> Журнал > Мастер-Классы > Создаем «Вечный календарь», потертый временем

Создаем «Вечный календарь», потертый временем

Виды творчества:   Декорирование
Роспись > Роспись по дереву
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Создаем «Вечный календарь», потертый временем | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу показать вам один из вариантов интересного подарка в интерьер на любой случай жизни. Такой календарь будет служить вечно, его можно повесить на стену или поставить на стол.

Менять числа легко, ориентируясь на указанные дни недели и продвигая табло с числами влево или вправо. Даты отмечаются отдельными колечками. Он вырезан моими друзьями из фанеры с помощью лазерного станка, а один из вариантов декора вы легко сможете повторить сами, для этого нужно закупить материалы, уметь смешивать краски, понимать немного свойства материалов и внимательно читать инструкции на этикетках, если этот мастер-класс покажется визуально сложнее для первого раза.

Погнали творить!

вечный календарь, подарок своими руками

Материалы

  1. Заготовка из фанеры 5мм, в данном случае календарь от моих партнеров.
  2. Кисти синтетические и жесткие натуральные "щетинка" (ширина 1-5см) несколько шт. плоские.
  3. Шпатель узкий или мастихин широкий 2-3см.
  4. Античный грунт от Дарьи Гейлер, можно любой или даже несколько, у меня называется "пыль".
  5. Акриловые краски матовые и "металлик".
  6. Поролоновый спонж.
  7. Лак водный по дереву (я использовала от Дарьи Гейлер).
  8. Клей ПВА, суперклей или термоклей.
  9. Наждачная бумага для работы по дереву с зернистостью от P150 до P180.
  10. Вода.
  11. Фен (любой).
  12. Перчатки и другие расходники по необходимости.

1 этап

Если заготовка без зазубрин, можно не шкурить и сразу приступать к грунтовке. В ином случае рекомендую добиться гладкой поверхности и идеальных торцов, убрав зазубрины шкуркой. Плотной широкой кистью можно смахнуть пыль и приступать. 

Грунтовать изделие лучше широкой кистью с синтетическим ворсом, так слой будет тоньше, воду лучше добавлять по минимуму, если грунт плотный. Я добавляю в белый грунт черный колер и замешиваю серый цвет. Это нужно для подложки к античному грунту, который имеет свойство отваливаться местами целиком и обнажать древесину, потому я его поддержу базой цвет-в-цвет, так надёжнее результат.

Цифры выгравированы лазером и углубление не настолько существенное, чтобы заливать толстый слой краски на полотно, тут нужно очень аккуратно наносить акрил, благо он умеет быть тонким и можно помочь влажной губкой равномерно заполнить поверхность, главное воду хорошенько отжать, чтоб лист не разбух в итоге.

декор

2 этап

Далее в ход идет античный грунт (от Дарьи Гейлер), который наносится шпателем или щетинкой в тех местах, где потом хочется увидеть сбитую краску. Чем больше грунта, тем больше серого цвета здесь будет. Наносить лучше только на внешние элементы, так как грунт довольно стойкий объемный и не должен мешать при движении (если выбираете декор комодиков, то ящики таким грунтом можно задекорировать с лицевой стороны, где ручки, а так же внутри, но не на двигающихся боковинах и снизу, иначе есть риск, что выдвигаться они будут с трудом, если вообще будут). 

Сушить такой грунт для скорости можно строительным или обычным феном, но следите, чтобы грунт не превратился в камень. Если оставить его на ночь в таком виде без финиша, он будет с трудом отрываться. А за сутки окаменеет полностью.

Изначально кажется, что держаться эти крупинки не будут, вертикально так вообще сползают порой, но наберитесь терпения и внимательно следуйте по этапам, тогда результат вас не только удивит, но и заставит повторять себя снова и снова, это очень заразительная штука! 

Экспериментируйте! Сделайте грунтовку в несколько оттенков одного или нескольких цветов, наложите разный грунт, пусть будет пёстро и необычно, вкусно и так, как хочется вашей индивидуальности. Обобщить одним цветом и умерить пыл всегда можно на финише, о котором пойдёт речь впереди.

фактура

3 этап

Разделю промежуточный финиш на две составляющих.

1. На подсохший античный грунт аккуратно наносится акриловая краска (я смешала сиреневый колер с металликом «королевский пурпур» от decolor/Таир 1:1 по объёму), теперь выбрала жёсткую кисть 1см шириной. Движения могут быть в разных направлениях, так мазок фактурнее. Можно оставить сушиться и покрасить другие элементы, а можно воспользоваться феном и высушить краску так, чтобы поверхность затянулась пленочкой и не было влажных пятен визуально и на ощупь, но опять же, важно не пересушить. Как это понять?! Если видно, что краска подсохла сверху, можно аккуратно проткнуть самые выпуклые места с грунтом зубочисткой и увидеть, стоит ли еще сушить верхний слой краски или пора остановиться и начать следующий этап счистки гранул. Консистенция должна быть вязкая и плотная. Мелкие участки очень быстро подсыхают сами и их уже можно почистить смелее, если не досушить, верхняя каска потянется и наложится шлейфом на серый грунт, тогда весь эффект «облупления» смажется. Неуверенные шаги можно потренировать на отдельных кусочках и выявить для себя свой рецепт удачной просушки по времени и консистенции! 

