Колье «Элли»: процесс создания. Часть первая

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня я продолжу тему цветов. Повышу градус — в прошлый раз была брошь, нынче будет колье. И колье будет из маков, как-то зацепил меня этот цветок. Есть в нем многослойность, разноплановость, что ли. Предыдущая серия фото тоже была про мак, но в этот раз я цветы буду делать по другому, хочется сделать идеальный бутон. Не «как живой», все равно, природу я не переплюну, да и никто не переплюнет. Но чтобы металл «потек», потерял вес. Помогут мне в этом три грация — ретикуляция, филигрань и восковое моделирование.

1. Я месяц потратил на продумывание этой работы, извел кучу бумаги, но, в конце концов, плюнул и решил поиграть джаз. Я знаю что хочу получить, но пока не знаю каким образом. Это, разумеется, не эскиз, это просто визуализация сумбура в моей голове... бывает и хуже, но реже.

колье

2. Начинаю готовить металл для нижнего ряда лепестков. Будут они делаться ретикуляцией. Это я не ругаюсь, а повторяю за умником, который придумал идиотское название для чудесной техники.

маки

3. Материал для будущего нижнего ряда лепестков бутона подготовлен. В процессе работы очень часто края заготовки сильно утончаются, а я хочу этого избежать. Поэтому по абрису лепестков наварю проволоку.

цветы

4. Гну контур лепестков. Сейчас важна даже не форма их, а размер и объем который они будут в дальнейшем принимать.

ювелирное дело

5. Навариваю контур на пластину. Без припоя, просто грею так, чтобы проволока начала тонуть в основе.

6. После обрезки лишнего металла начинаю играться горелкой. Мда, жестковато пламя, нужно добавить бензина к следующему этапу. Фактуру на листьях делаю в два захода с промежуточным отбелом.

7. Лепестки вчерную готовы, соединяем их во что-то более живое.

8. Завершаю нужную мне форму бормашиной. Убираю всяческие хлопья и артефакты с элементов. Все, один бутон есть. Так же делаю остальные.

9. Вот они, красавцы. Хватит трех, дальше потребуются еще соцветия, но я пока не могу сказать какими они должны быть, поэтому погожу. Далее буду кромсать воск — делать маковые коробочки.

10. Заливаю воск в более-менее подходящую форму.

11. И начинаю убирать лишнее. Сначала скальпелем, потом фрезами.

12. Начерно выбрав внутри лишний воск, разрезаю заготовки на две части, чтобы легче было контролировать толщину стенок.

13. Убираю все лишнее. Мне требуется минимально возможная толщина стенок, чтобы  как можно сильнее облегчить всю конструкцию, и так колье будет не пушинка. Но фольгой тоже нельзя делать — для качественного литья нужна определенная толщина.

14. Соединяю паяльником все опять в единое целое.

15. Верхнюю частью коробочки точу не бормашине, как на токарнике — должно же быть хоть что-то в моем хаосе правильно круглым. Без круглого никак нельзя. Без круглого все пропадет.

16. Хотя нет, слишком уж все округло и правильно. Поэтому усложняю форму левой рукой, стоя на одной ноге. Так то лучше :)

17. Наношу под микроскопом фактуру. Ближе к середине по плану будет золотая пыльца, а совсем в центре — камень, поэтому фактура только по краю.

18. Коробочки готовы. Надо будет еще вырезать листья и еще кое какие детали.

19. Все идет по накатанной — детали, детали...

20. Как-то так должно встать все.

21. Следующим этапом рисую абрис листьев.

22. И вырезаю их.

23. Что-то мне страшновато становится — как я все это буду собирать в единое целое.

24. Но буду решать проблемы по мере поступления. Сейчас проблема — вырезать листья.

25. Так, решая по очереди маленькие проблемки, решу и основную.

26. Наношу фактуру на листья. Фактура, это как лепнина на фасаде здания — если архитектура фИговая, то никакие листья аканта с балясинами уже не спасут.

27. Итог — вот такой вот натюрморт. Пока отливаются восковые детали начну заниматься филигранью. Она в следующей серии.

Продолжение следует.

Комментарии (17)

Да... Все сложнее и сложнее. Блин, я уже присматриваю места, где можно сына на ювелира выучить! Спасибо! Такая работа! Давайте уже скорее продолжение!

Дмитрий, прежде всего разрешите поздравить Вас от всей души с прошедшим Днем Победы! Я просто в восторге от Ваших работ...Подсела можно сказать! Пересмотрела все Ваши, как их правильно назвать, это же не публикации, но и не МК, кто же такое сможет повторить! Стрекоза меня просто убила!!! Словом, очень жду новостей о Ваших новых работах! С уважением, Наталья.

Jelena ( Уютная) 10.05.2017

Сложно всё как,но очень интересно, ещё что-нибудь опубликуйте,я с удовольствием бы посмотрела,как рождаются такие сложные вещи. Вы очень талантливы.

Дмитрий, рада Вас читать снова!)))

Дмитрий, ваши мастер-классы смотрю как фантастические фильмы: понимаю, что так может быть, но глаза не верят! Просто волшебство!

Спасибо! Очень интересно и полезно!

Дмитрий, большая просьба - в начале МК показывать фотографию готового изделия :-) Чертовски же любопытно, как оно в итоге выглядит :-)

А описание действительно очень увлекательное, про брошь почитала - одна мысль осталась: во как люди умеют, офигеть можно... даже жутковато сделалось :-) Над каждой фотографией можно полчаса зависать.

Макиавелли 11.05.2017

А мне в мастер-классах именно этого Мастера нравится, что результат не показан в самом начале. Это как в хорошем детективе - ждёшь развязки, что же будет в конце. Или как с новогодними подарками, можно подсмотреть что лежит в свёртках под ёлкой, но гораздо больше удовольствия, если подождать до утра.

Это не совсем классический МК, где можно заранее оценить результат, а потом, если захочется, выполнив поэтапно определённые действия сделать подобное.

Здесь показано чудо, волшебство, вдохновение...... Так что для меня сохранение интриги - это ещё один приятный момент в этой сказке.

Олеся (zimorodok) 11.05.2017

Пожалуйста, Дмитрий, пишите еще!

И читаешь как роман. и смотришь - не насмотришься.

Колдовские работы у Вас , и их рождение -это не" репортажи от верстака", это волшебство настоящее! Огромное спасибо, что делитесь Духом Творчества!

Для меня это - приквел чудесной сказки, или сказочного чуда , я это колье живьём видела. Жаль, сюда не вставить видеозапись, у меня никогда не тормозящий телефон застыл в восторге, прежде чем начать снимать, не говоря уже обо мне))
Показать все
Рубрики мастер-классов