Валяный детский сарафанчик «Листопад»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Валяный детский сарафанчик «Листопад» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Материалы: шерсть для валяния разных цветов (меринос, 18 микрон), разреженный шелк, вискоза в цвет шерсти, пленка с пупырышками, мягкая сеточка.

Похолодало, и очень хочется утеплить наших девочек, сваляв веселый сарафанчик с осенними листьями. Мне повезло — я не только сама сваляла сарафанчик своей внучке, но и провела по нему мастер-класс, так что буду рассказывать все подробно, с учетом возможных сложностей и возникающих вопросов.

Подписи под фотографиями.

1. Подготовка выкройки и шаблона 

одежда для детей

Переснятую из журнала выкройку нужного размера увеличиваем на коэффициент усадки (я умножаю на 1,6). Без помощников, как видите, не обойтись.

валяние из шерсти

Увеличенную выкройку переводим на пленку и вырезаем — это и есть наш шаблон для валяния. Я сразу отмечаю середину. Поскольку гарантированно нелиняющего маркера в доме не нашлось, пришлось прошить яркими нитками линии пройм и выреза переда. В планах была и кокетка, она тоже отмечена.

валяние для начинающих

Выбрала шерсть, вискозу, красивые нитки для украшения, кусок разреженного шелка.

2. Раскладка

Теперь можно положить бумажную выкройку на стол и накрыть ее пупырчатой пленкой, или обвести шаблон на обратной (гладкой) стороне пленки, затем перевернуть пленку пупырышками вверх. Нам нужно получить четкий силуэт, на который будет выкладываться шерсть.

Последовательность раскладки будет такая:

  1. Спинка: шелковая ткань — 2 перпендикулярных слоя шерсти с припусками — декор — перевернули.

  2. Перед: шелковая ткань — завернули припуски на шаблон — 2 слоя шерсти с припусками — декор. Перевернули, завернули припуски на спинку.

Начинаем раскладку со спинки.

мокрое валяние хенд мейд

На пленку-пупырку с намеченным силуэтом укладываем шелк, оставляя припуски по боковым и плечевым швам.

платье для девочки

Выкладываю шерсть в 2 ряда: один горизонтальный, второй вертикальный. Если вы делаете горизонтальные полоски, они будут аккуратнее, если начать с вертикального слоя, а горизонтальным закончить. Но эта светлая мысль пришла мне в голову после того, как я уже начала раскладку как обычно, с горизонтального слоя, так что четкостью полосок пришлось пожертвовать.

Полоски у меня неровные по ширине — с одного края шире, чем с другого.

На боках и плечах шерсть выходит за контур на 2-3 см — это припуски.

Вдоль окатов горловины и пройм прокладывается дополнительный укрепляющий слой шерсти. 

тёплое платье

Выложив один слой шерсти, выкладываю второй, перпендикулярно первому.

Затем подходящую по цвету вискозу.

осеннее настроение

На границах полосок выкладываю ниточки. Чтобы они не съехали с места при валянии, закрепляем их в начале и в конце, а также в нескольких местах тоненькими шерстяными прядками.

осенние листь

Некоторые нитки выпускаем за край. Критически осматриваем спинку, исправляем или добавляем декор, если хочется. Любуюсь ровными нитками — больше такими они не будут. А какими они станут, мы скоро увидим.

Смочила шерсть (кроме припусков) теплой водой с моющим средством, закрыла тонкой пленкой (разрезанный мусорный пакет, лучше прозрачный, чтобы видеть, не сбился ли декор) и равномерно распределила воду, покатав сверху трубу.

Пожужжала ВШМ (считая до 5) по всей спинке, затем еще раз, дополнительно на ниточках. Если ВМШ вы не пользуетесь, вместо тонкой пленки накройте сеточкой и притирайте шерсть руками, пока на сеточке не появятся шерстяные катышки.

Теперь нужно перевернуть. Сарафан лежит на пупырке и нарыт тонкой пленкой, и этот «бутерброд» легко можно перевернуть на другую сторону. А можно скатать на длинную трубу и перевернуть. Для информации: такого переворачивания на этом этапе можно и избежать, для этого нужно было выложить сначала шерсть без декора и сверху положить шелковую ткань, а украсить нитками позже, перевернув после выкладывания и приваливания переда. Только для раскладки шелка в этом случае лучше иметь помощника, а ткань вырезать с большими припусками.

Раскладка переда.

Положила на перевернутую спинку шаблон из пленки и разложила на нем 2-ю часть шелковой ткани.

Завернула припуски шелковой ткани и шерсти на шаблон. Это легко сделать, завернув все припуски вместе с пленкой и прогладив руками по припускам.

Шерсть прилипает к шаблону, а пленку затем отворачивают назад.

