Обновление пароля

 >  >  > Процесс создания украшения в технике литья по выплавляемым моделям

Процесс создания украшения в технике литья по выплавляемым моделям

Сложность:   высокая
Время работы:   7 дней

литьё, рукоделие

Сегодня расскажу о процессе создания украшений на примере своей университетской работы. Для создания своих украшений, первым делом я выбираю тематику и ищу информацию, просматриваю книги, фотографии, то, что натолкнёт меня на идею, даст образ. К примеру, я хотела создать фигурку алтайца. Для этого я перерыла кучу книг с их национальной одеждой, изучила их быт, традиции. Когда я накопала достаточно информации, вдохновилась, я приступаю к эскизированию — поиску на бумаге. 

металл, ручная работа

латунь, авторская работа

Когда фигурки были найдены, начинается этап отрисовки, прорабатывание деталей, в данном случае я отрисовывала в CorelDraw.

бронза, мк

Затем с помощью программы ArtCam я моделировала фигурки в объеме. И с помощью фрезерно-гравировального станка вырезала в воске (используется специальный ювелирный воск). 

ювелир, мастер-класс

Теперь, когда восковые модели готовы, я собираю их на так называемую «ёлку», то есть напаиваю модели на восковой стержень.

опока

Далее ёлка помещается в опоку и заливается специальным гипсом — формомассой. Здессь фотографий у меня нет, так как этим процессом я не занимаюсь, но могу описать технологию. Потом опока, в которой заформована ёлка ставится на 10 часов на прокалку. Там она нагревается, воск выгорает, вместо него образуется пустота, которая в дальнейшем заполнится металлом.

Далее берется металл, плавится до температуры 1200 градусов.

Далее прокаленная опока вынимается и ставится в литьевую камеру. Из плавильной печи достаётся расплавленный металл в тигеле и заливается в опоку.

После заливки, форму охлаждают и разрушают.
Отлитую ёлочку с фигурками разрезают специальными кусачками срезая фигурки с центрального литника.
Затем наступает очередь непосредственной обработки будущих фигурок. Фигурки размывают и очищают от остатков застывшей формомассы. Затем могут быть подвергнуты к отмачиванию в специальных растворах для удаления накала на фигурках.

моделирование

Затем наступает очередь механической обработки. Этим процессом уже снова занимаюсь я, с фигурок удаляю литники, при помощи бормашинки и полирую места крепления литников к фигурке. Далее фигурки обрабатываю латунными щетками (крацовками) на шлифовальном станке, снимая остатки окалины и затем полирую муслиновым кругом со специальной пастой. После полировки я подвергаю фигурки черению в специальных кислотах для придания объема. После этого фигурка снова полируется муслиновым кругом, чтобы выступающие части фигуры заблестели.

украшения

Вот так выглядит готовая фигурка. На данный момент я пришла к тому, что вырезать модели украшений из воска вручную гораздо приятней. Поэтому все изделия представленные в моём магазине вырезаны вручную и затем отлиты в металле.

украшения ручной работы

украшения своими руками

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email