Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем крючком подставку под чашку «Подсолнух»

Вяжем крючком подставку под чашку «Подсолнух»

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день

Мне очень нравятся подсолнухи. Теплый, летний цветок, который так похож на солнышко. Когда путешествую по стране, очень люблю расматривать поля, засеянные подсолнухом. Поэтому я решила сделать мастер-класс о том, как связать подставку под чашку «Подсолнух». На просторах интернета возможно есть что-то похожее, я же опишу, как делала сама. Признаюсь, что это мой первый мастер-класс. Поэтому не судите строго.

Для работы нам понадобятся нитки акрил Yarn Art Etamin (30г/180м), крючок 1,25, иголка, ножницы.

подсолнух

Нитки, как и крючок, можно использовать другие.

Сокращения: вп — воздушная петля,

стбн — столбик без накида,

сп — соединительная петля,

пстсн — полустолбик с накидом,

стсн — столбик с накидом,

стс2н — столбик с двумя накидами,

стс3н — столбик с тремя накидами.

Начинаем с черной сердцевины.

Набираем 6вп и соединяем их в кольцо.

вязаный подсолнух

 В это кольцо вяжем 12 стбн.

подсолнух крючком

Дальше вяжем по спирали. Второй ряд начинаем с 3 вп, дальше стбн в первый ст предыдущего ряда, снова 3вп и стбн в следующий ст предыдущего ряда. Так вяжем по кругу, чтобы получилось 12 арок из вп. Завершаем ряд сп.

как связать подсолнух

Третий ряд. Начинаем с 2х сп по арке и вп, чтобы ряд начать с центра арки. 3вп, стбн в следующую арку, 3вп, стбн в следующую арку. Так вяжем по кольцу, заканчиваем сп.

подставки под чашки

Четвертый и пятый ряд вяжем также, но арки делаем из 4вп.

В шестом ряду делаем увеличение кольца: 2сп, 4вп, стбн в первую арку из вп предыдущего ряда, 4вп, стбн в следующую арку предыдущего ряда, 4вп, стбн в эту же арку. Должно получиться по две арки в одну арку предыдущего ряда. Так до конца ряда, заканчиваем сп.

Седьмой и восьмой ряд вяжем арками из 4вп в каждую арку предыдущего ряда.

Девятый и десятый ряд вяжем арками из 5вп в каждую арку предыдущего ряда.

Закрепляем и прячем конец черной нитки.

подставка под горячее

Дальше вяжем лепестки желтого цвета, их будет три ряда, каждый из которых вяжется в два ряда: первый — арки из вп и второй — заполнение этих арок стсн.

Первый ряд. Присоединяем к любой арке из вп черного цвета желтую нитку и набираем 7вп, при этом стараемся спрятать хвостик желтой нитки.

подставка

подставка подсолнух

Пропускаем одну арку из вп черного цвета и в следующую стбн.

вязание крючком

Снова 7вп, пропускаем одну черную арку, в следуюшюю стбн. Так вяжем по кругу. (Если получится, что остались лишние черные арки, тогда желтые распределить через две черные арки.)

Второй ряд. В первую арку из 7вп вяжем 1пстсн, 5стсн, 1стс2н, набираем 3вп.

Соединяем 3вп в пике.

Дальше вяжем 1стс2н, 5стсн, 1нстсн. Вот такой получается лепесток.

Таким образом заполняем все желтые арки из вп. Первый ряд лепестков готов.

Второй ряд лепестков желтого цвета начинаем снова с арок из вп. Набираем 3вп.

Отгибаем лепесток предыдущего ряда вперед и вяжем стбн в ближайшую свободную арку черного цвета, так чтобы начало цепочки из вп был по центру лепестка с предыдушего ряда.

Набираем 8 вп

Пропускаем арку вп со стбн и в следующую свободную арку вп черного цвета вяжем стбн.

Так делаем до конца ряда.

Дальше в каждую арку из вп: 1стсн, 5стс2н, 1стс3н, пике, 1стс3н, 5стс2н, 1стсн. Так вяжем до конца ряда. Завершаем ряд сп. Второй ряд желтых лепестков готов.

Третий ряд желтых лепестков. Набираем 3вп, провязуем стбн в стбн первого ряда желтых лепестков (стбн, который мы вязали в арку из вп черного цвета ).

Набираем 9вп, стбн в стбн первого ряда желтых лепестков. Так вяжем до конца ряда.

Заполняем арки из вп также, как лепестки второго ряда: 1стсн, 5стс2н, 1стс3н, пике, 1стс3н, 5стс2н, 1стсн. Так вяжем до конца ряда, завершаем ряд сп. Третий ряд желтых лепестков готов. Отрезаем желтую нитку, прячем конец.

Начинаем делать салатовые лепестки. Для этого переварачиваем подсолнух на обратную сторону. Салатовые и зеленые лепестки мы будем вязать с обратной стороной (на изнаночной). Присоединяем салатовую нитку в месте соединения желтых лепестков в первом ряду (так, чтобы с лицевой стороны не было видно салатовой нитки).

Набираем 10вп, постепенно прячя хвостик салатовой нитки, стбн в место соединения желтых лепестков первого ряда. Так делаем до конца ряда.

Следуюший салатовый ряд: 1стсн, 7стс2н, 2стс3н, пике из 3вп, 2стс3н, 7стс2н, 1стсн. Так вяжем все лепестки салатового цвета.

 С лицевой стороны выглядит так

Теперь с лицевой стороны будем обвязывать лепестки салатового цвета стбн. Вяжем стбн в каждый ст предыдушего ряда, в местах соединения лепестков вяжем 2стбн вместе.

В каждое пике вяжем 5стбн.

Обвязав все лепестки, обрезаем нитку салатового цвета и прячем конец.

Делаем последний ряд лепестков — зеленый. На обратной стороне, как и салатовые, зеленую нитку цепляем в месте соединения желтых лепестков третьего ряда (так, чтобы не было видно зеленую нитку с лицевой стороны).

Провязываем ряд из арок по 11вп.

Дальше в арки из вп вяжем: 1стсн, 5стс2н, 3стс3н, пике из 3вп, 3стс3н, 5стс2н, 1стсн. Завершили ряд, переворачиваем на лицевую сторону и обвязываем зеленые лепестки стбн также, как и салатовые. Обрезаем нитку, прячем конец.

В некоторых местах я пришиваю лепестки, чтобы они лежали ровно и красиво, так как это акрил. Сначала подхватываю ниткой второй и третий ряд желтых лепестков. Потом перехожу к первому ряду.

Потом тоже самое делаю с салатовыми и зелеными. Вот так выглядит подставка подшитая и слегка отутюженная.

Вяжите подсолнухи и, положив их под чашечки в семейном кругу, пейте с удовольствием чай. И пусть беседы с родными и друзьями за чашкой чая согревают вас на протяжении всего дня!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email