Изготавливаем дезодорант-спрей своими руками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изготавливаем дезодорант-спрей своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться с вами рецептом простого дезодоранта-спрея, который будет полезным и безопасным для вашей кожи, а главное — вы с легкостью сможете его приготовить дома.

Дезодорант-спрей с алюмокалиевыми квасцами — это натуральный, природный и экологически чистый продукт, который не забивает поры и дает коже дышать, не формирует купероза, не оставляет следов на одежде и не вызывает раздражения и аллергических реакций. Жидкий дезодорант подходит для избавления от плохого запаха всего тела и ног. Дезодоранты-антиперспиранты домашнего приготовления абсолютно безопасны для нашего здоровья, не нарушают процессов самоочищения организма.

Квасцы образуют поверхностную пленку на коже, создающую кислую среду, не подходящую для размножения бактерий. Они устраняют бактерии, создающие запах и тем самым предотвращают образование запаха пота. Ваше тело продолжает выделять пот естественным путем, но без запаха.

Именно подсушивающее и антибактериальное действие стало причиной того, что квасцы активно применяют для борьбы с гипергидрозом, то есть с сильным потоотделением. Они вступают в реакцию с потом и образуют тонкую пленку, не дают размножаться бактериям. Они также немного сужают потовые протоки, поэтому пот выделяется в меньшем количестве, но полностью протоки не блокируются.

Давайте рассмотрим рецепт нашего дезодоранта (я буду готовить дезодорант общей массой 100 мл):

  • 90 мл — дистиллированная вода;
  • 10 г — квасцы алюмокалиевые;
  • 5 мл — глицерин;
  • 5 мл — алое вера гель;
  • 0,15 — 0,20 г смесь эфирных масел (чайного дерева и ванили);
  • 3-4 капли консерванта Косгард.

Квасцы обладают следующими основными свойствами: вяжущее, кровоостанавливающее, успокаивающее, очищающее, антибактериальное, антиперспирантное.

Глицерин увлажняет, защищает кожу от раздражений.

Алое вера увлажняет, защищает кожные покровы, нормализует обменный процесс и дезодорирует.

Эфирные масла чайного дерева и ванили оказывают на кожу бактерицидное и ранозаживляющее воздействие; отлично смягчают и питают нежную кожу подмышек, не раздражая ее; обладают целым спектром целебных свойств.

Процесс приготовления

Для начала нужно продезинфицировать инструменты и всю тару, в которой будете делать, а также хранить ваш дезодорант. Для этого подойдет спирт или водка.

Переходим к взвешиванию ингредиентов.

В первую очередь взвешиваем квасцы.

дезодорант, косметика своими руками

Далее взвешиваем воду (я это делаю в одной посуде).

мастер класс

Ставим наш стаканчик на водяную баню, температура должна быть примерно 40-45 градусов, квасцы прекрасно растворятся, периодически помешиваем стеклянной палочкой.

мастер-класс

В отдельной емкости взвешиваем глицерин, добавляем к нему эфирные масла, алое вера гель.

мастер-класс по косметике

косметика ручной работы

натуральная косметика

органическая косметика

Когда температура воды с растворенными в ней квасцами будет 35 градусов и ниже, можно добавить нашу смесь с глицерином, эфирными маслами и алое вера, медленно размешиваем.

дезодорант спрей

Далее добавляем консервант, снова перемешиваем.

натуральный дезодорант

Переливаем наш готовый дезодорант во флакон со спреем (перед каждым применением взбалтывать). 

органический консервант

дезодорант своими руками

Все, наш дезодорант готов! Пользуемся на здоровье! 

Комментарии (23)
Мэй 03.12.2017

Подскажите пожалуйста, что если приготовленный дезодорант закристаллизовался? Как это исправить и избежать?

на 100 грамм продукта возмите лучше 1 гр. Полисорбата и 0,5 грамм эфирных масел
Марина Голёта 30.01.2017

Прочитав этот рецепт в первый раз захотелось попробовать себя в качестве алхимикаimage Все ингридиенты нашла, кроме консерванта . Скажите, можно ли использовать вместо косгарда консервант Optiphen MIT Ultra. И сколько примерно добавить его? Спасибо за внимание.

Марина, да можно. Это консервант широкого спектра действия. Процент ввода в рецептуру 0,05-0,3%.

Дезодорант неплохой, но обязательно нужен солюбилизатор для эфиров (тот же спирт), иначе есть шанс получения ожога. Не хотите вводить спирт - делайте на гидролате с контролем рН (не берём кислые гидролаты с рН ниже 5, но если очень хочется - разбавляем гидролат водой (в среднем 1:1). Тогда и эфиры не понадобятся.

Можно конечно, ввести в состав и солюбилизатор, к примеру не спирт, а гидрогенизированное касторовое масло, но и в этом процентном соотношении (по рецепту) эфирных масел - никакого ожога быть не может!

Scorpik 27.01.2017

А твин 80 подойтет или я ошибаюсь?

Полисорбат-20 и полисорбат-80 подойдет.

Scorpik 27.01.2017

Спасибо image

не за что {#}

Оксана 18.02.2017

Спасибо за чудесный рецепт! Скажите пожалуйста, сколько должно быть полисорбата-80 на 100 г продукта и в какую фазу его вводить? Заранее благодарю.

Спасибо Оксана. Обычно 1-5%. Для растворения эфирных масел рекомендуется брать соотношение Полисорбата-80 и масел от 1:0,5 до 1:1. Затем полисорбат с эфирными маслами добавить в водную фазу.

Оксана 28.02.2017

Кристина, спасибо большое, но хотелось бы уточнить, т.е., например, 1 мл полисорбата + 1 мл эфирок, правильно я понимаю?

Ольга, посмотрите либо на Ярмарке, либо в интернет магазинах, их огромное количество, где вы без труда сможете приобрести все ингредиенты

Прекрасный и полезный МК!!! {#}

Большое спасибо!!!!! {#}

Очень рада, что понравился МК!!!!{#}

Ольга 26.01.2017

А где брать квасцы, алое вера гель и консервант Косгард.

Scorpik 26.01.2017

У меня муж заценил этот дезик. Один раз физически очень перетрудился, приходит и говорит : весь взмок, а подмышки сухие image можно на все тело нанести? image image image

несмотря на простой состов, такой дезодорант справляется со своими задачами просто на ура!{#} квасцы - это просто потрясающая вещь !!!{#}

O.PUH 26.01.2017

какая прелесть!! хочу сделать такой же!!!

рада, если мастер класс пригодится вам {#}

Scorpik 26.01.2017

Я делаю такой же, только добавляю Твин 80 немного, чтобы эм равномерней распределились по смеси. Еще добавляю аллантолин 0,5% image

{#} при желании можно еще несколько видов активных компонентов добавить, но это уже по потребностям и и ндивидуальному желанию {#}

Рубрики мастер-классов