Как сшить лоскутное одеяло с пингвинами

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пошиву лоскутного одеяла с новогодней панелью.

В этом мастер-классе я буду делать основной акцент на составление композиции, а пошив покажу не настолько подробно (из-за того что количество фотографий ограничено), но если у вас возникнут какие-то вопросы я с удовольствием на них отвечу. Итак, есть чудесная панель с пингвинами. Кстати, Winter Wonderland, это еще и катки в Великобритании и в сети можно найти милейшие фотографии с настоящими пингвинами на катке :) Я эту панель купила еще на заре увлечения печворком и у меня в магазине можно проследить эволюцию мастерства, так уж получается, что каждый год я шью одеяло с пингвинами :) Посмотрим на панель поближе:

новый год 2017

Основные цвета — нежно фиолетовый, синий, голубой и белый, есть еще красный, зеленый, коричневый и бежевый. Так как тканей из коллекции уже не найти, будем подбирать их из того что есть. Я обычно беру панель и иду прогуляться по всем магазинам города. Итак, у меня набрались вот такие ткани:

лоскутное шитьё

Кстати, еще один секрет — фотография очень помогает увидеть что выпадает по тону. Здесь, например, совершенно не к месту фиолетовая ткань. Я выбрала три ткани с глиттерами — красную, зеленую и бежевую и две без — синюю и голубую. Фоновой тканью будет белая.

С цветами разобрались, дальше занимаемся композицией. Рисуем варианты на листочках бумаги. Размер панели — 44" на 56", здесь и далее " это дюйм. Обычно я считаю в дюймах, потому что шью с четвертьдюймовой лапкой для печворка и мне так удобнее. Но рассчитать можно и в сантиметрах — главное, знать какой припуск у вашей лапки. Один элемент (квадратик на рисунке) имеет сторону в 2 дюйма. Ориентируясь на эти размеры рисуем эскизы:

печворк

Выбираем тот, который будем шить, на этот раз я шью средний, со звездами и зигзагами. Дальше нужно посчитать сколько каких квадратиков нужно выкроить. Я буду шить квадраты из треугольников методом скоростной сборки. Есть методы, когда шьют сразу несколько квадратов из больших кусков ткани. Но мне они не понравились, поэтому я выкраиваю отдельные квадратики. 

лоскутное одеяло

Рассчитываем сколько нам нужно больших квадратов. Так как сторона у маленького квадрата 2,5" с припуском, чтобы сшить квадрат из треугольников нам нужно выкроить квадраты чуть меньше чем 3", но я крою ровно 3", а потом их выравниваю. Потому что все равно даже быстрым методом идеально ровные квадратики сшить не получается. Здесь мне нужно всего 4 маленьких квадратика, они будут серединками звезд. Я их выкраиваю в последнюю очередь из остатков материала. И так как с геометрией у меня все хорошо, а с арифметикой я не дружу с детства, я постоянно ошибаюсь в расчетах. И последнее время выкраиваю на парочку квадратиков больше, чтобы был запас. Очень помогает в том случае, если вы случайно где-то ошибетесь. А если останутся лишние лоскутки — в хозяйстве лоскутницы применение им найдется.

А дальше начинаем раскрой. Нам понадобится мат для резки, специальная линейка и дисковый нож. У меня линейка шириной 3", поэтому мне не приходиться специально отмечать ширину квадратиков. Я крою сразу по линейке.

стёганое одеяло

В том случае, если мне надо поставить отметки — я пользуюсь меловым карандашом.

Раскроенные квадратики складываем лицом друг к другу и проводим меловым карандашом линию по диагонали :)

одеяло с панелью

Я раскладываю готовые квадратики на стареньком маленьком мате, так удобнее их отнести к машинке :) Кладу с правой стороны от машины и начинаю строчить.

одеяло с пингвинами

Прострачиваем с дух сторон от начерченной стороны, я использую лапку в 1/4". Вот сколько квадратиков получилось :)

Дальше ставим любимый фильм или аудиокнигу и начинаем медитативно резать квадратики по линии и разглаживать. На это у меня обычно уходит больше всего времени :)

лоскутное покрывало

Я режу обычно дисковым ножом, полученные треугольнички нужно прогладить. Обратите внимание, я глажу не в разутюжку и это тоже не просто так, дело в том что если заутюживать припуски на одну сторону — шов получается гораздо прочнее. 

