Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Роспись бутылки

Роспись бутылки

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто имеет хотя бы небольшой опыт в работе с витражными красками.

Наверное, у каждого в доме найдется такой нехитрый предмет, как пустая бутылка из-под вина (особенно после очередных прошедших праздников). Как поступит с ней обычный человек? Да, конечно же, выбросит :) Но у нас, декораторов, так не принято. Всему найдется свое применение, все на пользу, даже если вещь валялась в дальнем пыльном углу годами, рано или поздно ваши руки до нее доберутся.

мастер-класс

Некоторые из моих друзей до сих пор меня спрашивают, почему у меня в коллекциях практически отсутствует расписная посуда. Я как могла, избегала этой скользкой (или попросту коворя округлой) темы. При том, что рисую я достаточно давно и, смею сказать, неплохо.

И вот я решила заглянуть в глаза своим страхам, а что из этого вышло и как все происходило — читаем дальше.

Понадобится:

1. Бутылка, желательно цветная.

2. Витражные краски: белая, сиреневая, желтая, красная, зеленая.

3. Контур для стекла:золотой или бронза.

4. Пластиковая тарелка (одноразовая).

5. Фольга.

6. Ацетон.

7. Спички, проволка, кисточка, ватные палочки, иголка, ватные диски (несколько штучек), бумажные салфетки,г елевая ручка.

Не понадобится:

1. Губка.

2. Золотая структурная паста.

Приступаем.

1. Нанесение рисунка.

Кто хоть немного знаком с техникой росписи по стеклу, тот знает основной принцип: стекло на картинку- контуром обвести-краску залить-ждать, пока подсохнет — закрепить(или как совесть позволит). И если с вазой или светильником этот вариант самый простой, то с бутылкой этот фокус не пройдет. Но даже профессиональные художники не пишут картину, не нанеся хоть малейших предварительных контуров будущих объектов и не составив композиции.

Так что не пытайтесь сразу хвататься за контур, если не уверены, что вы — Сальвадор Дали :) Пойдите более простым путем, как,собственно, поступила и я.Нанести рисунок на стекло можно маркером или гелевой ручкой(всем, что хорошо пачкается и легко смывается со стекла).Маленький совет — цвет ручки должен быть максимально приближен к цвету контура.

Если вы не уверены в своих художественных способностях, то возьмите за основу рисунок попроще — ромашки и колокольчики удаются всем.

рукоделие

Теперь, нанеся рисунок (или его часть), обводите его контуром.

своими руками

Лично я выполняла рисунок поэтапно, вы можете это делать так, как вам удобнее

творчество

Примерно так будет выглядеть результат.

Когда контур застынет, остатки маркера можно будет просто смыть теплой водой с моющим средством, кстати, этой процедурой и поверхность для росписи обезжирите.

2. Подготовительные работы.

Самая большая сложность в росписи круглых предметов в том, что они круглые :)

Расписываемый предмет тяжело держать в руке, по столу он катается, краска стекает, не успев закрепиться на поверхности.

Тут нам понадобится подставка. В качестве подставки подойдут разнообразные, но главное нескользкие, предметы: подставка для посуды, ластики и или простой пенопласт, которого остается полно в старой коробке из-под телевизора или в закромах соседей на лестничной площадке.

Мы придали нашей бутылке горизонтальное положение и будем поворачивать ее по мере продвижения работы и подсыхания краски. Каждый следующий кусочек композиции можно будет залить краской только тогда, когда достаточно схватится предыдущий.

Сразу положу конец вечным дискуссиям на эту тему и скажу так: феном пользоваться можно (иначе ваша работа растянется на неделю). 

Вторая проблема: краски у нас прозрачные, а бутылка темного цвета. Конечно, есть специаьные непрозрачные краски, для керамики,например. Но что делать, если их под рукой не нашлось? Просто добавьте капельку белой краски к нужному цвету. Краска станет чуть светлее и потеряет прозрачность, все остальные ее свойства никак не изменятся.

Лучше всего для смешивания красок использовать обыкновенную одноразовую пищевую тарелку, обернув ее фольгой. Если краска немного загустела, можно капнуть в нее разбавителем(у каждого производителя красок — свой). Для ополаскивания кисточки(в ацетоне) лучше всего использовать маленькую баночку с крышкой — так можно «запереть» запах хоть на какое-то время.

3. Приступаем к работе с красками.

Как работать с витражными красками, я рассказывать не буду — как уже говорилось выше, этот мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет в этом хоть небольшой опыт. А вот как избежать основных сложностей, покажу.

Круглая форма расписываемой поверхности все-таки дает краске растекаться, ложиться затеками и скапливаться в углах. Не стоит сильно этого бояться — в нашем случае это только придает живости и глубины рисунку. А излишки краски в углах контура можно убрать кусочком бумажной салфетки или ватной палочкой(но только пока краска еще жидкая!

Подрисовать цветочкам усики, сделать переходы из одного цвета в другой удобнее при помощи наточенной спички или кусочка проволоки. Пока краска жидкая, она смешивается с другим цветом и перетекает из одного в другой.

По высохшей краске таким образом можно прорисовать мелкие штрихи и детали.

Вот так будет выглядеть бутылка целиком.

 И еще крупнее.

4. Как все испортить :)

В чем прелесть витражной росписи и нанесения красок на стеклянные поверхности? Конечно же, в том, что вы можете все это смыть, стереть, отскрести и начать заново.

Меня чуть не постигла эта участь. И если у вас есть золотая краска, паста или поталь, то боритесь с этим желанием все позолотить.

Структурная золотая паста наносилась губкой.

-

На мое счастье, все это я натворила на следующий день, когда витражные краски уже успели достаточно просохнуть. Так что последствия золочения я просто смыла теплой водой под краном - паста на акриловой основе и держится намертво лишь тогда, когда окончательно застынет (а в первые несколько часов вполне себе смывается).

5. Завершающий этап.

Лучшее - враг хорошего. В этом мне пришлось убедиться еще раз.

Самым логичным завершением декора бутылки оказался рисунок, выполненный по горлышку в той-же технике.

Возвращаемся к п.1 и смотрим фото.

-

А вот что у меня получилось в итоге.

Такая бутылка послужит прекрасным подарком, ей можно пользоваться по прямому назначению или просто любоваться и поднимать себе настроение!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email