фактура камня

2. Доска с цифрами подсохла, и можно аккуратно втереть в углубления темную краску, в данном случае ту же, что и на поверхности окошек календаря. Удобные кисти: синтетика или мягкая щетинка 1-2 см шириной. Краска без воды и слой максимально тонкий. На фотографии всё предельно видно, не нужно обводить цифры, наносите краску с запасом. Для чего был нужен серый фон? Чтобы именно на втором этапе краска не просвечивалась оттенком дерева, чтобы этапы были схожи с первой деталью, чтобы на финишном этапе добавить серый цвет в минимальном количестве и доска смогла бы легко ездить внутри окошек! Это важно! Иначе снова придётся активно шкурить и тем самым счищать слои краски. Излишки краски рекомендуется подтирать губкой, сводя тем самым края «на нет».

фактура металла

4 этап

Теперь на ту же доску с цифрами после полной просушки (можно подключить фен) наносится серый акрил, что служил первым слоем. Можно использовать грубую кисть щетинку 2-3 см шириной. Краску необходимо набрать кистью и растереть на бумажной палитре, чтоб убрать излишки. Метод называется «полусухая кисть», то есть никакой воды. Едва нажимая на ручку кисти аккуратно нанести тон поверх цифр так, чтобы кисть была почти параллельна поверхности и краска не забила впадинки светлым тоном. На выходе нужны контрастные цифры. Есть еще способ — «отмывка», многие уже его пробовали, можно по светлому фону наносить темную жидкую краску и стирать излишки влажной губкой, о таком варианте я подробнее напишу в другой раз, он есть почти во всех моих методичках, но здесь вода исключена. Ну и поскольку я не люблю ограничиться парой красок, то в серый рекомендую добавлять белый и высветлять отдельные участки поля, если очень хочется. На фотографии видно несколько полутонов серого цвета. Далее сушка и лак не обязателен.

фактура ржавчины

5 этап

Возвращаюсь к заготовке с окошками. Шпателем или мастихином счищается весь выпуклый грунт. Работа довольно грязная, хорошенько застелите вокруг плёнкой или крафтом. Мелкие гранулы можно оставить кое-где для фактуры. И если результат нравится, можно снова подсушить феном и смахнуть пыль, затем протереть ее почти сухой губкой.

фактура краски

6 этап

Этой же кистью, что использовалась для поля с цифрами, серым и светло-серым тоном можно пройтись по фактуре или торцам изделия, подсушить феном и покрыть лаком в 1 слой. Для лакировки выбран лак с блеском 20%, широкая мягкая кисть 4 см шириной (это может быть любая плоская кисть, важна именно мягкость ворса, так равномернее распределится лак по всей площади). Покрывать лаком лучше всего однонаправленно, отжав излишки в баночку, чтобы через отверстия он не подтекал внутрь изделия. 

античный грунт

7 этап

Все детальки, покрашенные в стилистике календаря, акценты в виде бронзового декора можно приклеить в конце на термоклей пистолетом или же на ПВА, первый вариант быстрее, но нужно следить за аккуратностью, чтобы клей не вылезал в процессе склеивания. Либо используйте супербыстрый клей-гель «Момент». 

кристина елизарова

Обратите внимание, что колечки для отметок дат хранятся в потайном окошке, которое не нужно красить, так как оно будет лучше двигаться и его в принципе не видно. 

грунты дарьи гейлер

Если цифровое поле немного плотнее стало вставляться, пройдитесь слегка шкуркой и ход будет мягче!

Я влюбилась в этот календарь и такую бесконечную идею, что сразу решила состарить его именно в такой технике и делюсь с вами! Ярких вам декоративных впечатлений! 

handmade

Пожелание: мне будет приятно ваше внимание и важно для дальнейшей работы, а вам ничего не стоит уделить пару минут и написать свой отзыв или вопросы о прочитанном выше. На создание этого мастер-класса для вас у меня ушло гораздо больше времени, чем уйдёт на выполнение этой маленькой просьбы. Напишите, понравилась ли данная  статья, нужно ли более подробно разбирать какие-то из этапов, чего вам не хватило или наоборот. Благодарю! 

Кристина Елизарова (с) 2017.

Ключевые слова:  
Материалы:  

{#}Отличная идея, на века!))))

Кристина Елизарова (elizarte-ru)

благодарю)))

Как интересно! Спасибо

идела только кубики, а это Супер! {#}

Кристина Елизарова (elizarte-ru)

да, спасибо! я полюбила эти календари! будет нужна заготовка, пишите))))

ТатьянаЮрмала

Очень классно! А где можно взять расположение этих циферок?

Кристина Елизарова (elizarte-ru)

спасибо!

Кристина Елизарова (elizarte-ru)

благодарю))) рада

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email