Время идет, опыт растет, и вот я перехожу к следующему этапу в таком направлении, как String Art, и хочу поделиться с вами очередным мастер-классом по созданию целой надписи в данной технике, и, одновременно, уберечь от каких-то скрытых ошибок.
В общем, как и всегда, будет новая информация, свежие секреты, и мы вместе уйдем еще чуточку дальше в глубины постижения данного искусства.
На этот раз мне понадобились:
- деревянная досочка 20х40 см;
- гвозди;
- хлопчатые нити;
- морилка;
- лак.
В рамках предыстории скажу, что наши цели в этом направлении начинают сбываться — аудитория растет, как и сам интерес к данному делу. Мы упорно выискиваем новые интересные ходы и по-прежнему мечтаем стать теми, за кем будет увесистое слово в направлении намотки нитей на гвозди. А расскажу я о первом настоящем заказе, и о том, как мы его выполняли!
О первом знакомстве с техникой было рассказано ранее (посмотреть можно
Приятный природный материал уже в руках, а именно досочка в размере 20х40, значит можно смело браться за работу.
Размер был выбран, исходя из соображений геометрии самого слова, которое должно будет в итоге красоваться где-то на стенке у заказчика и постоянно радовать его взор.
На этот раз я впервые уделил должное время обработке, которая тоже имеет свои нюансы. Цветовое сочетание предполагало темный фон, поэтому была выбрана морилка "Эбеновое дерево" и нанесена несколькими слоями для придания глубины оттенка. Процесс не сложный, поэтому между тем, как наши слои подсыхают, я добавлю еще немного предыстории.
С заказчиком (это была девушка) мы договорились на совсем условную цену, так как я не обладал на этот момент достаточными навыками в создании надписей в данном стиле и предполагал, что вывести пять небольших букв будет совсем несложным заданием, ведь на примерах работ других смотрится это довольно просто. Ох, как же я ошибался.
Тут наше покрытие высохло, и мы можем переходить к следующему этапу.
Дальше необходимо покрыть все лаком, дабы придать надежность изделию и уберечь руки всех любопытных от пачкания краской. У меня был лак в баллончике и тут поджидала серьезная ловушка. Пролачить нужно было основательно, ведь это первая работа, которая уйдет в руки официальным людям, поэтому пылил я от души и немного позабыл о мерах предосторожности. Пылил дома(хоть и понимал, что это не рекомендуется). Окно конечно открывал, как это предполагают подобные действия, но никаких средств индивидуальной защиты, вроде респиратора, не применял, что было ошибочным. Следующий день был насыщен головной болью и неприятными ощущениями, поэтому обязательный совет - как бы Вы ни хотели сделать быстрее и качественнее - первым делом собственная безопасность и здоровье. Без здоровья мастер, наверное, уже не многое сможет сделать, поэтому оно дороже.
При лакокрасочных работах обязательно нужен свежий воздух и средства защиты!
Между покрытыми слоями морилки и лака бежали часы, а это шла всего лишь подготовка к основной работе. И надо признаться, что этот фактор как-то не учитывается серьезно людьми со стороны и иногда самим собой, на что тоже следует обратить внимание. Все подготовительные мелочи — это долгий процесс работы, который, конечно, должен учитываться в ценнике и в собственной голове, иначе вы просто отчаетесь от того, насколько ожидания относительно легкой работы будут неоправданны. Нужно готовить себя основательно к делу и настраиваться на серьезную работу. Когда будет настрой, тогда будет результат.
Заказанный шрифт оказался далеко не классическим, что так же повлияло на процесс работы. Загнутые переходы, границы тонких и толстых линий, разная ширина букв — все это отличает данную надпись от того, что я представлял на примере, когда видел простецкие пять квадратных буковок, на основании которых и предположил, что работа будет несложной. И уж точно не мог предположить, что она окажется сложнее бабочки, выполненной в объеме, которая была на тот момент самым трудоёмким достижением для меня (ознакомиться с мастер-классом можно
Каждая такая маленькая трудность прибавляла веса работе, что делало её всё интереснее. Справиться с задачей и сделать все на высшем уровне — вот, что было для меня целью и двигало вперед.