Раскладываем шерсть в 2 перпендикулярных слоя, как и на спинке, также с припусками по бокам и плечам. Выкладываем вискозу, также с припусками по боковым швам. Заворачиваем оставшиеся длинные ниточки со спинки и раскладываем дополнительно нитки, не забывая закреплять их в нескольких местах.

Перед украшаю вырезанными из самодельного префельта листьями. Префельт делается очень легко: шерсть осенних цветов выкладывается в 2 слоя и немного приваливается. На вырезанные из префельта листья можно прибить иглой для валяния несколько скученных прядок, намечая прожилки. 

Пожужжала ВШМ (на счет 5) по всему переду, затем еще раз, дополнительно на ниточках и листьях. Если ВШМ вы не пользуетесь, закройте сеточкой и притирайте руками.

Переворачиваю на спинку и загибаю припуски. Прожужжала по припускам.

Обязательно следует обратить внимание на все края, выровнять и укрепить их. Для этого сначала движением по косой к линии края убрать все выбившиеся шерстинки, а затем потереть шерсть по линии пройм, горловины и низа изделия.

Через сетку промокаю полотенцем излишки воды с переда и спинки, затем, сдвинув шаблон вбок, распрямляю боковые и плечевые швы руками и тоже прохожу по ним ВШМ.

С помощью ВШМ я только чуть скрепила слои шерсти и декора, теперь нужно укрепить эту связь. Закрываю сеточкой, подмыливаю при необходимости и глажу руками сначала легко, постепенно все более энергично.

Прежде чем снять платье с шаблона и начать его валять, намечаю светлой ниткой середины переда и спинки (на горловине и внизу), начало и конец плечевых и боковых линий. Для этого делаю пару свободных стежков через край и оставляю длинные хвостики. Эти отметки позволят легко проверить, не перекосилось ли изделие во время валяния, и легко посадить его на манекен.

3. Увалка

Для того, чтобы шелк, шерсть и украшения слились в единое целое, я расправляю платье, выворачиваю его наизнанку, складываю его в аккуратный сверток, отжимаю (не выкручивая) или промокаю лишнюю воду полотенцем и долго катаю этот сверток на икеевской пленке, все время меняя направление валяния. Прокатав раз 20 в одну сторону, разворачиваю и закручиваю в другую сторону, потом опять расправляю и сворачиваю поперек. Можно катать на трубе, если так вам больше нравится. Главное — все время менять направление движения, чтобы платье равномерно уваливалось. Очень важно еще регулярно разъединять перед и спинку платья, чтобы они не свалялись вместе. Такое валяние у меня занимает не меньше часа. 

4. Усадка

Постоянно меняя направление движения, я валяла свернутое платье до тех пор, пока войлок не свалялся. Платье при этом все еще очень большое, нужно его усадить. Опускаю платье в теплую воду на несколько минут, затем слегка отжимаю (не выкручивая) и мылю, после чего опять слегка отжимаю и опять катаю на икеевской пленке. Затем опять опускаю в теплую воду и повторяю все опять. Можно усадить и по-другому, например, поливая теплой водой и мыля каждый кусочек платья, тереть его руками в перчатках. Можно и какими-то другими способами, единственное, чего я точно избегаю сама и вам не советую – это контрастные температуры и энергичные швыряния. Шерсть, конечно, сядет быстрее, но распушится при этом так, что вряд ли это вам понравится.

Стоит обратить внимание на все края: они так и норовят свернуться в трубочку, и их приходится разворачивать.

Прикладываю готовое платье к выкройке, проверяю, достаточно ли оно село. Готовый сарафан нужно выполоскать, не выкручивая, разложить на полотенце и промокнуть, свернув в рулон, а затем прогладить с двух сторон и разложить на горизонтальной плоскости для сушки. Я до последнего собиралась сделать разрез-петельку на спине, но потом решила обойтись без этого.

На высохшем платье намечаю углубленную линию выреза горловины, вырезаю с припуском 0,5 см, отворачиваю наизнанку и подшиваю. Также обрабатываю и проймы, подворачиваю и подшиваю низ платья. Без этого можно обойтись, но мне такая обработка нравится.

Получился вот такой сарафанчик:

Надеюсь, что вдохновила вас на валяние этой простой модели. Помимо практической цели, на таком платьице хорошо учиться и набивать руку. Уверена, что у вас получится еще лучше! Буду благодарна за вопросы и комментарии, а также за нажатие кнопки «Нравится». Желаю успеха!

Комментарии (57)
Елена 06.03.2017
супер сарафанчик

Спасибо! У вас будет еще лучше!

Elena 16.11.2016

Спасибо Вам за МК! И Вашему помощнику! Сразу видно принимал активное участие, утомился бедолага))))

Спасибо!

сарафанчик супер, спасибо за мастер класс{#}

Благодарю!

"ANAIS" Felting Studio 08.11.2016

СПасибо! Хороший какой МК.{#}

Сарафанчик получился замечательный, и идея обработки края ваша мне очень и очень нравится, я воспользуюсь {#}

Спасибо за добрые слова! Желаю успеха!

