Процесс создания медных сережек El Condor Pasa

Процесс создания медных сережек El Condor Pasa | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу рассказать и показать вам, как работала над сережками El Condor Pasa («Полет Кондора»). Но сначала небольшая предыстория — почему такое название?

Наверное, многие знают замечательную перуанскую мелодию El Condor Pasa! Прекрасная, душевная музыка с певучей и звонкой флейтой — радостная, зовущая вдаль, в горы, к небу! К слову сказать, эта мелодия была одной из первых, которую я научилась играть на гитаре :)

Однажды я проснулась и начала напевать ее... Всю неделю день за днем я мурлыкала этот мотив себе под нос, под конец доведя до белого каления всех моих близких :) Под конец, я решила, что нужно предпринять что-то более кардинальное, чтобы мелодия, наконец, нашла свой выход и обрела какую-то форму.

Я заставила себя замолчать... И тогда... тогда и родилась идея создать несколько украшений, посвященных этой песне и вообще теме Перу, гор и птиц! Музыка, творчество и любовь опять победили!

И, конечно, все началось с набросков. Ниже — рисунки кулона и сережек с кондорами.

Для того чтобы передать цвет каменной гряды, я решила использовать медь. А из камушков остановила свой выбор на пейзажной яшме, которая своей расцветкой тоже удивительно напоминает горный хребет. 

ювелирный мастер-класс

Далее я перевела контуры орла на кальку и вырезала птицу ножницами.

мастер класс ковка

Для того чтобы серьги не были слишком тяжелыми, я решила сделать листовую медь, которая у меня 0,8 мм, чуть-чуть потоньше. Для этого я отпилила от целого листа небольшой кусочек и прокатала его через вальцы.

мастер класс серьги

Решила остановится на толщине 0,6 мм — так и кованые крылышки будут красиво смотреться, и носить сережки будет комфортно!

мастер класс ювелирка

Чтобы перевести контуры орла на медь, я с помощью двустороннего скотча прикрепила вырезку к прокатанной медной пластинке и обвела ее аккуратненько чертилкой — своего рода металлическим карандашом.

длинные серьги

Один орел обведен, теперь нужен второй — его обвожу, предварительно перевернув детальку на другую сторону. 

медные серьги

После того как все птицы были переведены на медь, осталось только их выпилить. Сделала это с помощью ювелирного лобзика и тоненьких пилочек.

полет

Вот такие получились птички.

птица

Теперь нужно обработать контуры орлов надфилем, потому что сразу после выпиловки края у деталек немножко неровные и колющиеся, все в мелких заусенчиках. Аккуратно убираю всю эту неровность.

серьги с птицами

Для сравнения сфотографировала двух орлов:

— справа — сразу после выпиловки — взъерошенный, неровный и сердитый.
— слева — уже после надфиля — ровненький, аккуратненький и спокойный :)

серьги с яшмой

После того, как обе птицы причесаны и выровнены, можно отложить их в сторонку и заняться бусинками пейзажной яшмы. Потому что красивая бусинка — это хорошо, а красивая бусинка в красивой шапочке — еще лучше! Кроме того, шапочка предохранит бусину от того, что загнутая проволочка пина может со временем сколоть края на отверстие — ведь хочется, чтобы украшение как можно дольше сохраняло свой первоначальный аккуратный вид!

Итак — шапочки для бусин... Я решила не пользоваться стандартными покупными шапочками, как правило, выполненные в виде цветочков-бабочек... Решила так по двум причинам!

Во-первых, мне захотелось сделать шапочку более похожей на камень или горную породу — более грубую и неровную!

Во-вторых — хендмейд так хендмейд! Последнее время хочется, чтобы все было ручным, а не покупным!..

Для того чтобы сделать шапочки, я прокатала медь еще тоньше, до толщины около 0,4 мм.

круглые серьги

Отрезала ножницами по металлу полосочку около 6 мм шириной. А потом нарезала ее квадратиками. Квадратиков на фото немножко больше, чем нужно для сережек, потому что делаю шапочки про запас!

создание сережек

После этого у всех квадратиков срезала немножко уголочки, чтобы получить восьмиугольники. Особо ровными делать я их не собираюсь, потому что мне как раз и нужно чтобы казалось, что это кусочки камня!

