Процесс изготовления колье, или Как из верблюда сделать орла, а из пустыни — горы. Часть 2

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Процесс изготовления колье, или Как из верблюда сделать орла, а из пустыни — горы. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Выкладываю продолжение моего рассказа о создании горного колье!

Первую часть мастер-класса можно посмотреть здесь >> 

Я остановилась на том, что подготовила все металлические части украшения, и теперь можно приступить к сборке.

Прежде всего нужно припаять перышки к медному крылу. Пайку я всегда осущеcтвляю только серебряным припоем — никакого ПОСа! Разница в цвете между медью и серебряным припоем после чернения практически не останется, даже наоборот получится очень красивый эффект глубины, поскольку припой всегда сильнее темнеет.

Припаять перышки к крылу можно двумя путями:

- нанести припой на контур пера, а потом сверху положить перья и нагреть изделие. Этот способ самый легкий, но не самый красивый и аккуратный. Так припоя будет слишком много, убирать его надфилями и черной резинкой будет долго, сложно и грязно.

Поэтому я решила не лениться и выбрала второй способ:

- нанести на каждое перышко по тонкому слою припоя, а потом аккуратно разложить их на крыле и опять же нагреть. С одной стороны чуть дольше, зато результат будет красивее и аккуратнее!

Маленькие партинки (кусочки) серебряного припоя паяются обычно с помощью титановой палочки, которую можно держать в руке, не боясь обжечься. Прежде чем наносить припой, поверхность перьев нужно обработать флюсом чтобы обезжирить ее для лучшего сцепления металлов.

На фото ниже как раз наношу припой на перья:

ковка, авторское колье

Теперь аккуратно раскладываю перья на крыле, предварительно также обработав его флюсом.

пайка, асимметричное колье

И припаиваю, осторожно прижимая перья к крылу титановой палочкой:

ювелирка

После пайки заготовку нужно откипятить в отбеле — обычной лимонной кислоте, чтобы убрать с нее окисл и остатки флюса.

Пока крыло кипятиться, можно заняться кастом для кабошона. Его я сделала из тоненькой медной полосочки, которую в свою очередь получила, раскатав более толстую пластинку меди через вальцы. 

Приложив полоску к кабошону, отмерила нужную длину — лента должна настолько плотно облегать камень, чтобы втиснуть его можно с трудом! — и спаяла такую вот оправу:

ювелирное искусство

Осталось совсем немного — нужно напаять каст на крыло, аккуратно выровняв его. От моих занятий шитьем у меня остался замечательный угольник — незаменимый помошник и верный друг! Выровнивать детали с ним очень легко:

мастер-класс ювелирка

Сам процесс пайки не смогла заснять — мой любимый фотограф был занят домашними делами, но могу немножко рассказать о технологии. Для того чтобы припаять каст к подложке я нарезала припой маленькими партинками (прямоуголничками размерами около миллиметра) и аккуратно разложила их по периметру каста с его внутренней стороны, а потом нагрела. Также еще хотела уточнить, что для пайки самого каста и спаивания каста с подложкой я использовала 2 типа припоя — жесткий и мягкий.

Чем жестче припой (в нем большее содержание серебра), тем он более тугоплавкий. То есть, спаяв каст жетским припоем, я могу быть уверена, что шов не разойдется, когда я буду припаивать каст к перу более мягким.

В результате у меня получился вот такой вот Орел — это фото еще до финального отбеливания, которое тоже обязательно нужно сделать:

мастер-класс

Чтобы придать Орлу более красивый вид, я решила нанести насечки и на перышки, сделала это опять же с помощью молоточка, нанося удары ребром:

медное колье

Теперь можно отшлифовать перо. Делаю это с помощью бор-машины и специальной латунной крацовки (круглой кисточки с щетиной из латуни):

бохо

Теперь перо орла можно зачернить. Честно говоря, я не сторонница таких методов черенения, как использование серной мази или аммиака... Во-первых, результат ждать очень долго. Во-вторых, он всегда немножко непредсказуем. Несколько раз пробовала применить вычитанные в интернете советы, но результатами осталась недовольна. Я использую специальные жидкости для чернения серебра, меди, латуни или нейзильбера, все они продаются в специализированных магазинах для ювелиров и на Ярмарке Мастеров их тоже можно купить. 

После чернения нужно еще разок зачистила изделие латунной крацовкой и вставила камень, аккуратно обжав его со всех сторон давчиком. 

