Вяжем лапти из льна

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем лапти из льна | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лён обладает поистине феноменальными свойствами, которые человечество оценило уже очень давно. Он износостойкий и прочный, экологичный, воздухопроницаемый, имеет высокую теплопроводность, минимально электризуется. Лен имеет ещё и бактериологические свойства, поэтому никакие грибки или бактерии на нём не уживаются. Льняная ткань считается природным антисептиком, микробы и разные инфекции на ней погибают. Но у льна есть еще один огромный бонус – он невероятно эстетичен!

Так к чему это я всё? Предлагаю вам из такого поистине волшебного материала создать свои уникальные лапти. Нет, это не совсем традиционные лапти, а скорее это тапочки. Но по форме уж больно они напоминают настоящие лапти :)

Итак, приступим.

Нам понадобится:

  • Шнур хозяйственный хлопковый
  • Льняная пряжа
  • Бросовая нить
  • Спицы круговые и носочные №4 (ориентировочно)
  • Крючок №4 (ориентировочно)
  • Ножницы
  • Игла и нитки в тон шнура.

Из бросовой нити набираем крючком цепочку из 10-12 воздушных петель. 

тапочки спицами

Из бугорков на обратной стороне цепочки набираем 8 (9) петель хлопковым шнуром на спицу. Количество петель вы можете подобрать индивидуально для своего размера ноги, а именно ширины стопы.

домашние тапочки

славянские мотивы 2017

лапти

Вяжем прямоугольник платочной вязкой, то есть и в лицевых, и в изнаночных рядах петли провязываем лицевыми. Первую петлю снимаем, рабочая нить перед работой.

Вяжем прямоугольник, равный длине своей стопы плюс 4 см. Это подошва нашего лаптя. 

Поворачиваем подошву к себе боковой косичкой. Из верхней  стенки косички набираем льняной пряжей петли на круговые спицы.

Отдельно скажу про лен. У меня пряжа 500 м в 100 г. Чтобы льняная ниточка равнялась примерно по толщине шнуру, я взяла нить в 5 сложений. 

Шнур обрезаем и связываем его узелком с началом льняной нити. Узелок должен оказаться внутри нашей туфельки. С другой стороны подошвы кончик шнура пока оставляем. Он будет служить ориентиром пяточки.

Когда набраны все петли по длинной стороне, распускаем цепочку вспомогательной нити. Для этого найдите конец цепочки, освободите нить и потяните. Придерживайте петли шнура, которые высвобождаются.

Поднимите петли на спицу и провяжите их льняной нитью.

Продолжаем набор петель на второй длинной стороне. Все петли замыкаем в круг. 

Вяжем по кругу 4 ряда лицевой гладью. Это самая сложная часть работы. Помогайте себе, вытягивая по углам петельки из тросика спиц. Не берите дорогие спицы, так как леска подвергается значительным нагрузкам. 

Хорошенький лапоточек получается :)

Переходим у формированию носочной части лаптя.

Для этого выделяем петли по одной из коротких частей подошвы (противоположной той, с которой торчит хвостик шнура). Количество петель будет равно набранным для вязания подошвы плюс по одной с каждой стороны. У меня 8+2=10 п. Это количество петель должно остаться неизменным. Если вам сложно следить за их количеством, отметьте их маркерами для вязания. На фото я сняла их на вспомогательную спицу для наглядности. Вязать будем их также на круговых спицах.

Формируем носок, провязывая две петли вместе в начале и конце наших 10 петель: последнюю петлю с боковой длинной стороны и первую петлю в начале десятки, последнюю петлю из десятки и первую петлю второй длинной стороны подошвы. 

Продолжаем вязание по кругу. Повторяем убавки в каждом втором ряду.

Когда количество боковых петель немного сократится, можно перенести вязание на носочные спицы.

Чтобы подрос только взъем, а боковые стенки остались такой же высоты, делаем убавки только в носочной части, не провязывая весь круг. Поворачиваем нашу десятку и провязываем ряд изнаночными, две петли вместе в конце ряда. Четыре ряда без кругового вязания будет достаточно. Но все индивидуально, может вам захочется провязать больше таких рядов.

Можно закрывать петли. Закрываем удобным для вас способом. Я закрывала провязывая петли лицевой и протягивая в предыдущую петлю. 

Закрываем все петли по кругу. Обрезаем нить. Красиво прячем кончик нити. И любуемся красотой неописуемой, что у нас получилась! Теперь видите, для чего нужна была ровная косичка при вязании подошвы?

А теперь примерьте его — лапоть, туфельку, тапочек, смотря кто как окрестил свое творение. Пройдитесь… Чувствуете, какой шикарный массажный эффект производит шнур? Не снимаем, наслаждаемся и сразу приступаем ко второму, чтобы пара образовалась.

И вот они – двое из ларца!

При помощи нитки с иголкой закрепляем кончики шнура.

Поздравляю! Работа закончена.

Пусть вашим ножкам будет легко и уютно в таких лапотках!

Носите на здоровье! 

Комментарии (19)

Спасибо, люди дорогие!!!

Очень уютные лапоточки! Спасибо за МК.{#}

Какие теплые и душевные получились лапули-лапотули! В таких уютно зимой перед огнем, да с книжкой... Спасибо, наблюдала за процессом с превеликим удовольствием! Аж немного зимы захотелось... {#} +1 в Вашим лапотулечкам замечТательным!

moroshka 15.08.2017

Здорово!{#}

Замечательные, уютные лапти! {#}

K.Larissa 10.08.2017

Отличные лапоточки! Обязательно свяжу. Спасибо!

Что-то не всё мне дали написатьimage ))

Спасибо {#}

Замечательно!!! голосую!
Наташа (byketasha) 09.08.2017

Спасибо за МК ! Смотришь на итог,самой становится теплее как-будто ! Такие домашние и уютные!

Класс!!! Да здравствует лен и изелия из льна! Здоровские лапти!!! В копилочку ))) {#}{#}{#}

Scorpik 09.08.2017
Очень понравились! Спасибо image
Спасбо! конечно, скорее это тапочкиimage

Здорово, правда{#}

Но только это не лапти.

Классные лапти! Чудо!!!

Ольга (Лисоля) 08.08.2017

Ух ты, здорово!!!

Ира 08.08.2017

Такие стильные тапки получились &nbspimage

Какие уютные!!!!

Чудесные лапотки! Обязательно свяжу!

Рубрики мастер-классов