создание украшений

Вот такие восьмиугольнички получились.

горы

 Просверлила в каждой заготовочке дырочку с помощью бормашинки. Вообще для удобства сверления можно было и наоборот сделать — сначала высверлить отверстия, а потом уже нарезать... Но кто же про это в творческом пылу думает?!

перу

Поскольку просверленные дырочки, как и детальки после выпиловки, всегда получаются немного колючими, я прошлась по ним конусообразным бором, чтобы убрать образовавшиеся при сверлении заусенчики.

кондор

Теперь заготовочкам нужно придать более круглую форму - убрать некрасивые углы. Я сделала это с помощью такой специальной насадки — грубая шкурка, свернутая трубочкой и насаженная на резиновую прокладку... Появились такие насадки у меня дома вместе с мини-дрелью, купленной давным-давно, просто шли с ней в комплекте. И вообще-то они предназначены для дерева, но металл тоже отлично обрабатывают! Вот так я убирала уголочки с заготовок — просто проходилась по ним этой круглой шкуркой. Если нет таких круглых шкурок, то можно и надфилем, но бормашинкой, конечно быстрее!.. И горячее!

Шапочки мелкие, мгновенно нагреваются, если пустить бормашинку на быстрые обороты, поэтому лучше не разгонять ее слишком сильно!

орёл

 После того как шапочки стали более ровными, я отожгла их (и орлов заодно тоже) горелкой. Это нужно сделать, чтобы металл стал более мягким, чтобы нанесенный далее рисунок был более рельефным и глубоким.

украшение с орлом

Ну а теперь самое приятное! Наношу красивые вмятинки на шапочки с помощью пунзелей — грохоту и удовольствия всегда море!

путешествия

 Заодно нанесла рисунок и на крылья птицам — сделала это с помощью ребра молоточка.

серьги ручной работы

После того как все шапочки покрылись живописными вмятинками, они приорели впуклую форму, и весь рисунок оказался на выгнутой стороне. Поэтому подправила их на анке (металлическом кубике с шарообразными вмятинами разных размеров) — вывернула рисунок на лицевую сторону.

Сначала кладу заготовку шапочки в отверстие рисунком ВНИЗ. 

Ставлю на него пунзель и бью молотком!

Для сравнения — фото готовой шапочки и еще необработанных заготовочек.

А на фото ниже уже все готовые детальки.

Вообще еще такая шапочка напомнила мне стариные монетки, которые находят археологи. И почему-то вспомнились «Сердца трех» и Даваско — божественный капитан Солнца! Но это просто к словув :)

Теперь нужно сделать перья для крыльев кондоров!

Для перышек я нарезала проволочку толщиной 1 мм, приблизительно прикинув нужную мне длину каждого отрезка.

 Теперь с помощью той же круглой шкурки и бормашинки стачила аккуратненько кончики каждого из перьев, для того чтобы при ковке они приняли красивую круглую форму.

 Отожгла перья, чтобы они стали мягкими и их легко было расплющить молоточком.

И, собственно, расплющила их кончики, ударяя по ним молоточком. Отжигать и отбивать мне пришлось пару раз подряд, поскольку за один отжиг придать красивую форму не получилось — металл стал жестким раньше, чем меня устроила  форма перышек. Поскольку детальки очень маленькие, пришлось удерживать их пинцетом, чтобы не повредить пальцы.

Вот такое получилось оперенье.

 Ну и осталось только припаять перья к орлам. Аккуратно выложила перья сначала только на одно крыло.

И припаяла, нанеся несколько партинок припоя с помощью титановой палочки.

А после этого разложила и припаяла перья ко второму крылу. Делала крылья поочередно, чтобы случайно ничего не сдвинуть во время пайки.

После того как птицы были готовы, я отбелила их и шапочки в растворе лимонной кислоты, чтобы убрать нагар и окислы от отжига и пайки. И прошлась по всем заготовочкам латунной крацовкой — для шапочек это уже почти финальная обработка, а птичек еще нужно припаять к медным кольцам, которые у меня будут символизировать жаркое перуанское солнцышко.

Собственно, их изготовлением и настала очередь заняться. Отрезала две проволочки толщиной 1,2 мм и длинной 8 см. Спаяла их их выровняла на ригеле, чтобы они стали красивыми и идеально кругленькими.

