Обновление пароля

 >  >  > Брошь-мак: процесс создания. Часть первая

Брошь-мак: процесс создания. Часть первая

Сложность:   высокая
Время работы:   30 дней
Брошь-мак: процесс создания. Часть первая | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В начале несколько слов вступительных. За время своей работы я переделал десятки, если не сотни цветов, всяких разных, в том числе маков. И очень трудно находить каждый раз новые пути, пытаться залезть туда, где еще не бывал, но я очень постараюсь. Ну и, конечно, я очень постараюсь, чтобы наблюдать за процессом вам было так же интересно, как мне этот процесс двигать. Я начинаю...

В сегодняшней работе будут три из четырех основных технологий, которые я плотно использую (мокуме-гане оставлю для других историй) — филигрань, восковое моделирование и ретикуляция. От каждой техники мне нужно то, что труднодостижимо или невозможно получить другими методами. Филигрань дает декоративность и «рукодельность», воск — сложную пластику и фактуры, а ретикуляция... А что же дает ретикуляция? Сложно сформулировать, но попробую. Если филигрань дает вид, так любимый многими, «ручной работы» (особенно плохая филигрань), то ретикуляцию я использую наоборот, там, где нужны формы и фактуры с ощущением полного отсутствия человеческих рук, максимально дикие и естественные. Это мне нынче пригодится.

1. Обойдусь в этот раз без эскиза — клиенту показывать и объяснять ничего не нужно, а в голове у меня и так все выстроилость задолго до начала работы, рисовать только время тратить. Тем не менее, если не найти нужную живую линию, дальше хоть застрелись — путного ничего не получится. Вот и ищу...

брошь-цветок

2. Будем считать, что нашел, если что, есть пространство для маневра.

мак

3. Нормальные ювелиры эту труху выбрасывают, а я так наоборот — при любом удобном случае употребляю в дело.

серебро 925

4. Когда из ничего появляется кое-что — вот где алхимия.

золото

5. Разделяю лобзиком заготовку на части, основы будущих лепестков.

6. Вот как-то так.

7. Дальше просто выпиливаем нужную форму.

8. Немного поправить и...

9. .Начало положено. Дальше буду из этого гербария делать что-то более живое.

10. В начале, как обычно, те вещи, которые не дают мне право честно сказать, что мои работы «сделаны вручную». Нет, не вручную, я ж не ногтем режу, а фрезами :)

11. Проявляю начерно пластику листьев.

12. Пусть будет так. Чего-то не хватает, да? Правильно, объема, все в плоскости.

13. Решать такую проблему можно по-разному, но в данном случае я посчитал, что лучше всего будет сначала сделать черновую форму плоской, а потом ее разрезать в нужных плоскостях и вновь соединить с необходимым изподвыподвертом.

14. Вот как-то так...

15. Убираю лишнюю массу и потихоньку усложняю форму.

16. Соединяю все лепестки в кучу, чтобы легче понять происходящее...

17. Ну, хоть что-то начало проявляться.

18. Грубая форма есть, пора заняться филигранным поясом. С восковой основой он будет соединяться довольно сложным образом, потому придется действовать диалектически — интегрировать металл в воск, попутно изменяя и воск, и металл. 

19. Начинаю, как обычно, с прорисовки абриса. Основой для линии служит внутренний контур восковой части листьев.

20. Выпиливаю. Довольно приятная часть работы — быстро, просто и результат сразу виден.

21. Да. То, что надо.

22. Где-то здесь мои лепестки и будут жить.

23. Ничего не значащий проходной этап подготовки скани. Мне просто фото понравилось.

24. Начинаю набирать филигрань...

25. Будет она нынче состоять вот из таких овальных фигулин, потому, что мне нужна упорядоченность некая в лепестках, проявление структуры.

26. Набираю и пропаиваю... 

27. Набрал и пропаял, все просто. Куда только 15 часов работы делись? Следующим этапом будет соединение восковой части листьев с филигранной, ну и нужно будет делать все остальные восковые детали, к литью успевать.

28. Начинаю подгонять воск и гнуть листья. Пока руками...

29. Потом грубой физической силой.

30.Что не сделаешь инструментом, то сделаешь молотком. Совершенно точно:)

Продолжение позже. Вторую часть фотографий выложу, как обычно, ближе к середине текущей недели.

Часть вторая мастер-класса здесь>>

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email