Традиционные куклы: Веничек Благополучия.

  • Дата проведения: 30 января 2017, 19:00 - 22:00
  • Место проведения: Москва, Москва, ул. Хамовнический вал, д. 28
  • Стоимость посещения: 1000 руб.
  • Количество мест: 10
  • Сложность: низкая
  • Время работы: 3 часа
Традиционные куклы: Веничек Благополучия. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Веничек благополучия - так называется куколка в виде небольшого веничка из лыка, обвешанная мешочками, в которых хранятся семь разных круп.

Кукла символична: длинная коса красного цвета символизирует телесное и духовное здоровье, красоту, а семь мешочков, наполненных разными зёрнами (пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, просо и рис) - достаток и материальное благополучие. Считалось, чем больше мешочков на веничке, тем богаче семья.

В её косу вплетали пожелания на наступающий год. И каждый мешочек с зерном хранил желанное для семьи и дома. Кроме привлечения достатка, зерно в мешочках имеет еще и целительную силу. Если в семье кто-нибудь заболевал, то отвязывали один мешочек и больной съедал крупу. Считалось, что наступало выздоровление.

Для её изготовления нужно мочало (лыко), кусочки ткани, нитки, тесьма и разнообразная крупа (чем больше видов крупы, тем благополучнее будет грядущий год). Эту крупу на ночь высыпали в красном углу, считалось, что наутро она приобретет целительную силу. Утром крупу, каждую по отдельности, собирали в узелки, которых должно быть нечетное количество, и вешали на куклу.

Традиционная народная кукла дошла до нашего времени, почти не изменившись, точно так, как передавали её из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке; называется этот способ - прямая передача, то есть передача из рук в руки в пространстве времени.

В наше время традиционная народная кукла возрождается, возвращается в жизнь. Она не утратила своей красоты, тепла и способности радовать людей.

На занятии Вы создадите свою куколку и узнаете, почему традиционной кукле никогда не рисуется личико, какие бывают виды кукол, для кого и с какими помыслами они творятся, и много другой информации о народной традиции!

Все материалы предоставляются организатором (входят в стоимость мастер-класса), но можно принести и свои, чтобы куколка сразу стала ВАШЕЙ)))

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА ЗАНЯТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА) 

Запись на мастер-класс по телефону: +7(926)278-03-39 или на сайте: http://www.evoklub.ru/classes/master-classes/traditsionnye-kukly-venichek-blagopoluchiya-30-01-2017/

Комментарии
Комментариев пока нет