Проковала колечи молоточком — сделала их более плоскими и нанесла на них насечки, которые похожи на крохотные лучики солнышка. Для того чтобы расплющить кольца — била плашмя, всей поверхностью молотка. А чтобы нанести насечки — ребром молотка.

 Осталось только припаять орлов к солнечным кругам.

Сережки почти готовы!

Нужно еще только почистить их и зачернить. Снова отбелила заготовки в лимонной кислоте. Убрала излишки припоя черной резинкой и зачистила латунной крацовкой.

Теперь все часть сережек нужно зачернить. Для чернения я пользуюсь специальной жидкостью, она продается в магазинах для ювелиров, да и на Ярмарке Мастеров ее тоже можно купить. 

После чернения хорошо промыла все детальки водой и снова прошлась крацовкой.

А теперь самое красивое и приятное. Шлифовальной бумагой нужно нанести красивые потертости. Просто тру все детальки кусочками бумаги, и там, где вмятинок нет, деталь становится светлее. За счет этого на крыльях птиц и шапочках образуются красивые градиенты медного цвета.

Теперь нужно собрать все части сережек вместе.

Сначала продела медные колечки, которые предварительно просто напилила из скрученной в спиральку проволоки. Поскольку еще немного занимаюсь кольчужным плетением, колечек разных диаметров у меня всегда много!

 Подвесила на пины бусинки.

 И сформировала швензы из проволоки 0,8 мм.

Чтобы сережки было комфортно надевать, отрезанные кончики швенз обработала надфилем, чтобы они стали гладенькими и не царапались.

А для того, чтобы швензы на отгибались, немножко расплющила их молоточком на наковальне.

Сережки готовы! Немножко красивых фотографий готового украшения!

Надеюсь, что вам понравился мой мастер-класс!

Желаю всем удачи и новых творческих идей и свершений!

До новых встреч! 

Комментарии (41)
Елена Сказка 06.02.2017

Крутая работа!!! И руки золотые!!!

hello world 06.02.2017

Спасибо Вам за теплые слова!

Своя История 06.02.2017

Какой полет фантазии! Мне очень понравились и серьги-кондоры и МК{#},

прочитала с большим удовольствием!{#}))

hello world 06.02.2017

Ольга, спасибо большое!

Мне тоже очень нравятся Ваши украшения!

Очень рада, что Вам понравился мастер-класс! И я искренне желаю Вам вдохновения и творческих свершений!

Замечательно! И очень подробно.

hello world 05.02.2017

Спасибо большое! Удачи и творческих успехов!

Ну ваще image ) очень брутально, супер! Хотелось бы попробовать сделать что-то в этом роде, но недоступно в первую очередь из-за материально-технической базы image )

hello world 04.02.2017

Спасибо!!! {#}{#}

спастбо за увлекательный рассказ!!!{#} было бы здорово,если бы вы отдельно сделали мастер-класс о пайке)){#}

hello world 04.02.2017

ИВам спасибо за теплые слова!

С мк по пайке - попробую как-нибудь заснять поподробнее, как что делаю!

hello world 04.02.2017

Спасибо! Рада, что Вам понравилось!

Какая красота !!!{#}{#}

Столько труда!!! Вы настоящий Мастер! Именно с большой буквы!

hello world 03.02.2017

Засмущали {#}

Спасибо Вам большое!

Татьяна 04.02.2017

Очень интересно наблюдать как рождается из кусочка металла оригинальное , единственное в своем роде и такая лирическое произведение! Красиво!!!)))) Спасибо!!!

Ирина, а что такое в плоской баночке, на чем Вы ведете пайку перышек к крылу?

hello world 04.02.2017

Спасибо!

В плоской баночке - это жаропрочные гранулы. Это своего рода аналог доски лля пайки, паяю на них, когда соединяемые детальки неровно лежат. Дело в том, что после ковки перышки становятся немножко неровными, их кончик более узкий, чем основание. И если просто положить их на крыло, то они слегка отстают от его поверхности. А в гранулах я немножко как бы утрамбовываю орлов вниз, и за счет этого перья плотно прилегают к их поверхности!

