Мастер-класс: изготовление кожаного кошелька

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня мы расскажем вам, как сделать кожаный кошелёк. 

Данный мастер-класс сделан для тех, кто решил заняться изготовлением  изделий из кожи, или попробовать сделать своими руками в домашних условиях небольшой кошелёк, для которого понадобится минимум оборудования и инструментов.

Для того чтобы сделать кожаный кошелёк, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

кошелёк

Молоток, пробойник 2 мм, линейки, канцелярский нож, линейка с кругами разного диаметра, синяя ручка, серебряная ручка для разметки, ножницы (желательно по коже), картон 0,5 мм, натуральная кожа 1,5-2 мм.

Также потребуется оборудование: станок для установки фурнитуры. Если нет возможности приобрести такой станок, то можно попробовать установить хольнитены молотком (что может привести к их деформации), либо купить ручной станок для установки фурнитуры. 

Для того чтобы накроить материал, вам нужно построить лекало.

кожаный кошелёк

Для этого возьмите картон 0,5 мм, с помощью линеек постройте фигурное лекало как на фотографии, по указанным размерам. Общие размеры лекала 208х160 мм, 198х75 мм, 43х34 мм.

После того как вырезали фигуры, ножом сделайте 2 прорези для карт на лекало 208х160мм, по указанным размерам на фотографии. И по 2 прорези на лекалах 208х160 и 198х75 мм, для хлястиков, по указанным размерам. Там, где заканчиваются прорези, пробойником 2 мм сделайте отверстия. Также сделайте отверстия тем же пробойником для хольнитен, по указанным размерам на фотографии. Сделайте все необходимые вырезы на лекалах, и кончики закруглите с помощью линейки с кругами и синей ручки. В нашем случае диаметр круга 14 мм. После ножницами обрезаем закругления. 

Переходим к раскрою кожи. Возьмите кожу и положите на неё лекала.

мастер класс

С помощью линейки и ножа отрежьте крой. Не снимая лекала с кожи, по заранее сделанным отверстиям пробейте дырки пробойником 2 мм, и сделайте прорези. Ручкой для разметки обведите все закругления и ножницами по коже, аккуратно обрежьте. 

мастер-класс по коже

мк

Детали размером 43х34 нужно вырезать две. Вторая должна быть зеркальна первой, для вырезания кожи, переверните лекало, обратной стороной.

И вот вы получили готовые детали  кроя кошелька.

Кожа плотная и для того чтобы кошелёк хорошо складывался, нужно сформировать сгибы.

мастер-класс

Выступающие внутренние части подгибаем, и простукиваем молотком места сгиба.

рукоделие

Начинаем сборку деталей.

Внутренний карман 198х75мм соединяем с помощью хольнитен, с основой 208х160. Поскольку карман на 10 мм меньше, то после установки хольнитен, основа будет выгибаться.

ручная работа

авторская работа

Затем загибаем два кармана с прорезями под карты, и также соединяем с помощью хольнитен.

Оба верхних хлястика присоединяем также с помощью хольнитен.

Заключительный этап, вставляем хлястики в прорези кармана и внутреннего кармана для купюр. Хорошо подтягиваем, соединяя детали между собой. 

В сложенном виде размер кошелька составляет 100х83 мм.

В кошелёк можно вставить 4 карты, по 2 в один карман. 

В основное отделение свободно помещаются все купюры.

Кошелёк свободно помещается в карман брюк.

Большое спасибо за внимание! Кошелёк готов.

С уважением, коллектив компании Русская Мастерская.  

Комментарии (11)
Дмитрий Усик 08.11.2016

Молодец) {#}

как вариант не дурно для тех кто шить не умеет.

Ирина Тивкова 04.11.2016

Мне кажется, что это мастер-класс ради мастер-класса. Я так делаю, по-другому я не умею, кому не нравится - делайте, как знаете. Если Вы выкладываете МК на ресурсе, где много мастеров, то будьте готовы к критике, вопросам, недовольству даже. И умейте ответить приветливо, в таком случае даже претензию можно перевести в конструктивный диалог. Лекало интересное, способ сборки простой, доступный, но результат вызвал сомнения. Может быть, стоит посмотреть на МК другим, более критичным взглядом?

