> Журнал > Мастер-Классы > Колье «Элли»: процесс создания. Часть вторая

Колье «Элли»: процесс создания. Часть вторая

Сложность:   высокая
Время работы:   100 часов

Заключительная часть работы над колье. Предыдущую часть можно посмотреть здесь >> Начинаю работать над филигранными лепестками. Этап сложный, долгий, но интересный — начинают проявляться контуры будущего изделия.

28. Подготовительные операции занимают громадную часть процесса, впрочем, как и в любом деле. Можно, конечно, на них и сэкономить время, но это подход дилетантский и ведет только к переделке всего уже сделанного. Отработанно не единожды собственноручно. Это как походная мудрость — самый короткий маршрут по тропе. Несколько дней делаю шарики и прочую мелочь из которой потом и будет собираться большое колье.

колье

29. Тем временем, литье готово. Отлично!

маки

30. Соединяю литые детали сердцевины цветка с корнерами...

цветы

31. ...и с нижним рядом лепестков.

ювелирное дело

32. Ну вот, как-то так.

мастер-класс

33. Начинается работа над рядом филигранных листьев.

34. Выпиливаю внешний контур.

35. После зачистки и правки начинаю набирать скань.

36. Лепестки будут заполняться вот такой сеткой, традиционной для меня — шикарная фактура от такого способа получается. Ну и лучше меня ее никто не делает, ее вообще никто не делает нормально. По крайней мере, я не встречал.

37. Филигранные листья собраны. На один лист уходит, примерно, один рабочий восьмичасовой день. Как хорошо, что я никогда не работаю по восемь часов. До сих пор бы собирал.

38. Начинаю придавать лепесткам форму. Нежно...

39. ...и не очень нежно. Ничего, крепче будут.

40. Обычно корнеры напаиваются почти в конце работы, но в данном случае их лучше ставить сразу. Во-первых дальше мне придется прогревать гораздо большую массу, а во-вторых сетка очень тонкая и ее элементарно перегреть, когда начну монтировать лепестки, а шарики, в какой-то мере, будут страховать от этого.

41. Монтирую бутоны. Все, основная работа сделана, дальше пошли мелочи и самое сложное — собрать все воедино.

42. Колье будет завершаться плетеным шнуром «vikinq knit».

43. Проковываю стебли и скругляю углы.

44. Детали конструктора укрупняются :)

45. Вот он этот момент —как мне весь этот металлолом соединять? Если бы у меня не было памяти, что за последние лет 15 я решил все задачи с которыми сталкивался, то я бы наверное запаниковал. Вообще не знаю, что делать дальше, но завтра что-нибудь придумаю. Порисую под веками и придумаю, но завтра.

46. Придумал, кто б сомневался :) Многим ювелирам, в том числе мне самому, оборотная сторона изделия часто интересней лицевой. Как говорится — « Задняя часть изделия — это лицо ювелира». Оголяюсь :)

47. Паяю элементы композиции, которые одновременно будут и конструкцией.

48. Так. Соединил вроде. По телу лежит хорошо (бедная моя супруга). Остались сущие мелочи...

49. Завершаю колье вот такими элементами.

50. Замок. Простой, надежный и главное — самый подходящий по дизайну.

51. Ну и вишенка на торте — золотая пыльца.

52. Наводим окончательную красоту в спа-салоне, в ванне из кислоты... Готово, осталось закрепить камни и отполировать. Эти этапы я, к сожалению сфотографировать не смог — работа заканчивалась в ночь перед отъездом на выставку и фотографии последнее о чем я тогда переживал. И да —все золотые шарики на своем месте, не спешите обвинять меня в косорукости :)

53. После 14 часового рабочего дня ювелир выглядит примерно так: волосы дыбом, а в руках тремор.

54. Итог. Колье стало лучшим на VI конкурсе профессионального мастерства «Лучшее ювелирное украшение Сибири-2016» в Красноярске, в номинации «Современное ювелирное искусство» и принесло мне очередной диплом на стенку мастерской. Мелочь, а приятно. 