стёганое покрывало

Я подравниваю все квадратики, заодно и срезаются уголки. Дюймовой линейки у меня нет, но я уже выучила наизусть что 2,5" это 6,35 сантиметра :) Можно переслушать все аудиокниги, которые планировали послушать давно :)

Дальше начинаем собирать элементы, сначала угловые звезды. Если честно, сначала я собрала звезды, а потом подумала что их надо отснять, поэтому будут немножко другие расцветки, их я шила для кармашков. Но принцип тот же.

Справа от машинки, на большом мате, раскладываю звезду из квадратиков. На самом деле удобнее выкладывать сразу две звезды :)

Сшиваем столбики поочередно. Если вы шьете две звезды — сложнее запутаться :) Обратите внимание на то, как я загладила припуски — в разные стороны. Так проще совмещать стыки и звезды будут ровнее.

Сшиваем звезды и проглаживаем. За счет того что мы подровняли квадратики перед сборкой — не приходиться подравнивать на этом этапе, все совпадает очень хорошо.

Дальше шьем зигзаги, принцип примерно тот же. Обычно за один сеанс я стараюсь сшить целую сторону.

Кстати, вот и фотография организации пространства. Справа — выложенный рисунок, сверху — образец, на который ориентируемся.

Обратите внимание, я начинаю шить от середины, так меньше шансов запутаться.

Идем гладить. Я не ленюсь и раскладываю полоски по порядку и на гладильной доске, чтобы не ошибиться что и куда заглаживать :)

Направление, в котором я заутюживаю припуски я отметила стрелочками.

На верхней фотографии наглядно видно, почему я заутюживаю припуски, а не разутюживаю их. И почему я тщательно слежу за тем, в какую сторону заглаживать припуски. Видите, лоскутки аккуратно ложатся и не приходиться их дополнительно накалывать иголками, очень удобно :)

Далее мы сшиваем полоски между собой по две, по четыре и так далее :) И заутюживаем все припуски в одну сторону. Затем нам осталось только собрать лоскутный верх воедино. Порядок сшивания я покажу на схеме:

Обратите внимание, удобнее собирать сначала по длинной стороне, а потом короткие стороны. Добавляем белую кайму. Я выкраиваю ее больше на примерно на три-пять сантиметров с каждой стороны. Во-первых, во время стежки одеяло немножко сядет, во вторых должен быть запас на отрезание. Выкраиваю бэк (изнанку одеяла) больше топа (лицевой стороны) на несколько сантиметров и наполнитель размером примерно с бэк. Наполнитель я предварительно стираю в режиме ручной стирки и проглаживаю, потому что он дает после стирки усадку. Бэк, естественно декатируем перед раскроем тоже.

Собираем бутерброд. Слушаем следующую часть аудиокниги :)

От того как мы натянем бэк зависит насколько аккуратной будет изнанка. Для начала пылесосим и моем полы :) Кладем бэк на пол лицом вниз. Я натягиваю с помощью бумажного скотча и в этом мне помогает табуретка. Начинаю натягивать с центра и потихоньку добираюсь к краям.

Аккуратно кладу сверху наполнитель, а поверх него топ. Начинаем накалывать булавочками для квилтинга. На одно одеяло у меня уходит примерно 100-150 штук. 

Я их раскладываю на расстоянии примерно десять сантиметров друг от друга в шахматном порядке.

А теперь, внимание, секрет фирмы. Может, опытным квилтерам я не открою ничего нового, но вдруг :) Лично для меня самое противное в стежке — углы, они даже с ровно и часто наколотыми булавками съезжают, и никогда не выходят идеально ровными, а уж противные заломы на углах. Последнее время я именно углы закрепляю временным клеем. Весь квилт так собирать смысла нет, а вот на углах клей просто незаменим. Я делаю так:

Подкладываю белую бумагу (газеты иногда сильно пачкаются, помните об этом — не хотелось бы получить неприятный, плохо отстирывающийся сюрприз), приклеиваю сначала наполнитель к бэку, а потом топ к наполнителю. И никогда не брызгаю в направлении топа — грязь на него налипнет мгновенно, брызгаю клеем только в сторону пола. 

Снимаю наш бутерброд и иду стегать. Я не буду подробно останавливаться на стежке - можно выбрать любую. Можно простегать встык или сделать красивую свободно-ходовую стежку. Я звезды и зигзаги стегала встык, на центральном пано сделала ненавязчивую заполняющую стежку, а белую кайму простегала узором перья. На фото ниже видно лапку для свободно-ходовой стежки.

