Как изготовить солонку из дерева абрикоса

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как изготовить солонку из дерева абрикоса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня расскажу и покажу вам, каким образом я изготавливаю солонку из абрикоса.

Итак, приступим.

Для начала необходимо выбрать материал (я взял абрикос). Конечно, материал должен быть сухим. Отрезаем от заготовки рейку таким образом, чтобы конечный размер был 70*70 мм и толщиной 30 мм.

солонка

Примерно как показано на фото. Так мы получим рейку толщиной 30 мм. Я использую циркулярную пилу, но возможны и другие варианты, к примеру, ленточная пила.

кухонная утварь

При помощи торцевой пилы нарезаем заготовки по 70 мм.

кухонный интерьер

И таким образом мы получили квадратную заготовку с размером 70*70 мм и тощиной 30 мм. На этом этапе с заготовкой покончено. Переходим непосредственно к точению.

посуда ручной работы

К планшайбе прикручиваем, при помощи саморезов, черновой материал (сосна, ель или то что не жалко), необходимого размера, накручиваем планшайбу на заднюю бапку токарного станка и протачиваем край до получения полноценного круга, так легче будет найти центр относительно чистовой заготовки. По центру лучше сделать углубление.

 посуда из дерева

Делаем торцевую проточку, для выравнивания плоскости.  

Шлифуем, при помощи наждачной бумаги на бруске, для придания идеально ровной поверхности.

Шлифуем чистовую заготовку, наводим идеальную плоскость.

На поверхность черновой заготовки, тонким слоем, наносим клей для дерева.

Сверху укладываем чистовую заготовку нашей солонки, центруем относительно черновой.

Прижимаем прессом или струбциной и даём клею полностью высохнуть.

Накручиваем планшайбу с нашими заготовками на переднюю бапку токарного станка.

Устанавливаем подручник таким образом, чтобы углы заготовки не доставали до него, а режущая кромка резца была чётко по центру оси проточки.

Протачиваем заготовку с наружной стороны, чтобы получился цилиндр.

Придаём цилиндру необходимую форму, с учётом естественного рисунка древесины, возможных дефектов, ну и просто достигаем желаемой формы. Замеряем толщину заготовки.

После окончания формовки наружной стороны, поворачиваем подручник для проточки из нутри.

При помощи штангель-циркуля или линейки, отмеряем на прямом резце, необходимую глубину проточки, учитывая толщину необходимого донышка и оставив припуск для шлифовки.

Работать начинаем от центра.

Делаем первую проточку от центра до метки на резце.

Вторую и последующие проточки делаем ступенями, причём каждая ступень выше предыдущей на 3-4 мм.

При помощи полукруглого резца производим финишную проточку внутренней стороны нашей солонки, до получения необходимой толщины стенки, учитывая припуск на шлифовку, чтобы стенка не получилась слишком тонкой.

И вот что получилось. На фото видны сколы, заусенцы — их необходимо устранить шлифованием. На этом этапе с проточкой покончено.

Приступаем к шлифованию. Кстати один из самых долгих процессов. Для устранения крупных заусенец и глубоких сколов берём наждачную бумагу довольно крупной зернистости (я использую 40). Шлифуем до полного устранения видимых дефектов. Далее перебиваем риски по номерам зернистости наждачной бумаги, примерно до 240 зерна, а затем врежиме «реверса», конечно, если это позволяет станок, те же 240, так устраним «зализанные» ворсинки. Помните: при шлифовании наждачная бумага очень хорошо нагревается, обжечь руки можно запросто, поэтому работать лучше через губку или другой материал.

Закончив шлифование, приступаем к покрытию. Тут много вариантов, но нужно помнить, что это солонка — предмет непосредственно контактирующий с продуктами, поэтому ни о каких лаках речи и быть не может. Только масло или воск. В данном случае пчелиный воск.

Включаем станок, что бы солонка вращалась, прижимаем брусок воска и проводим по всей поверхности изделия. Таким образом мы нанесли тонкий слой воска на изделие.

Теперь нашей солонке нужно придать приятный внешний вид, ведь воск, который был нанесён, матовый, ширшавый. Для этого включаем станок и при помощи мягкого полотенца расплавляем воск прямо на изделии, до достижения блеска. Таким образом мы защищаем изделие от воздействия внешней среды и придаём приятный вид. Солонка практически готова.

Теперь очень ответственный момент. Нужно отрезать изделие от черновой заготовки.

Ещё раз повторюсь, момент очень ответственный. Кажется уже всё готово, всё так красиво, но одно неосторожное движение и вся работа на смарку.

Начинаем резать по границе черновой заготовки и готового изделия, подручник отодвигаем подальше от изделия, придерживая солонку другой рукой через мягкое полотенце.

И вот практически готовая солонка. Осталось только зачистить донышко и готово.

Шлифуем донышко.

Я пользуюсь прспособлением на токарный станок — шлифовальный диск. Но полно и других вариантов, например, шлифовальная машинка, болгарка и тому подобное. Это кому что больше нравится и что есть под рукой.

А вот и результат шлифовки.

Вот такую красоту можно создать своими руками.

Спасибо всем за внимание.

Комментарии (30)

Доброго вечера! Идей конечно очень много, желания хоть отбавляй, работаем... А на счёт данной работы, то это вобще, по моему мнению, самое простое, что можно сделать. Вот планирую на днях закончить с некоторой задумкой, а затем сделаю МК новой идеи, гораздо сложнее этой. Общаться я не против, только за! Пишите в личку, по возможности буду отвечать (большую часть времени провожу в мастерской). Жду...

Как красиво! Счастливый вы человек!))

