Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Елочная игрушка «Снеговик». Мастер-класс для начинающих

Елочная игрушка «Снеговик». Мастер-класс для начинающих

Виды творчества:   Tворим с детьми
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Елочная игрушка «Снеговик». Мастер-класс для начинающих | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не за горами Новый Год, чудесный семейный праздник, сближающий родных людей. Причем сближает не только сам праздник, но и подготовка к нему! Я предлагаю вам и вашим близким смастерить этих снеговичков, чтобы украсить вашу елку.

Давайте творить вместе?

Для вашего удобства, я постаралась сделать этот мастер-класс как можно более подробным, учитывая все нюансы.

Необходимые материалы:

  • полимерная глина черного и белого цветов;
  • акриловые краски (черная, белая и красная);
  • палитра для смешивания красок (кусочек картона, бумаги);
  • синтетические кисти, небольшие, одна плоская и одна тонкая;
  • аппликатор (вместо него можно использовать кусочек губки);
  • толстая игла с широким ушком;
  • вощеный шнурок шириной 1мм (подойдет и тонкая пряжа);
  • фетр (вашего любимого цвета);
  • суперклей;
  • клей "Момент Кристалл" (или клеевой термопистолет);
  • паста-машина или скалка.

ёлочная игрушка

Кстати, вместо полимерной глины вы можете использовать массу для лепки, застывающую на воздухе, но тогда уйдет дополнительное время на сушку изделия.

Теперь нужно подготовить рабочее место. Лепить можно на чистой гладкой поверхности: столе, стеклянной разделочной доске, чистом листе бумаги и так далее. Обязательно протрите его влажной тряпкой, чтобы избавиться от мелких пылинок и ворсинок, так как работать будем с белой пластикой, а она очень маркая. Также перед работой нужно вымыть руки.

Приступим?

Сначала нужно скатать три шарика из фольги, основу для нашего снеговика, на которую сверху будет ложиться пластика. Катайте их так же, как если бы вы катали шарик из пластилина. Примеряйте шарики друг к другу, и если какой-то вам кажется слишком маленьким, оберните его фольгой и прикатайте снова. Повторяйте это до тех пор, пока пропорции будущего снеговика вам не понравятся.

 своими руками

Раскатайте размятую белую пластику слоем примерно 2 мм, на паста-машине это номер 3. Нарежьте раскатанный пласт на полоски шириной около пол сантиметра.(Если вы решили работать с отвердевающей на воздухе массой для лепки, этот шаг можно пропустить. Просто облепите шарики из фольги кусочками массы, но сделайте это равномерно).

снеговик

Прикрепляем эти полоски к шарикам из фольги. Сначала прикладываем середину, соединяя ее с предыдущей полоской. Не накладывайте их друг на друга, нам важно распределить пластику равномерно. Ближе к полюсам шарика полоски не приглаживаем, оставляем хвостики торчать.

из пластики

Продолжаем заполнять полосками весь шарик. Теперь отщипываем лишнюю пластику с полюсов.

полимерная глина

Прокатываем шарик в ладонях до тех пор пока его поверхность не разгладится. Не давите на него слишком сильно, чтобы не деформировать. Движения должны быть быстрыми и легкими. Все то же самое проделываем и с оставшимися двумя шариками.

       мастер класс по лепке  для начинающих   

Теперь нужно слегка придавить шарик в месте будущего крепления, там, где на него будет становиться следующий. Сделайте это, держа шарик в закругленной ладони, чтобы не деформировать нижнюю часть.

новый год 2017

Собираем снеговичка, слегка придавливая шарики друг к другу.

Прокалываем туловище снеговика насквозь, через это отверстие позже будут крепиться руки. Сделайте его широким, через него должна будет пройти игла со шнурком. Можно сделать проколы несколько раз, расширяя отверстие. Следите за тем, чтобы прокол не пошел по диагонали.

Отправляем снеговика запекаться на 7 минут при температуре, указанной на упаковке. Либо оставляем сушиться, согласно инструкции, если вы выбрали отвердевающую на воздухе массу для лепки. Пока снеговик сохнет/печется, слепим ему руки и шляпу.

Из черной пластики катаем два небольших одинаковых шарика. Слегка сплющивем, поворачиваем этот блинчик на бок, сдавливаем с одного края, формируя каплю. Повторяем операцию со вторым шариком.

Вот как должно получиться.

Иглой проделываем отверстия, ширина которых равна ширине шнурка.

Лепим шляпу-цилиндр. Катаем черный шарик побольше, формируем верхнюю часть шляпы (не обязательно делать ее идеально ровной). Еще один шарик сплющиваем, этот блинчик — поля шляпы. Катаем тонкую колбаску, сплющиваем, формируя «ремешок», которым мы закроем стык между полями и верхушкой шляпы.

Собираем шляпу, оборачиваем ремешком. Нужно замаскировать место соединения. Сделаем пряжку, для этого катаем крошечный шарик белого цвета, сплющиваем, складываем блинчик пополам (деталь должна получиться объемной, сдавливать ее не нужно). Прикладываем к месту соединения и придавливаем иголкой.

