Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорируем подставки под горячее в технике мозаики

Декорируем подставки под горячее в технике мозаики

Виды творчества:   Декорирование > Мозаика
Работа со стеклом > Мозаика
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

Подставка под горячее — вещь на кухне нужная. А если она сделана своими руками, с любовью и вдохновением, то ценность ее велика. Каждый раз, когда вы будете пользоваться ею в быту, смотреть на нее, она будет отдавать вам вашу позитивную энергию, вложенную в нее, когда вы ее делали, обратно с  удвоенной силой.   

Предлагаю сделать пару подставок: подставку с мотивом дерева и бабочки.

подставка под горячее

Для работы вам потребуется: 

мозаика

1. Заготовки из дерева с мотивом дерева и бабочки.

смальта

2. Щипцы для колки мозаики.

своими руками

3. Мозаика - смальта для дерева: чистый вес 260 грамм. Для бабочки: чистый вес - 160 гр.

мастер-классы

4. Щипцы и мозаику в россыпь можно заменить на мозаичное панно дерева или бабочки, выложенное на липкой ленте.

5. Клей ПВА, затирку, резиновый шпатель, акриловые краски, лак для покрытия деревянной поверхности.

рукоделие

Вместе со мной подставки под горячее будут делать Марина и ее сын Паша, Света и ее дочь Алена.

ручная работа

Участникам мастер-класса предоставлены все необходимые материалы, инструменты и заготовки.

Перед тем как начать работу, надо придумать, каким сделать дерево и бабочку по цвету.

Для вдохновения были показаны несколько образцов деревьев и бабочки:  

декорирование

Вариантов композиционных решений дерева больше, чем вариантов бабочки. Модель дерева существует около 5 лет. За это время, на мастер-классах его делали  большое количество раз. 

Бабочка — модель новая. Образцы хитовых решений еще впереди.

декоративные элементы

Высота углубления в деревянной заготовке специально сделана под высоту смальты. Мозаика будет как бы утоплена в нише заготовки. Это избавляет вас от «рваного торца», который нужно было бы заделывать шпатлевкой, как в примере на фото ниже.

декорирование handmade

декор дома

Итак, начнем. Светлана решает, какие у ее дерева по цвету будут серединки в центре больших кругов.

В работе над бабочкой та же задача: нужно понять, какие по цвету центры будут у кругов, расположенных в нижних крыльях бабочки. Алена решила сделать их оранжевыми.

Марина в поиске наиболее интересного цветового решения дерева с ее точки зрения.

Когда с серединкой большого круга есть определенность, приклейте ее и двигайтесь дальше.

Мажьте клеем площадку сразу для 4 или 5 (но не больше!) кусочков смальты. Не бойтесь класть клей густо — потом часть его впитается в дерево, а что не впитается — станет прозрачным.

Чтобы красиво положить мозаику по кругу, ее нужно расколоть на две части специальным образом.

Зажмите плитку смальты между роликовыми дисками щипцов так, чтобы расколоть ее ровно по середине. Чуть поверните угол будущего скола влево (или вправо) и сожмите ручки щипцов до тех пор, пока плитка не расколется на две части.

Вот такие два кусочка у вас должны получиться. С одной стороны кусочек шире, с другой он уже.

Если класть кусочки узкой стороной внутрь, а широкой наружу,  это позволит красиво выложить смальту по любым закругленным или волнистым линиям.

Одновременно с малым кругом, сделайте часть второго круга, который примыкает к торцу деревянной заготовки. Пока клей не схватился, малый круг с оранжевой серединкой можно подвинуть, если будет в том необходимость, для того, чтобы детали следующего круга поместились в отведенном им месте. 

Радиус следующего, второго круга больше. Поэтому вам потребуются еще кусочки, поколотые ровно пополам.

Если ровно поколотые пополам кусочки  чередовать с кусочками, поколотыми специальным образом, то можно выложить мозаику по более пологим линиям.

Заполните площадь первого большого круга из четырех, которые есть на дереве кусочками смальты и перейдите ко второму, верхнему кругу.

Как только в бабочке будет сделан первый круг в левом нижнем крыле, приступите к работе над кругом в правом крыле по той же технологии.

Марина решила игнорировать разметку на деревянной основе и выкладывать мозаику, согласно своей задумке. Почему бы и нет. Любопытно, что у нее в итоге получится?

Светлана кладет кусочки смальты, соблюдая  разметку на деревянной заготовке.  Но в цветовое решение  образца она решила внести коррективы и свое дерево по дизайну сделать иначе.  

После того, как два больших круга заполнены кусочками смальты, двигайтесь дальше вправо. Первым делом приклейте серединку, а затем обойдите ее вокруг кусочками смальты, чередую их по цвету между собой, согласно вашей идеи.