Приветствую коллегу- земляка !!! Хороший мастер класс !{#} Абрикос очень красивый материал . Сам тоже точу на план-шайбе . Красивые работы ! Удачи и творческих успехов. {#}

Ольга Третьяк 04.10.2016

Потрясающе красиво!
Вот так смотрит посторонний человек на солоночку, мол, форма простая, сделать легко.
А реально столько работы, столько хитростей и нюансов!
Спасибо огромное за МК!

Спасибо огромное. Да это у каждого мастера так. Вроде бы вещь простая, незамысловатая, а вот сколько с ней работы знает только мастер и зачастую на выставках оценивают работу именно мастера. Конечно солонка, для меня, это очень просто, многие моменты я делаю просто автоматически и даже не замечаю. Только начав создавать МК - заметил сколько шагов необходимо сделать для достижения желаемого результат. Остальные мои работы в разы сложнее и дольше по времени (с некоторыми работал около полугода). Есть желание создать МК про сегментную технологию.

Ольга Третьяк 05.10.2016

У вас очень красивые работы! Удачи вам и много благодарных покупателей!

Замечательно!!!

Очень красивая солонка получилась, даже на фото тепленькая{#}!!

Да, цвет древесины и рисунок у абрикоса мне и самому очень нравится, жаль только, что его очень мало.

Очень люблю деревянные вещи! {#}

Натуральные материалы всегда привлекательны и неповторимы.

O.PUH 03.10.2016

простая и в то же время прелестная вещица получилась! браво!!!!!

Всё гениальное - просто...

Сергей , очень красивая солонка получилась!{#}

Вот возникла идея, решил сделать и тому результат. Кстати первая стоит дома на столе, правда из ясеня. Что самое интересное - соль не прилипает и не слёживается, сам не могу понять этот феномен. Раньше стояла обычная, фарфоровая, так к стенкам прилипает, что отмачивать приходилось.

как мне нравится отполированная и вощеная поверхность! )

А главное всё натуральное, никакой химии... Воск сам топил.

С большим удовольствием изучила ваш МК , хотя и не поняла больше половины{#} Приятно,наверное, работать с деревом...

Ну я так думаю технический вопрос даже не каждый мужчина поймёт, особенно если он не связан с деревом, главное Вам понравился конечный результат - это приятно. А работать с деревом конечно очень интересно, никогда не знаешь на перёд конечный результат, оно всегда вносит коррективы в намеченный план работы.

Как красиво! И замысловатый узор древесных волокон, и аппетитный цвет, и лаконичная форма - все великолепно!

Спасибо!

Форма - это моя работа, а всё остальное заслуга природы, нужно только грамотно этим воспользоваться. Абрикос вообще очень красивый материал, жаль только его очень мало.

Хорошая работа! Спасибо, что поделились!:)

Спасибо огромное!!! Приятно когда работу ценят.

Сергей, спасибо!!! Утащил в избранное, ибо так не умею. Конечно, много предварительной работы, пока на планшайбу прикрутишь, приклеишь....но результат великолепный!

Давным-давно в детстве на фабрике "Городецкая роспись" видел, как токаря точат солонки. У них никакой план-шайбы, они мочат липовую заготовку в воде и вбивают ее в специальный патрон, типа отрезка трубы. Но тогда направление волокон получается другое, у Вас красивее!

А как Вы абрикосу сушите? У меня не получается ее сушить - вроде и краской торцы замажу и в опилках все лето держу, а все равно трескается очень сильно. Тонкие ветки нормально, а см 10 и больше в диаметре - поголовно трескаются.

Вообще, абрикоса и жерделя - очень красивое дерево!

Андрей, попробуйте пилить осенью-зимой, когда сокодвижение в дереве приостанавливается. У меня так сушится слива, яблоня, вишня (спилено в ноябре) в чурбаках до 10-15 см. Сквозняков и перепадов температуры в помещении не должно быть. Некоторые также советуют немного высверлить сердцевину, чтобы уменьшить напряжения, возникающие в материале при сушке. Есть ещё вариант - распилить чурбаки вдоль и сушить дерево в пластях.

Также можно проварить свежезаготовленную древесину в воде с добавлением поваренной соли. За несколько часов варки (время зависит от размера заготовки) вода из живых клеток выходит в соляной раствор. После варки сушка вод навесом в течение месяца.

Алексей, спасибо! Да, конечно, осенью и зимой лучше пилить, да разве нашим колхозникам это объяснишь? {#} Дед с соседней улицы абрикосу в начале лета валил, вот я и натаскал чурбаков, с одного даже братину сразу вырезал, так ее рвануло у меня в руках, пока резал. Хоть и поливал ее и в пакет на ночь заматывал.

4 дня работы насмарку! {#}

Подготовка? Это ещё что, вот когда на сегментах собираю - вот там подготовка. На планшайбе с черновым материалом точу только из тех соображений, что бы не было никаких следов крепления и надёжность крепления чистовой заготовки, никогда не улетит и не уйдёт с центра. Просто когда вижу работу, сделанную на уровне, переворачиваю и вижу отверстия от саморезов - просто нет слов. Можно конечно на патроне работать, но надёжность крепления оставляет желать лучшего, то и дело поправлять приходится. Разве это работа?

Абрикос и правда очень сильно трескается, ничего с этим не поделаешь, отхода конечно много. Пилил по осени, сразу распустил на заготовки, так далее и сушил.

Да я уже перестраховываюсь, все стволы в опилки закапываю. {#}

JollyFelts 03.10.2016

хорошая получилась солонка! а почему нет в пролаже в Вашем магазине?

Да вот подумываю разместить. Просто на днях был на выставке, там много покупали, да ещё через пару дней еду на "Кубанскую ярмарку". Вот после неё этим и займусь.

Рубрики мастер-классов