Обновление пароля

 >  >  > Валяем детёныша нерпы: милый белёк своими руками

Валяем детёныша нерпы: милый белёк своими руками

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность:   средняя
Время работы:   7 часов

Сегодня покажу вам, как свалять для себя или для своего ребёнка нерпочку-белька, брошку.

Можно также на тыльной стороне прикрепить зажим для кулона, и тогда белька можно будет носить не только как брошку, но и как подвеску-кулон. 

Милый, очаровательный зверёк будет смотреть на вас доверчивыми глазами и согреет вас своим трогательным видом.

Работа, нетрудная, справится даже новичок! Поэтому смелее берите шерсть и иглы, соблюдая правила безопасности, конечно :) 

брошь нерпа белёк

 Нам понадобятся следующие материалы и предметы. 

 Основные:

  • шерсть для валяния белая (около 30 гр.);
  • шерсть для валяния чёрная (для носика);
  • чёрные глазки или бусинки 8мм;
  • чёрная мононить;
  • основа для броши.

 Вспомогательные:

  • иглы для валяния №36 и №38 «звёзда»;
  • иглы для валяния обратного хода № 40;
  • цвейная игла;
  • пуходёрка;
  • острые ножницы;
  • щётка для валяния или мат или губка;
  • картон для шаблона;
  • клей Момент Кристалл;
  • сухая пастель тёмно-серого цвета для тонировки.

мк львова наталья

Это шаблон. Его можно нарисовать на картоне «от руки» и вырезать. У кого глазомер развит не очень хорошо, можно приложить к монитору кальку или тонкую бумагу и обвести мой шаблон, а потом перенести на картон. В высоту (или длину) белёк будет 9 см.

коробочка валентинка

Булавками крепим шаблон на щётку для валяния, если нет щётки, то на поролон или мат для валяния.

обезьянка из фетра

Из гребенной ленты пуходёркой вычёсываем «облачка» шерсти.

мастер - класс

Вот так эти «облачка» выглядят. Их понадобится не мало, для удобства я начёсываю их сразу побольше.

Если у вас кардочёсанная шерсть, этот этап можно пропустить.

мастер класс по валянию

Берём пучок начёсанной шерсти, накладываем на щетку с шаблоном и начинаем валять. Я беру сразу 3 иглы № 38.

Если вам удобно, то можно связать иглы канцелярской резинкой или воспользоваться держателем игл (забыла, как он называется).

мк сухое валяние

Когда шерсть немного «схватилась», я беру грубую иглу № 36, прихожусь по всей поверхности, затем по периметру, тем самым уплотняя шерсть и придавая нашему «зародышу» очертания, намечая глазки.

мк брошь валяние

Начинаем формировать нижние (задние) ласты, многократно проходясь в одном месте грубой иглой № 36.

Пришло время снимать «зародыша» со щетки — сначала убираем шаблон, а затем поддеваем ножницами снизу.

С тыльной стороны зародыш мохнатый и совсем рыхлый. Переходим на мат (щетка больше не понадобится), укладываем будущего белька тыльной стороной вверх, накрываем облачком шерсти и уваляем тремя иглами № 38.

Открою секрет — мат, который я использую, на самом деле — не мат для валяния, а, даже не знаю как назвать, ну назовём «сидушка» из полиуритана. Купила в спортивном магазине :)

Когда с тыльной стороны шерсть привалялась и уплотнилась, прикладываем к бельку (будем уже его так называть) шаблон, и 36 -й иглой опять проходимся по периметру, равняясь по шаблону. 

Формируем глазницы для будущих глазок иглой № 36. 

Теперь надо сформировать мордочку. Для этого берём небольшой пучок шерсти и приваливаем в том месте, где у белька будут ротик и носик.

Вот так примерно это будет выглядеть. На этом этапе мордочку сильно не уплотняем.

А теперь начинаем формировать носик, ротик и подусники, многократно проходясь по линиям грубой иглой № 36.

При этом мордочка не только формируется, но и уплотняется.

Как вы заметили, нижние ласты мы сделали сразу по форме шаблона. Но у белька есть ещё и верхние (передние) ласты.

Берём два одинаковых клочка шерсти и начинаем валять верхние ласты.

Для этого плотно сворачиваем шерсть в трубочку и грубой иглой валяем ласту с кончика до середины, половину ласты оставляем распушенной для приваливания к тельцу.

Не забываем сделать грубой иглой ложбинку на ласте. Таким же образом валяем и вторую ласту.

И приваливаем их грубой иглой к тельцу.

Ещё раз проходимся по тыльной стороне сначала грубой иглой 36 для уплотнения, а потом иглой 38 для выравнивания поверхности.

Чтобы наш белёк не выглядел измождённым с впалой грудью, возьмём небольшой пучок шерсти. 

И приваляем его между ластами и ниже мордочки, чтобы грудка стала округлой и выпуклой.

Дошла очередь до носика. Берём совсем небольшой пучок чёрной шерсти, скатываем его пальцами в шарик и приваливаем туда, где будет носик. В этом моменте можно использовать или грубую иглу, или иглу потоньше 38, это надо просто прочувствовать.