Я благодарю всех читателей, надеюсь, было интересно и, может быть, для некоторых даже и полезно. Дьявол, разумеется, кроется в деталях, а заданный формат не позволяет адекватно объяснить, что из чего растет, но я лично знаю людей, которых мои повествования подтолкнули на какие-то мысли и эксперименты. Хотя я в этом не виноват, они сами:) Не так уж много у меня осталось в запасе сериалов о процессе создания украшений — один. Выложу его ближе к концу мая, а там есть и новые планы. Посмотрю, если получится, выложу прямо горячий процесс.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Обалдеть... слов нет... такая красотища!{#}

Shapki-kamni

Работа грандиозная! И результат, конечно, впечатляет! Спасибо! Теперь понимаю, как создается такая красота!

Безумно интересно было почитать. Поздравляю с заслуженным призом. Работа великолепная!image

Tryam-Time

Что-то нереальное!!!

Вы большой молодец! Работа выше всякмх похвал! Меня безумно вдохновляют чужие успехи!

PomPon

Великолепно! Я бы такое носила. Поверьте, я мало о какой ювелирке могу сказать тоже самое!

Дмитрий, желаю дальнейших творческих успехов!

Что-то совершенно невероятное, истинный Мастер!

Шикарная работа! А как кропотливо. Я бы умерла, собирая лепесточки...причем уже на первом)))

Очень красивое колье! Заслуженные награды! Дмитрий, у Вас золотые руки!

Поздравляю с заслуженной наградой. Читать было интересно.

Невероятная работа. Улыбнул пункт 48 про "бедную жену", вы только пустите клич - понабежит девушек, женщин и девчушек поработать манекенами для примерки в процессе создания {#}

В создание такой красоты хотя бы в качестве манекена поучаствовать - уже невероятное удовольствие.

Урааа! Дождалась второй части! Дмитрий, огромное Вам спасибо за доставленное удовольствие! Я не знаю, что еще можно сказать, тут уже народ все высказал. Вы Мастер, Талант и творите настоящую красоту! Спасибо Вам!!!

ELENA (ellvik)

Потрясающее колье! Спасибо за МК! Тут с сутажем сидишь, крутишь - вертишь и изнанку придумываешь, а Вы такое кружево из металла создали! Нет слов, как красиво ! )))))

Очень круто! Спасибо, что поделились процессом создания шедевра! На одном дыхании читалось!

Шикрно, нет слов! вопросик, для пайки мелких деталей филиграни чем вы пользуетесь если не секрет какой припой? порошковый или ? с уважением Наталия!

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

Наталия, в основном я тяну из припоя 0.4 проволоку и использую подавалку. Иногда нарезаю прокат ножницами, но это в очень частных случаях, обычно хватает проволоки.

galina

Вот правда, ждала вторую часть как детективный сериал - что же дальше будет.. Так захватывает процесс)) А то что получается - не зря отмечено на конкурсе, оно, хоть и из металла - живое.. Удачи Вам в творчестве и новых интересных идей! А мы будем ждать следующие серии))

Какая тонкая работа!!!! БРАВО! БИС!

Потрясающе image Было здорово увидеть не только творение, но и самого творца image

Спасибо!

Офигительно!{#}Огромное спасибо, что делитесь, даже вообще будучи не в теме просто посмотреть - нереально!

Супер, очень красиво.

Fealkin

Это чудо!

Ух, какое крутое колье вышло! Шикарная работа!{#}

тремор в руках и подпорченная прическа, поди не все прелести? {#} Как глаза (и спина) себя чувствуют?

невероятно заъватывающий процесс, фото отличные,схватывающие момент, комментарии - как будто присутствуешь и участвуешь в самом действе...))) Удовольствие огромное от всех Ваших мастер-классов.

Успехов в товрчестве и нескончаемого вдохновения(Муза, судя по тексту, всегда при Вас))) )

Колье просто супер))

Спасибо Вам, Мастер, за то, что приносите в мир такую красоту. Дай Вам Бог зоровья и дальнейших творческих успехов. Это, действительно, настоящий талант.{#}{#}{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email