Фото хозяйки сарафанчика:

Спасибо,Валентина ,за отличный МК ,обязательно сделаю по Вашим рекомендациям!!!

Желаю успеха!

Отличный МК. вроде все знаю, а поучиться есть чему) спасиюо, вдохновилась, сделаю малышке такой))

Отлично, я очень рада!

Очень красивый сарафанчик, цвветовая гамма очень понравилась, а самое главное оригинальный и теплый!!!

Спасибо!

Нашаблоненужно сделать выпуски в месте горловины и проймешь, чтобы удобней формировать линию выреза горловины и проймы и не датьпривалятся одному краю к другому

Можно и так, конечно. Спасибо за совет!

Валентина, я поражена! Ваш мастер-класс для меня - такое новшество! Я завороженно смотрела на преображение пушистых кусочков шерсти, это потрясающая техника, с которой до Вас я была незнакома. Большая благодарность!{#}

Спасибо за теплые слова, Юлия! А какие прекрасные возможности открывает сочетание батика и валяния! В мастерской Дарины, например, вот ссылка на ее МК : http://www.livemaster.ru/topic/2018269-kak-sdelat-chetkij-risunok-na-vojloke?msec=12

Спасибо!! Это очень интересно))

Да, необыкновенные работы получаются.

Татьяна (tancha11) 26.10.2016

Спасибо за МК! Красиво получилось, по-осеннему!

Спасибо!

Какая красота! {#} Спасибо за МК!

Благодарю!

Хорошенький сарафан получился! Очень люблю эту цветовую гамму.

Я тоже люблю эти осенние краски!

Таля 25.10.2016

Простите, пожалуйста, что пишу в Вашем мастер-класе, но мне кажется, что девочки должны знать. От нас ушла изумительный мастер - Любочка Воронина.

http://www.livemaster.ru/topic/2045503-pamyat

Светлая ей память!

Что вы! Какой ужас! Это одна из моих любимых мастеров!

Какая прелесть! Очень красивая и теплая вещь будет кстати в осенние и зимние холода

Спасибо!

Валентина, спасибо за МК! По нему можно будет спокойно учиться начинающим, не боясь что-то сделать не так. Понравился ваш вариант цветового решения модели, такой весь празднично - осенний. Хорош способ обработки края, нет излишней тощины, в то же время пройме и горловине придан четкий законченный вид.

Спасибо, рада, что вам это понравилось. Если интересно, в моем блоге есть отдельный пост об укреплении краев валяных изделий.

Учиться предлагаю по МК Любови Ворониной, которые есть в данном разделе. Там много чего интересного и все доступно. image

Красиво получилось! {#}

Спасибо!

Валентина, спасибо за МК. Очень красивый получился сарафан! Я поняла, что Вы на модель не сажали, ввиду её отсутствия рядом. Как в итоге села горловина и проймы? Тоже хочу сделать в подарок, на 2-х летнюю, будет-ли хорошо сидеть без примерки?

Спасибо за отзыв! Проймы и горловина сели нормально, а вот длину можно было сделать и побольше, на вырост. До весны поносит, а за лето вытянется - сваляю новый сарафанчик. Я знаю объем головы, и пройму горловины вырезала, чтобы голова легко проходила. А силуэт простой, самый подходящий для дошкольниц. Желаю удачи!

Спасибо!

Beauty Jeans (Елена) 25.10.2016

Какая прелесть!!!!!!!!!!!!!

Мерси!

Чудесный сарафанчик!!! Благодарю за подробный МК!

И вам спасибо!

Какой яркий и красивый сарафанчик получился!! Супер!!

Алена (AlenaDoma) 25.10.2016
Такой труд!

Не больше, чем с вашими прелестными куколками, я думаю.

Благодарю за МК{#} Хорошенький сарафанчик!

Спасибо! Какие славные у вас пижамницы, захотелось и своим такие.

Вдохновили, да! Спасибо, хороший урок.

Благодарю! Очень красивые у вас палантины! Очень понравился "Осенняя палитра", по теме.

Красота!!! А сколько труда!!! {#}

Рада, что понравилось, спасибо!

Очень красивая палитра! Настоящий осенний наряд!

Спасибо!

И вам спасибо за идеи, очень понравились ваши таксы в свитерках!

Очень позитивный сарафанчик! Спасибо! Жаль только, что на счастливой обладательнице обновки фото нет!

Спасибо! Фото есть, но не такое, как хочется. Хотелось сфотографировать девочку в осеннем саду, но, когда я отвезла ей сарафан, был такой холодный ветер, что пришлось фотографироваться в доме, а это уже не то.

Елена, с удовольствием рассмотрела ваши картины из шерсти. Красиво! Сама я пока только одну сделала в этой технике, панду в подарок. Нужно будет продолжить!

Рубрики мастер-классов