Здесь, как и в предыдущих случаях, кусочки смальты второго круга имеет смысл клеить одновременно с первым. Это важно на тот случай, если кусочки второго круга не поместятся между торцом деревянной заготовки и первым кругом. Если клей еще не схватил  мозаику и деревянную поверхность, то он  позволит подвинуть необходимые кусочки на нужное расстояние.

По анологии с другими кругами доделайте последний большой четвертый круг на дереве.

Доклейте оставшуюся площадь верхней части дерева и приступите к стволу.

В принципе, не обязательно начинать делать дерево с верхней части — с кроны. Можно пойти от ствола к кроне, как это сделала Марина в своей работе.

У Алены работа над бабочкой потихоньку идет к концу. Осталось закрыть смальтой внутреннюю площадь верхних крыльев.

У Паши тоже большая площадь бабочки заполнена мозаикой. Осталось сделать усики и небольшую зону в серединке бабочки.

Помогаю Светлане доделать ствол у дерева. С минуты на минуту можно будет крикнуть: Ура! Конец!

Первой к финишу пришла Алена. Вот такая бабочка у нее получилась.

Дерево в центре – это работа Марины. Справа – работа Светланы. Бабочка – работа Алены.

После того, как вы приклеили все кусочки смальты, оставьте работу посушить на 10-12 часов. 

Клей высох. Следующий этап — затирка швов между кусочками смальты. Если хотите, чтобы фон вокруг дерева остался таким, каким он есть, то закройте его скотчем. Если же планируете фон потом раскрасить акриловыми красками, как на примере ниже, то можно скотчем не закрывать деревянную поверхность.

В 100 грамм порошка затирки добавьте воды в таком количестве (примерно 3 столовые ложки), чтобы полученная масса не капала с ложки.  

Пару слов о выборе цвета и тона затирки. На решение о том, какую выбрать затирку, повлияли следующие соображения. Она должна быть темнее, чем общий тон набранной мозаики.

В противном случае, если затирка светлее общего тона набранной мозаики, то она осветляет работу. Пример — два горшка на фото. И тот и другой декорированы одними и теми же материалами с точки зрения цвета и тона. Для маленького горшка я использовала бежевую затирку, для большого — коричневую. В итоге, большой горшок смотрится ярче, чем маленький. На горшке, тот что пониже, голубой цвет в верхней части горшка, смотрится, как бледно-голубой. Особенно это видно в сравнении с голубым цветом на горшке побольше. Цветы на большом горшке, опять же, выглядят ярче. 

Второй фактор, о котором я хотела сказать: мне важно было, чтобы затирка была в теплой гамме. Для того, чтобы в дальнейшем она гармонично сочеталась с теплой поверхностью деревянной заготовки.

 Нанесите на поверхность плитки затирку.

В таком виде работу оставьте сохнуть на 1 час — 1 час 30 минут.

Спустя это время, уберите с поверхности плитки лишний слой затирки и проверьте результат.

Меня он не удовлетворил: затирка сильно просела в швах. Кое где показались дырки между кусочками смальты. Решено было затереть повторно. 

Только после повторной затирки швов меня устроило качество того, как она легла. Как и в первом случае, повторно нанесенную затирку нужно оставить сохнуть на 1 час — 1 час 30 минут (зависит от влажности в вашей квартире). По истечении этого времени, уберите жирный слой с поверхности мозаики и оставьте еще сохнуть работу на 10 часов. Только после этого можно окончательно отмыть поверхность  мозаики от лишней затирки. 

Когда этап с затиркой пройден, снимите скотч с поверхности деревянной заготовки.

Остался заключительный этап — покрыть деревянную основу лаком. Саму мозаику покрывать лаком не нужно. Так как заготовка под горячее планируется активно использоваться в быту, лак рекомендую взять водостойкий, например Яхтный. Время высыхания, когда лак не прилипает к рукам, примерно 6 часов (если сушить в ванной). Полное высыхание лака 24 часа.

Первый слой нанесенного лака поднимет ворс на деревянной поверхности. Через 6 часов, когда лак частично высохнет и не будет прилипать к рукам, зашкурьте поднявшийся ворс и нанесите лак повторно на деревянную поверхность. Работу оставьте сохнуть на 24 часа.  

Когда ваши подставки с деревом и бабочкой высохнут, они приобретут законченный вид. Поверхность мозаики и деревянной основы приятно касаться на ощупь.

Подставку под горячее, сделанную подобным образом, можно смело мыть под водой.

На нее можно ставить горячую посуду.

Такая подставка, сделанная своими руками, будет оригинальным подарком своим близким и друзьям.           

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email