
Чтобы не испачкать паспарту при замерах, пастельную работу необходимо закрыть файликом
или прозрачным пакетом сверху.
Приложите стандартное паспарту поверх, накрытого прозрачным файлом, этюда и выясните,
какой зазор вам необходимо закрыть со всех сторон.
Этюд нужно размещать таким образом, чтобы было выгодно композиционно.
Сразу скажу, что по высоте визуально отрежется достаточно много.
На будущее, нужно заранее ставить метки на наждачке перед рисованием,
чтобы работа не была обрезана по композиции в важных местах.
Вымеряем размер для второго паспарту.
Наносим разметку пастельным карандашом.
Разметку лучше делать с обратной стороны листа.
И острым ножом вырезаем окно и отрезаем лишнюю полоску сбоку.
Советую сделать шаблон, чтобы не вымерять каждый раз при оформлении.
По внешнему периметру второе паспарту должно совпадать со стандартным!
На фото вы видите шаблон второго паспарту, с помощью которого я вымеряю и наношу разметку
на лист пастельной бумаги формата А3.
Итак, острым ножом вырезаем паспарту разных оттенков из листов пастельной бумаги.
Примеряем вырезанные паспарту различных оттенков к этюду.
Я выбрала вот такой вариант для оформления.
Кладем сверху стандартное (белое) паспарту.
После чего снимаем белое паспарту, откладываем в сторону, чтобы не испачкать его.
И переворачиваем второе паспарту и этюд на изнаночную сторону, чтобы закрепить.
Закрепляем этюд с помощью малярного скотча.
Как вы видите, наждачка не центрирована по высоте.
Здесь вы поступаете индивидуально, относительно вашей работы.
Затем переворачиваем этюд с закрепленным паспарту.
Обратно кладем белое паспарту.
И на этом этапе можно снять защитную пленку с пластика (с обеих сторон), если вы приобрели раму с пластиком
или почистить стекло, если оно было в комплекте.
Брать пластик я предпочитаю только за торцы, чтобы не оставлять отпечатков пальцев.
Как я писала выше, он подвержен царапинам и не выносит протирания даже самыми мягкими салфетками.
Вот таким образом выглядит оформленная работа.
А вот так может выглядеть на стене в интерьере (эскиз в фотошопе).
Что же делать с обрезками, которые остались при вырезании второго паспарту?
Их можно использовать для небольших этюдов.
Или сделать самодельный блокном для набросков на пленэрах, проложив каждый лист калькой.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезна!
И вы сможете оформлять свои пастельные работы, выполненные на наждачной бумаге,
с удовольствием и меньшими затратами!
Конечно, такой вариант не идеален и у него много нюансов, но мне хотелось поделиться
с вами и наглядно показать процесс оформления, которым пользуюсь лично я.
Приятного Творчества!