Вяжем крючком аппликацию «Тукан»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Практически любую детскую вещь можно украсить аппликацией. Да и не только детскую. Сегодня хочу предложить вам связать тукана. Эту яркую птицу легко узнать по огромному оранжевому клюву.

Нам понадобятся нитки хлопковые черного, белого, оранжевого, желтого,синего и серо-голубого цвета. У меня были разные нитки, главный критерий — цвет. Ну и толщина примерно одинаковая. Я вязала крючком 1,25.

У тукана гладкое оперенье, поэтому вязать будем только простыми столбиками — без накида, с накидами, соединительными. В этом легкость. Трудность в том, что нужно чувствовать форму. Поэтому я указала итоговую  среднюю сложность.

Время тоже относительно. Оно зависит от навыков и скорости вязания. Ориентировочно 6 часов.

Для начала определим нужный размер и нарисуем на листе прямоугольник-границы. Мне удобнее рисовать на листах в клетку, хотя можно воспользоваться и любыми другими. Затем рисуем эскиз тукана. Я нашла в интернете подходящее  фото этой птицы  и срисовала. Не стала рисунок фотографировать отдельно, потому что все действия происходят на фоне этого эскиза.

Начинаем с очевидного. Глаз. Он круглый.

Вообще, когда в вязании или вышивке не знаю с какой стороны подступиться к работе, ищу то, что имеет четкую простую форму.

Несколько в.п. черной ниткой замыкаем в кольцо. Вокруг вяжем синей ниткой ст.б/н.

птица

Имеем в виду, что цветовая форма при последующей обвязке другим цветом становится меньше. Т.е. изначально черное кольцо было больше нужного размера, а когда добавился синий, оно чуть уменьшилось.

Далее обвязываем оранжевым цветом по кругу ст.б/н и ст.с/н, чуть вытягивая сверху.

тукан

Дальше добавляем характерную белую полоску около глаза соед.ст. и ст.б/н. Я практически никогда не заправляю нитки сразу. Часть из них понадобится при пришивании, часть оставляю на всякий случай что-то подправить, может быть. К тому же меня это действие отвлекает от главного — формы. Но здесь уже каждый сам решает, как ему удобнее.

аппликация

Следующая очевидная самостоятельная простая форма — белая грудка. Вяжем ее ст.с/н, постоянно прикладывая к эскизу и сверяемся.

вязание

Там, где нужно расширить, добавляем столбики. Там, где сузить — наоборот, убавляем.

вязание крючком

Теперь можно приниматься за черный. Начинаем от грудки, идем наверх.

тропики

Делаем закругление головы.  Вяжем по кругу ст.б/н, ст.с/н, ст.с/2н, ст.с/3н. Постоянно прикладываем к рисунку, вымеряем. Поскольку  здесь небольшой размер, я обошлась одним рядом. Когда размер более значительный, потребуется несколько рядов, формирующих затылок птицы.

мастер-класс

Далее формируем полукруглое крыло, вывязывая по 2ст.с/н в 1 петлю, и переходим далее по нижней части грудки.

мк

Затем идет туловище вниз, формируем "штанишки".

мастер класс

Дальше ст.б/н поднимаемся к голове.

мастер-класс по вязанию

Приступаем к клюву. Оранжевой ниткой вяжем нижнюю часть клюва ст.с/н, определяя его длину.

мк по вязанию

Затем формируем черное пятно на конце клюва.

мастер класс по вязанию

В серединке вяжем желтым цветом, формируя изгиб. И самый верхний ряд — тонкий оранжевый соединительными столбиками.

Лапы и пальцы вяжем воздушными петлями серо-голубым цветом. Две подлиннее, одну покороче.

Остался хвост. Набираем его по изнаночной стороне и вяжем несколько рядов ст.с/н, чуть сдвигая в сторону. В последнем ряду формируем небольшую "волну" столбиками разной величины.

Теперь осталось заправить лишние нитки тем, кто не делал этого сразу, и определить место обитания нашей птички. Ветка вяжется простыми столбиками подходящим цветом. Короткие пальцы пришиваются назад, под/за ветку, а длинные хватаются за ветку спереди. Не забываем, что хвост тоже за веткой.

Мой тукан живет в листве на пальто «тропический лес».

А моя младшая дочь так влюбилась в эту птицу, что я связала ей более крупного тукана по тому же принципу, и сделала его частью спинки жакета.

Надеюсь, мой мастер-класс был понятным, интересным и полезным.

Приятного творчества!

Комментарии (22)
Очень понравилось! У Вас чедесные работы! Примите мои восхищения!
Благодарю)))
Irina Yakovinova 05.04.2017

Спасибо огромное! Мастер-класс замечательно-подробный. А птица - очень хороша!

Спасибо, Ирина, за теплые слова)

Спасибо, очень понравился МК

Я очень рада)

Прикольно смотрится, спасибо за мк !

На здоровье)))

Необычное решение! Мне кажется, что фриформ - это так сложно!

Надо просто пробовать! Глаза боятся- руки делают))) И это очень интересно)

Показать еще
Рубрики мастер-классов