Сия Рыж (Sia Ryzh) 03.02.2017

Для меня это все настолько сложно, но ТАК интересно! Всегда хотела заглянуть к вам за кулисы)))

hello world 03.02.2017

Рыж, так радостно читать тебя тут, на ЯМ!!

Мы тебе всегда рады!!!!

Красивый подробный мастер-класс. И работы загляденье

hello world 03.02.2017

Спасибо большое! Рада, что Вам интересно мое творчество!

Очень красивые серьги! И процесс интерестный. Очень замечательно шапочши для бусин получились!

hello world 03.02.2017

Спасибо!

Мне что-то в последнее время все хочется делать самой, не только основное украшение, но и фурнитуру к нему... Заглянула к Вам в магазинчик - у Вас такие красивые маски!!!

Спасибо! Ваш магазин мне тоже очень нравится!

Сережки - супер, а главное, стало понятно, как много этапов требуется для создания такой красоты! А еще мой словарь пополнился словом "пунзель" - без улыбки дело не обошлось, уж очень оно забавное! image

hello world 03.02.2017

Смешное, согласна!!!{#}

Рада, что сережки понравились!

Как здорово!!!! Какие птицы!!!

Было очень-очень интересно! И познавательно.

Эх, когда же уже я доберусь до пайки меди... У вас все так легко получается, а мне самой как-то страшновато )))

hello world 03.02.2017

Спасибо!

Здорово, что Вам понравился МК!

Но мне же тоже не так просто все далось, и тоже было страшно в перывй раз даже горелку самой зажечь!

А теперь привыкла!.. И все равно еще многому нужно тоже научиться и попробовать!

Так что смелее вперед, будем учиться и рассказывать о своих техниках! И тогда все у всех получиться!!

Удачи Вам и тврческих идей!

Alba Gavia 02.02.2017

а у меня ассоциации с голодными играми image

серьги очень красивые!

hello world 03.02.2017

Сойка-пересмешница? {#}

Возможно!.. Главное, чтобы украшения вдохновляли и вызывали разные эмоции - у кого-то песня, у кого-то фильм или книга!

Рада, что сережки Вам понравились!

Спасибо за МК! Очень-очень интересно было посмотреть! Шапочки миленькие, крылышки так изумительно прорисованы, да всё - просто чудесное!

hello world 03.02.2017

Здорово, что Вам нравится! И Вам тоже спасибо за теплые слова!

Ирина, как же мне нравятся Ваши серьги! Такие самобытные, изящные, воздушные и достаточно трудоёмкие! Единственное, мне кажется, что бусины внизу их визуально утяжеляют, туда просится что-то более воздушное, может быть тонкие струящиеся цепочки, к примеру. Но это всего лишь на мой взгляд.{#}

hello world 03.02.2017

Спасибо, рада, что сережки Вам понравились!

На счет цепочек - я думала сделать еше вариант этих сережек. Но самих орлов сделать полностью только выпильными, а вниз подвесить такие раскованные проволочки, типа перышек!

Их непременно тоже сделаю, вопрос был лишь в том, какую модельку сделать вначале. Но поскольку я очень люблю натуральные камушки, решила сначала сделать с подвесками бусинками.

А еще к сережкам планирую сделать колье, как раз с цпочками и проволочками {#}

Ирина, спасибо! Очень понятно и подробно изложено! Я ждала Ваш мастер-класс еще с Галереи!

hello world 03.02.2017

Подажуйста!

Очень рада, что Вам понравился иастер-класс!

Очень приятно смотреть, как что-то делает увлеченный человек, любящий свое дело! Спасибо за МК! И, хотя вряд ли когда-то понадобиться, дочитала до конца и мне очень понравилось!

hello world 02.02.2017

Наталья, спасибо Вам за теплые слова!

Я очень рада, что Вам было интересно!

єффектніе серьги!

hello world 02.02.2017

Спасибо большое!

Ирина, замечательный мастеркласс! Все расписали подробно и понятно) Спасибо, что делитесь своими знаниями! Серьги вышли очень романтичные и музыкальные)) Творческих успехов Вам и вдохновения на новые уроки!

hello world 02.02.2017

Спасибо большое!

Рада, что Вам понравился мк и серьги!

И Вам тоже творческих успехов и вдохновения!

Рубрики мастер-классов