Обрезаем все лишнее по краям. Тщательно проверяем углы — они должны быть ровно 90 градусов. Складываем пополам и смотрим, ровно ли получается. После всех этих манипуляций делаем окантовку. Я выкраиваю ее не по косой, а по прямой. 

Выкраиваем несколько полосок ткани шириной 6 сантиметров, стачиваем их между собой, складываем получившуюся длиннющую полоску пополам и проглаживаем.

Пришиваем окантовку. Я начинаю не с начала, а оставляю хвост окантовки длинной сантиметров в 10, углы аккуратно закладываем. Достаточно сделать один раз, чтобы понять принцип, это совсем не сложно. До конца не дошиваем, будем делать красивый и незаметный стык.

Делаем нахлест в 6 сантиметров, лишнее отрезаем, стачиваем концы как на фотографии, отглаживаем и пришиваем. Ура! Все ровно и незаметно!

Подшиваем вручную потайным швом, красиво укладываем уголки. Любуемся на результат с лица:

И с изнанки:

Итак, если не отрываться на всякие глупости вроде работы и общения, можно уложиться в четыре — пять дней. За это время мы не только прослушаем годовой курс русской классики, но еще и создадим красивое, теплое одеяло которое будет греть наших любимых зимой. Я свое первое одеяло с пингвинами подарила сыну на новый год и он его до сих пор обожает!

Все ошибки считайте за улыбки! С наступающим Новым годом!

Комментарии (48)
WorkshopHelen 26.07.2017

Спасибо за МК! Ваша работа просто произведение исскуства! Скажите, какой утеплитель Вы используете? и нужно ли перед работой декотировать ткань или стирать?

Esterat 04.09.2017

Спасибо за отзыв image Извините, что опоздала с ответом.

Я категорически не использую в одеялах синтепон. Делала и холофайбер, а конкретно здесь был американский наполнитель 100% хлопок. Последнее время я ставлю немецкий наполнитель хлопок соя (он мягкий и нежный, очень приятный), можно купить в Швейном мире.

Ткань декотирую. Даже американскую, даже стопудово американскую. После неприятного сюрприза с американской красной глиттерной тканью (слиняла на работу, было очень обидно). Уж лучше заранее знать про такие сюрпризы. Хлопковый наполнитель тоже декатирую - либо проглаживаю с паром, если он без собержания синтетики, либо стираю.

Сейчас тестирую недорогие натуральные наполнители, в планах устроить им серьезные испытания.

Надя,супер!!!!я нажала лайк,а где голосовать за тебя и не поздно ли?

Esterat 13.12.2016

Спасибо большое image )) Пока не поздно!

Замечательный МК! Отличный результат! {#}

Эти расчёты, кропотливая сборка просто пугают, но Вы так легко о сложном, просто по - доброму завидую!

Esterat 10.12.2016

Да я собственно и хотела показать что не все так сложно и страшно image . Меня объяснения в той же Бурде печворк больше в ступор вводят image А тут главное наглядно нарисовать и дальше просто посчитать.

А я от Ваших сумок в восторге, просто прелесть! Все, бросаю все и стегаю себе красную сумку (ядрееееную) полгода назад выкроила и отложила на пару дней image ))

Спасибо за добрый отзыв image ))

О, я очень рада, что мы друг друга подталкиваем к новым достижениям! {#}

Спасибо за МК!

Esterat 10.12.2016

Вам спасибо!

хороший Мк..))) спасибо...
Интересный совет по пводу проклейки углов, но я не стала бы так заморачиваться и просто бы их скруглила на малом радиусе..вид бы не испортило, а заморочки немного меньше

Esterat 10.12.2016

Я прямую бейку делаю, а не по косой. Ее на скругленные углы не получится красиво уложить.

с бейкой то я понимаю разницу...
просто это моя не любовь к прямым углам, хотя в одежде я их делаю на все сто..

Esterat 10.12.2016

Ой, а для меня стрессово косую бейку кроить. Покупую в квилтах использовать не стоит, а сама я умею, знаю быстрый способ раскроя, но вот не люблю и все тут. Надо как-нибудь преодолеть эту нелюбовь image ))

Просто здорово! Красота! Очень кропотливый труд.{#}{#}{#}

Esterat 09.12.2016

Спасибо большое!

met (ETTIBRASLETTI) 09.12.2016

Огромное спасибо Вам за Ваш труд, все подробно, проиллюстрировано, описано понятно. А пингвины великолепные, очень многое узнала из Вашего МК. Голосую.

