Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мой способ реставрации старых медведей

Мой способ реставрации старых медведей

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Реставрация
Сложность:   выше средней
Время работы:   10 дней
Мой способ реставрации старых медведей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

мишка тедди

Этого старого медведя, рождения 50-х годов прошлого века, по имени Михась привезла мне на реставрацию чудесная молодая женщина. Медведь принадлежал ее свекрови, а потом был сослан на дачу, где долгое время хранился. Поэтому, кроме оторванной лапы и утраченного носа он весь запылился, набивка слежалась, просела, особенно в области шеи. Ревун уже не работал, голова не поворачивалась. Молодая пара решила дать вторую жизнь медведю и вернуть его вновь владелице, чтобы она сама уже распорядилась им. Пожелания были максимально вернуть медведю первоначальный вид.

Кладем пострадавшего на операционный стол. Видим: лапа полностью оторвана, диск, который находился в ней, остался на туловище. Хотя медведи нашего производства были дорогим удовольствием, производили их по упрощенной технологии. В отличие от немецких. Две детали лапы полностью сшивались, а диск вставлялся через разрез и потом зашивался через край. Нитки не выдерживали такой нагрузки и лапы отрывались. Поэтому я не рекомендую мишкоделам пользоваться такой методикой, хотя она проще.

Внутри видим набивку — отходы ватина. Удаляем их.

мишка

Кладем медведя на живот и распарываем шов на спине. 

плюшевый мишка

Взгляду предстает нечто среднее между стружкой и щепками и местами дрова, все это пыльное и трухлявое.

Голова пластиковая, оклеена плюшем, нижняя часть ее представляет собой как бы диск и крепится на шнурочке. Разрезаем его и отделяем голову.

антикварный

старый мишка

Набивку выбросила.

игрушка

Достала ревун. Он сломан и ремонту не подлежит.

реставрация

Диск из пластика. Такие же внутри туловища.

Диски крепятся на закрученную, очень плотную проволоку, открутить которую невозможно. Откусила эту проволоку и отделила оставшиеся лапы. Из лап достала и выбросила старую набивку.

Туловище и лапы вывернула наизнанку и постирала в мягком моющем средстве несколько раз (стирку я не сфотографировала).

После этого детали вывернула на лицо, расправила и высушила на полотенце.

Голову постирала отдельно очень бережно и просушила.

Далее сборка идет по правилам сборки мишки Тедди. Верхние лапы набила, вставляю диск и шплинт и очень крепко зашиваю разрез, в несколько рядов очень прочной нитью, чтобы не повторилась история с оторванной лапой.

Пяточки на нижних лапах при стирке развалились, поэтому выпорола, выкроила новые из винтажного вельвета и вшила в лапы.

Так как я перфекционист, то дырочки, в которые вставлялась проволока и потом будут вставляться шплинты, обшила и продублировала кусочками вельвета. Верхний разорванный край туловища прошиваю, чтобы сформировать кулиску. Туда вставляю прочный шнурок и завязываю по типу кисета. Вставляю диски, шплинты и собираю медведя.

Так как набивка у меня будет опилками, то нижнее отверстие головы заклеиваю кружком, вырезанным из ткани, для того, чтобы туда не засыпались опилки и не мешали вращению головы.

Набила новыми хвойными опилками, вставила ревун.

Затянула плотно шнурок, завязала. Голова стала вращаться.

Проверила, как рычит мишка, наклоняя в разные стороны, подвигала ревун, добиваясь оптимального звука. Убедившись, что все в порядке, зашила шов на спине. После этого сделала новый носик. У подобных медведей носики были пластиковые. Найти аналогичный не представляется возможным, ставить Китайский новодел не хотелось, поэтому вырезала носик из старой кожи и приклеила. Расчесались щеткой, и немного макияжа.

И вот Михась улыбается и готов еще долгие годы радовать своих хозяев.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email