Примеряем шляпу на снеговичка, осторожно, чтобы не деформировать, придавливаем ее к голове. Нам нужно создать углубление по форме головы на нижней части шляпы, для лучшего последующего склеивания (особенно если вы используете клей "Кристалл"), чем больше площадь соприкосновения, тем лучше детали склеятся. Проделываем сквозное вертикальное отверстие в шляпе, широкое настолько, чтобы в него мог войти шнурок в два слоя. Чтобы не деформировать изделие во время прокалывания, давить на иглу нужно умеренно, при этом вращая ее.Отправляем запекаться/сушиться. После работы с черной пластикой желательно помыть руки, чтобы не заляпать снеговика.

Смешиваем краску, чтобы получить розовый цвет. Добавьте в белую краску красный цвет и перемешайте. Оттенок можно сделать теплее, добавив капельку желтого. Перед росписью снеговика по нему можно пройтись мелкой наждачкой, чтобы выровнять поверхность и убрать мелкие мусоринки.

Я решила "надеть" на снеговика жилетку. Берем плоскую кисть. Сначала очерчиваем контур жилетки, делать это нужно парой движений, не отрывая кисти, чтобы края были ровными. Ведите ее медленно, но уверенно, и не бойтесь, любые небольшие огрехи вы сможете поправить. Проверяем, чтобы жилетка была симметричной, поправляем где нужно. После того, как закончите с контуром, заполните пространство внутри него вертикальными мазками. Если где-то краска просвечивает, прокрасьте это место еще раз. Старайтесь не брать слишком много краски на кисть, покрывайте изделие тонким равномерным слоем. Если кладете еще один слой, дождитесь, пока предыдущий высохнет.

 Рисуем пуговицы и глазки. Просто поставьте точки тонкой кистью.

Аппликатором, или кусочком губки, или подушечкой пальца наносим румянец. Кто сказал что снеговики не мерзнут?

Прикрепляем руки. Нам нужно продеть шнурок длиной чуть меньше 10 см в отверстие в туловище. Сделайте это с помощью иглы, но на случай, если вы прогадали с размерами и игла со шнурком не пролазит, я расскажу, как можно выйти из положения. Нам понадобится тонкая проволочка, желательно подлиннее, чтобы за нее можно было удобно ухватиться.

Сложите проволочку пополам.

Вставьте в отверстие насквозь.

Проденьте шнурок в петлю, и протяните с помощью проволочки через отверстие (по принципу нитковдевателя). Важно не вставлять шнурок в петлю слишком далеко, так, чтобы он выступал максимум на пару миллиметров. Не бойтесь, он не выскользнет: петелька затянется и будет держать конец. Чтобы протянуть шнур в отверстие, нужно будет применить силу, но тяните плавно, не дергайте проволоку резко.

Этим способом можно пользоваться во многих ситуациях, например, когда нужно продеть слишком широкий шнурок или ленту в бусину.

Надеваем на шнурок ладошку снеговика и завязываем узелок. То же самое делаем со второй ладошкой. Не забудьте проверить, не слишком ли длинные или короткие получаются руки.

Закрепляем узелок, чтобы он не развязывался. Для этого отлично подходит жидкий суперклей — он впитывается и проходит по волокнам, пропитывая узелок насквозь. Главное не переборщить, достаточно маленькой капли, иначе клей пойдет дальше по шнурку и рука снеговика задеревенеет.

Обрезаем лишнее, уравниваем длину рук. Для того, чтобы они не ерзали, закрепляем клеем — по капельке в оба отверстия. Жидкий клей нам больше не понадобиться, можете убрать его в сторону.

Продеваем шнурок в шляпу по тому же принципу, что и в туловище, только теперь нам нужно сделать петельку. Протягиваем шнур сначала в одну сторону, затем обратно. Обрезаем концы покороче, чтобы они не мешали прилеганию шляпы к голове. Заполняем выемку клеем "Кристалл" либо клеевым пистолетом и прикладываем шляпу к голове снеговика. Если вы используете "Кристалл", нужно хорошенько придавить ее, а затем оставить в покое и дать высохнуть какое-то время.

Укутаем нашего снеговичка в шарфик. Разместите его на шее сзади и приклейте, используя "Кристалл" или клеевой пистолет, суперклей здесь не подойдет, он тут же пропитает шарф насквозь, оставив при этом некрасивое пятно, и шарф затвердеет. Закрепили шарф сзади? Переводим один его конец вперед и загибаем, как показано на фото.

Заводим его за плечо снеговика и там приклеиваем.

Вторую сторону шарфика, также предварительно завернув, приклеиваем сверху на первую.

Обрезаем лишнее.

 Нам нужно прижать шарф к туловищу снеговика, чтобы он лежал ровно и направлялся вниз, а не торчал в сторону. Для этого капните под него клей и придавите.

 Вот и все, Снеговичок готов! Можно вешать его на елку.

Вы можете "нарядить" его во что-то другое, надеть ему на голову ведерко, или сделать нос морковкой. Можете сделать снеговиков Деда Мороза и Снегурочку. Поменять цвет шарфа... Да все что угодно, на что только хватит фантазии! Такие простые игрушки дают огромный простор для выдумки. Создайте своих собственных неповторимых снеговичков, опираясь на этот мастер-класс, и я уверена, они займут достойное место среди остальных игрушек на вашей новогодней елке!

Удачи вам и вдохновения! И если что-то не получится с первого раза, не расстраивайтесь, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Спасибо, что прочли до конца. Я надеюсь, что описала все понятно и подробно. Если у вас возникнут вопросы, напишите их в комментариях, я постараюсь ответить.

Если вам понравился этот мастер-класс, не забудьте нажать кнопку "Нравится!"

Спасибо за внимание. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email