Esterat 09.12.2016

Я рада что вам понравилось! Спасибо image ))

Я люблю шить руками, хотя приходиться и на машинке (одежду какую-нибудь, например), но машинкой всегда управляю с трудом и страхом, что будет криво и придется пороть, хоть и шью достаточно часто. Поэтому любой человек, занимающийся лоскутным шитьем, стежкой и вышивкой на машинке для меня волшебник!!!

Спасибо за такой подробный рассказ! Одеялко -залюбуешся!!!{#}

Esterat 09.12.2016

Ой, я тоже смотрела (особенно видеозаписи на ютубе) открыв рот. А потом у меня сломалась шагающая лапка на машине, а работу надо было сдать наутро. Так и пришлось быстро научиться свободноходовой.

Инна (innarogacheva) 09.12.2016

Замечательный МК! Тоже хочу так научиться! Очень аккуратная и добротная работа, и красота неимоверная! Спасибо!

Esterat 09.12.2016

Вам спасибо! Обязательно попробуйте, это затягивает image ))

Елена 09.12.2016

Огромное спасибо! Признательна, что Мастера делятся МК,так как в небольших городах нет клубов и кружков,где можно вживую научиться. Голосую и забираю в избранное, в надежде на то,что когда-нибудь смогу сотворить для себя подобную красоту.Еще раз спасибо.{#}{#}{#}

Esterat 09.12.2016

Да, я тоже училась в основном по мастер классам и советам из интернета. Обязательно попробуйте, лоскутное шитье - это круто!

Какой титанический труд! С удовольствием поразглядывала процесс)) Удачи в конкурсе!

Esterat 09.12.2016

Спасибо!

КАК ЗДОРОВО! Очень понравилось, всегда мечтала научиться шить из лоскутков. Это же целая наука! Занесла в избранное ваш мастеркласс. {#}{#}{#}

Esterat 09.12.2016

Обязательно нужно попробовать image

Все советуют начинать с маленьких вещей, но я начинала с одеяла image ))

Какой шикарный, спасибо за МК !!!

Esterat 09.12.2016

И вам спасибо за отзыв!

Класс! Здоровский плед!

Esterat 09.12.2016

Спасибо!

Очень хороший МК и красивая работа! Голосую! Желаю победы!

Esterat 09.12.2016

Спасибо!

Виктория 09.12.2016
Какая красота!!!
Esterat 09.12.2016

{#} Благодарю!

Замечательный мастер-класс!!! Спасибо))) Работа проделана огромная и результат того стоит!) Браво!!!

Esterat 09.12.2016

Спасибо большое!

Спасибо! Картинка!Сама конечно я так навряд ли смогу!))) Вам удачи в конкурсе, очень достойный МК!

Esterat 09.12.2016

Надо обязательно попробовать image .

Красота! Какой кропотливый труд.

Esterat 09.12.2016

Спасибо!

Супер!Очень понравилось!Спасибо за МК!{#}{#}

Esterat 09.12.2016

Спасибо за отзыв!

Очень понравился ваш МК! Всё думаю попробовать сшить нечто подобное, очень нравятся работы на белом фоне. И вот у меня к вам возникли вопросы: чем вы рисуете узор стежки перья на белом фоне и как потом после стежки избавиться от нанесенного рисунка, стираете ли вы изделие после окончания всей работы? Спасибо!

Esterat 09.12.2016

Да, конечно стираю. Обязательно нужно проверить перед тем как начнете рисовать на одеяле на отдельном кусочке, как исчезают линии. Можно использовать исчезающий маркер, водорастворимый маркер или меловой карандаш.

У меня все отстирывалось в машинке самсунговской на режиме ekobubble, он как раз деликатный - 40 градусов, 400 оборотов. А отстирывает засчет сильной пены ))

Спасибо за ответ! Будем пробовать!

{#}Какие же они милые!!! Милейшие, просто очаровашки{#} !!!...Такое одеяло останется у ребенка в памяти на долгие годы....это точно!! Супер{#}

Esterat 09.12.2016

Спасибо! Я тоже очень люблю эту панель, жаль что ее уже не выпускают...

Рубрики мастер-классов