Отделяем от чёрной шерсти тоненькую прядку, скручиваем её как бы в ниточку.

И иглой вправляем в сформированную ранее линию ротика.

Иголочкой 38 проталкиваем чёрную прядку поглубже и вправляем кончики. Если не рассчитали и сделали прядку слишком длинной, можно лишнее отщипнуть.

И вот настал момент для глазок! Капаем в подготовленные глазницы клей момент-Кристалл, секунд 30 даём ему впитаться в шерсть, проталкивая клей в шерсть, например, сломанной иглой.  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: для приклеивания глазок никогда не пользуйтесь супер-клеем типа Секунда, потому что при высыхании шерсть, пропитанная этим клеем, становится как камень, и дальнейшая работа иглой становится невозможной. Вы не сможете оформить глазки и привалять к ним веки.

Прикладываем глазки и, крепко придавливая их, держим так около минуты, давая им схватиться с клеем и шерстью.

Подождём,  чтоб глазки хорошо приклеились и перейдём к следующему этапу.

Теперь придадим векам более естественную натуралистичную форму. Для этого возьмём прядку белой шерсти и так же, как чёрную, скрутим её пальцами в ниточку.

Иглой № 38 аккуратно приваливаем эту прядку вокруг глазика. У белёчка глазки в форме маслинок. Чтобы глазик стал овальной формы, во внешние уголки глазок приваливаем катышки чёрной шерсти (забыла сделать фото этого момента, простите).

У бельков есть чёрные бровки. Делаем катышки из чёрной шерсти и вваливаем их на место, где должны быть бровки. 

Пора нашему бельку сделать лёгкий макияж. Возьмём сухую пастель тёмно-серого цвета, острым ножом накрошим её в порошок на лист бумаги.

Тоненькой кисточкой осторожно, по чуть-чуть, наносим этот порошок на мордочку под носиком и на подбородок.

И совсем чуточку протонируем глазки, здесь важно не «переборщить»!

Носик пропитываем акриловым глянцевым лаком. Надо дать подсохнуть первому слою и нанести лак ещё в два слоя. Мокрый лак на носу выглядит белесым, когда он подсохнет, будет эффект мокрого носика. Если у вас нет акрилого лака, то можно использовать прозрачный лак для ногтей, тоже в несколько слоёв.

Ну вот, настал мой любимый момент! Я всех своих звериков обрабатываю обратной иглой, шёрстка придаёт им более живой вид. 

Итак, берём две иглы обратного хода и начинаем распушку (вытаскиваем шёрстку наружу). Я использую сразу 2 иглы для скорости. Проходимся по всей поверхности белёчка обратными иглами, иглы вводим и выводим равномерно, чтобы не было проплешин.

Берём острые! ножницы и ровненько подстригаем детёныша, с учётом рельефа.

Укладочка :) Я для этого использую зубную щётку, можно расчёску с частыми зубчиками (это кому и как удобнее).

Шёрстку стараемся укладывать в направлении естественного роста.

Ещё белёчек хочет, чтоб у него были усики. С этого места внимательно следим за движением рук! :)

Заправляем в швейную иглу чёрную мононить в два сложения, завязываем узелок три раза в одном и том же месте (красная стрелочка). Если узелок завязать один раз, он будет легко проскакивать сквозь шерсть, не задерживаясь внутри.

Вводим иглу в носик с одной стороны и выводим с другой (в данном случае справа налево).

Слегка подтягиваем нить, чтоб узелок вошёл внутрь шерсти, но сильно не дёргаем, чтобы узелок не выскочил.

Вводим иглу в обратную сторону в том месте, откуда вытащили нить. Кончиком иголки стараемся выйти с правой стороны, там где уже торчат два усика.

Выводим иглу и протягиваем нить. 

Заключительный этап повторяет первый, когда мы вводили иглу справа налево.

Выводим иглу слева, вытягиваем нить и обрезаем. Первый ряд по два усика с каждой стороны готов. 

Повторяем все действия от фото с красной стрелкой столько раз, сколько понадобится. На маленькой брошечке достаточно сделать это 3 раза, и у белёчка будет в три ряда по 6 усиков с каждой стороны.

Чтобы белёчку не было одиноко, я решила подарить ему рыбку.

Сажаю рыбку на тонкую цепочку (можно на серебристую нитку мулине), закрепляю на тыльной стороне.Тонкая швейная игла с прозрачной мононитью проходит внутри звеньев, сшиваю их, для надёжности прихватываю капелькой клея.

И настал заключительный этап нашего творчества, осталось прикрепить основу для броши. Хорошо промазываем её клеем Момент Кристалл, прикладываем к тельцу с тыльной стороны, фиксируем пальцами около минутки. 

Можно так же на головке прикрепить зажим для кулона, и тогда белька можно будет носить не только как брошку, но и как подвеску — кулон на цепочке или декоративном шнуре. 

Всё! Наш белёчек готов :) 

Если какие-то моменты не очень понятны, пишите в комментариях, я с радостью всем отвечу.

Желаю вам творческого вдохновения!

Ваша Наташа.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email