Знакомство с профессией конечно должно начинаться с азов. Но может быть, азами будет в данном случае подбор материала, более подходящего для бумажника? А из такой кожи можно было бы ключницу какую-то сделать. Тем более, что ключи ребёнок 7-10 лет точно носит, а пятитысячные купюры - вряд ли:)

Мастер-класс был сделан для того что бы познакомить других, с одним из простых вариантов сборки кошелька. Данную модель сможет собрать любой человек, не имеющий опыта работы с кожей. И в дальнейшем сможет попробовать что-то более сложное. Кошелёк не замысловатый и довольно простой. На каждую вещь, найдется свой ценитель. Например, меня порой пугает то, как одевают нас модельеры создающие одежду, но и на такую одежду находятся ценители.

Кожу для кошелька выбрали мягкую и в тоже время плотную. Каждый, кто пожелает попробовать воспользоваться мастер-классом, выберет для себя кожу, которую посчитает нужным.

В наше время дети ходят с дорогими телефонами и планшетами, не смотря на их возраст. По этому, вопрос о том, сколько денег детям дают на пирожки и мороженое, можно лишь догадываться.{#}

С одной стороны кошелек очень крутой, и идея такой сборки мне тоже дико нравится.

Но есть вопросы: пишете,что без оборудования, и используете пресс..

Не выпадают "хвостики" кожаные из прорезей?

Еще есть ощущение, что данная кожа вообще не для такого кошелька,т.к. она уже на новом загибается и слишком мягкая,что же будет со временем? но я так понимаю,это просто в качестве примера..

У вас нереально крутые вещи на странице,и этот кошелек как-то ну вообще не вписывается, может поэтому так воспринимается) В любом случае спасибо за идеи!

Благодарю за отзыв! Рада, что понравился кошелёк, успех в качестве кожи, это коза, хорошей выделки.

Отвечаю на вопросы.

В начале мастер класса мы написали, цитирую «Данный мастер-класс сделан для тех, кто решил заняться изготовлением изделий из кожи, или попробовать сделать своими руками в домашних условиях небольшой кошелёк, для которого понадобится МИНИМУМ оборудования и инструментов.

Дальше по тексту

«Также потребуется оборудование: станок для установки фурнитуры. Если нет возможности приобрести такой станок, то можно попробовать установить хольнитены молотком (что может привести к их деформации), либо купить ручной станок для установки фурнитуры.»

Хвостики не выпадают, сидят плотно, но если дёргать, намерено, то они конечно вылезут. Кожа, ляжет, примет форму.

Еще есть ощущение, что данная кожа вообще не для такого кошелька – сложно сказать, всё зависит от предпочтений, такой кошелёк например из полы вы не сделаете, её двоить надо… а это расходы.

что же будет со временем? – вы выкинете его , как любую другую вещь ))) если вопрос сколько прослужит по времени, то пару лет точно.

Мы не шьём такие кошельки, в рамках развития профессии мы проводим бесплатные мастер классы для детей совместно с родителям, в целях укрепления института семьи.

То что вы видите в нашем магазине, это 10 опыт каждодневной работы.

если для родителей с детьми- типа мама или папа вырезали, а ребенок соберет- тогда вообще круть, легко и просто

Ptaho (Алексей) 03.11.2016

Хмм... Как-то не аккуратно на одних хольнитенах - расхлябанно, как развлечение может быть. Всё таки лучше прошитые, тем более, что там установщик фурнитуры не нужен, заменить его пробойником гребёнкой и двумя иглами.

Вы можете сделать так , как нужно именно вам. Когда есть рассчитанное лекало, можно ставить множества экспериментов. Цель мастер класса рассказать о простом решение. Цель мастер класса просто вырезать куски кожи и собрать изделие. Не думаю что ребёнок в 7 -10 лет будет сидеть и корпеть с иглой, очень скучно… Все подобные мастер классы у нас рассчитаны на совместную работу родителей и детей. Знакомство с профессией.

Р.S. Я не умею шить руками, и не хочу. Сколько мастеров, столько мнений.

Белая фуксия 03.11.2016

Интересное решение! Спасибо за МК!{#}

Благодарю!

Рубрики мастер-классов