А для придания рельефа прошлась по крылу и перьям самой тоненькой и мальнькой шкуркой — шлифовальной бумагой, на ее фоне как раз сделано следующее фото. Просто отрывала от нее кусочки и терла металл, снимая чернение там, где мне казалось нужно сделать посветлее! Именно на этом этапе, благодаря нанесенным ранее насечкам, и получается красивый градиент!

bohemian

Теперь украшение нужно покрыть защитным гипоаллергенным лаком, чтобы медь не покрасила кожу, если колье наденут на открытое декольте. Дело в том, что медь от прикосновения с духами или пОтом может немного окислиться или просто немного потемнеть со временем. Как раз чтобы этого избежать, медные украшения и покрывают лаком. Кроме того, лак опять же придает дополнительный рельеф металлу. Я пользуюсь цапонлаком. Чтобы не было разводов, нужно сразу набрать лака побольше на кисточку и быстро провести ей по всей поверхности изделия: 

орел

После того, как лак высох, занялась креплением колье и его застежками. Продела в предварительно просверленные дырочки, колечки и нарезала вощеные жгуты под цвет пейзажной яшмы и меди:

птица

Чтобы колье не ездило по жгутам, их нужно закрепить. Для этого круглогубцами скрутила из миллиметровой проволоки четыре спиральки. На двух из них отогнула ушки — к ним буду крепить застежки:

крылья

перо

Осталось только продеть вощеные жгуты сквозь спиральки. Прежде, чем продевать, спиральки я также зачернила и отшлифовала!

Насчет того, как продевать — С ТРУДОМ! Я обычно плотно сжимаю жгуты пальцами, делаю диагональный срез — как на цветах, когда их ставят в воду — а потом получившийся острый кончик с усилием ввинчиваю в спиральку. Может быть соблазн сделать спиральки побольше в диаметре, чтобы легче продеть жгуты, но я никогда не поддаюсь ему, потому что больше всего хочется, чтобы изделие было надежно закреплено! А после того, как спиральки надеты, их внешние завитки плотно-плотно-плотно-преплотно прижимаю круглогубцами:

украшение с птицей

Теперь то же самое проделываю со спиральками на концах жгутов, к которым потом будет крепиться замочек. Жгуты обрезаю не под самый корень, а немного отступив, и потом распушаю их. Делаю это специально, потому что несмотря на то, что спиральку после обжатия невозможно сдвинуть с места, у меня все равно начинается паранойя — вдруг она съедет... А распущенные кончики становятся своего рода стопором:

украшение с пером

Ставлю замочек и... собственно все!

Орел готов взлететь, а я очень счастлива и довольна результатом!

Надеюсь, что вам было интересно прочитать об истории создания одного их моих украшений!

Напоследок немного фотографий готово изделия...

медное ожерелье

колье с яшмой

колье с камнем

Спасибо, что прочитали мой мастер-класс, жду всех в гости в моем магазинчике! Удачи!

P. S. А украшение с верблюдиком я все-таки тоже сделаю, уж очень я люблю этих животных! :)

Комментарии (18)
hello world 02.10.2016

Спасибо большое!

Шиповник я тоже люблю - сами ягода и цветы!.. Поэтому и сделала такие кулончики{#}

Кстати, один из них еще ищет свою великолепную Хозяку {#}

длжд 02.10.2016

Хороший МК))) А еще у вас великолепная работа - Шиповник {#}

Очень красиво получилось! Обожаю, когда вот так, от начала до конца всё своими руками. Никакой тебе "винтажной" американской или (ещё хлеще) китайской фурнитуры. Это и есть настоящее творчество. Браво, Ирина!

hello world 01.10.2016

И Вам спасибо! Так приятно, что Вы оценили не только самого Орла, но и фурнитуру к нему! Сама терпеть не могу готовую... Просто, когда обычно в конце делаю все эти петельки замочки - это своего рода как прощание с урашением... Оно как будто уже готово... И вот эти финальные работы - это сродни тому, как родители своего ребенка во взрослую жизнь отпускают... В этот момент всегда немножко грустно становится, но и радостно тоже, что все - как и всегда! - получилось!

Спасибо за прекрасный МК! Такая красота получилась!!! А я только мечтаю научиться создавать такую красоту image В любом случае, было очень интересно наблюдать создание чудесного изделия! Трудоемкий процесс.

hello world 01.10.2016

Анна, спасибо за похвалу! Но Вы и так прекрасные вещи создаете! И, я думаю, не менее трудоемкие!

Творчиских Вам успехов!

Спасибо. Красиво и очень полезно)

hello world 30.09.2016

Пожалуйста!

очень интересно! спасибо за детальный рассказ и хорошие фотографии! ковкой-пайкой не занимаюсь, но тааак интересно было наблюдать за процессом создания!

hello world 30.09.2016

И Вам тоже спасибо, что заинтересовались моим творчеством!

Круто! Очень круто!!! Спасибо))))){#}

hello world 30.09.2016

Пожалуйста! Здоров, что Вам понравилось!

Спасибо, очень интересный МК. Ждала вторую часть, и не разочарована. Колье получилось очень красивое.

hello world 30.09.2016

Пожалуйста, рада, что Вам понравился МК!

Очень увлекательно! И результат красивый!! Спасибо!

hello world 30.09.2016

И Вам спасибо за теплые слова!

Спасибо! Подробно, понятно и, главное, красиво.

Скажите пожалуйста, чтобы заниматься подобными работами надо иметь специальную мастерскую с вытяжкой, спец столом? Пользоваться респиратором?

hello world 30.09.2016

Пожалуйста, рада, что Вам понравилось!

Вообще по-хорошему - да! Но снимать мастерскую у меня пока нет возможности, поэтому работаю дома, просто открываю балкон и форточку, часто проветриваю и часто убираюсь!

Рубрики мастер-классов