Спустя три с лишним часа гвозди образовали плотный строй по контуру нашего слова. Тут надо было собраться с мыслями, подобрать верный цвет нитей и двигаться дальше.
Отмечу вновь маленький совет. Даже если вы предполагали определенные цветовые сочетания в своей работе, все равно проверяйте свое решение именно на месте, как говорится, по факту. Цвет предполагался красный, но вот сам оттенок был выбран именно после проверки каждого клубка на глаз в сравнении с цветом платформы, на которой и должна будет красоваться надпись.
Тут я еще добавлю несколько слов об вышеупомянутом объеме картины. С заказчиком мы сразу договорились, что делаем без объема, дабы уместиться в определенную ценовую категорию, но только в процессе выполнения работы я осознал, что на подобной надписи объем мне бы было сделать практически нереально. Обтягивать подобные шрифты, буквы которые имеют столько изгибов, и то и дело соприкасаются друг с другом, было бы практически нереально. Я вряд ли бы сделал качественный объем, если бы пообещал его выполнить, либо не сделал бы вовсе.
Объем делается на более удобных и односложных элементах, где это позволяет сама структура рисунка. Это еще один урок, который я сумел вынести.
Все эти трудности — результат того, что я учусь и только постигаю новое дело. Но, наверное, с ними нужно справляться и идти дальше, получая собственный опыт.
В интернете не так много инструкций данной тематики, именно это и побудило меня в подобных тонкостях вещать вам о сути дела. Вдруг кому-то тоже захочется к этому прикоснуться!
Намотку я вел снова хаотично-упорядоченную. Что это значит: при начальном заполнении я соблюдаю параллели в линиях, пересекаю их в разных направлениях и уже после довожу до окончательного заполнения хаотичными накидываниями нитей. Полнота заполнения определяется на глаз и собственное ощущение. Но все окружающие остаются довольны эстетичностью, поэтому смело заявляю, что делаю это довольно качественно:)
Уникальность каждой работы в том, что каждое движение нити никак не удастся повторить в какой-то другой, даже схожей, работе. Намотка уникальна, завораживает и выглядит действительно на уровне.
Вся намотка заняла около четырех часов, но это стоило того. Я предпочитаю мотать плотно. Не люблю полупрозрачные работы, но это скорее выбор вкуса каждого определенного мастера. Мне предстоит смириться с этим и учитывать каждый потраченный час для получения подобной красоты.
Каждая буква сама по себе является несложным элементом, но их тут пять. А значит это в пять раз сложнее. Когда смотришь на работу после ее выполнения, только тогда ты трезво понимаешь, сколько именно труда ушло и сколько часов напряженных действий ты в неё вложил.
Ранее я смотрел на группы в соцсети, в которых были представлены надписи, какие-то фразы и отдельные слова. В большинстве случаев я удивлялся, почему же это так дорого представлено.
Теперь же я меняю свой взгляд и ценю каждую высеченную букву. Вся сложность данной работы оказалась в складываемых в сумму мелочах — время на слои обработки, сложность шрифта, суммирование каждой буквы в один крупный объем работы.
Даже гвоздей ушло целых 360, а это на сотню больше рекордной бабочки и на пару сотен больше, чем я предполагал на взгляд изначально.
Ну а по итогу заказчик остался очень доволен и получил эстетическое наслаждение от качественной надписи его символики. Конечно, его не может не радовать тот факт, что работа пришла к нему в два раза дешевле, чем теперь она будет стоить после пересмотра всех трудностей процесса.
Ну а мне тоже приятно за это, приятно за качественный результат работы и за полученный опыт,
Опыт в данном направлении играет решающую роль поэтому я благодарен каждой работе, в которой есть чему поучиться и есть трудности, с которыми необходимо справиться.
Не забывайте вкладывать душу в свои творения и искренний душевный посыл. И все получится! До скорых встреч:)