Плетем браслет из бисера и янтаря «Осенний мед»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Плетем браслет из бисера и янтаря «Осенний мед» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по плетению браслета в технике расшивки по сетке. 

бисер

Необходимые материалы :

 - бисер чешский размер 11 (можно 10) около 20 г;

- сколы натуральных камней (зависит от длины браслета, у меня ушло 160 сколов), сколы надо брать небольшие, размер 3-5 мм. Можно сколы заменить бусинами размером 4 мм;

- нитки для бисероплетения в цвет;

- замочек;

- игла для бисероплетения;

- острые маленькие ножницы;

- хорошее настроение.

бисероплетение

Сетка — основа многих украшений. Сегодня будем плести сетку на 3 ромба. Это будет наша основа для браслета. Плетение любой сетки начинается с первичного набора. Для начала вставляем нить длиной 1,5-2 м в иголку, плетение начинаем, отступив от конца нитки сантиметров 20 (потом мы на эту ниточку пришьем замочек).

Рисунок 1 (схема браслета)

браслет с камнями

Надеваем на иглу 22 бисеринки, далее вставляем иглу в 13 от начала бисерину и продеваем нитку. Получился первый ромбик.

Рисунок 2

браслет из бисера

Рисунок 3

осень 2016

Надеваем еще 5 бисерин и вставляем иголку в 7 от начала бисеринку, получился следующий ромбик. 

Рисунок 4

мастер-класс

Далее надеваем еще 5 бисерин и проходим в первую бисерину. Получилась такая косичка из 3 ромбиков (рис. 5). Вот такой ширины и будет наш браслет. Бисеринки, где пересекаются ромбики нашей сетки называются ключевыми (сейчас это 1, 7, 13, в них пересекаются 2 ниточки работы).

Рисунок 5

мастер-класс по бижутерии

Плетем дальше. Теперь необходимо повернуть работу и плести вниз. Для того, чтобы сформировать следующий ромб, набираем 6 бисерин и проходим в среднюю (ключевую) бисерину последнего набранного ромба. Далее набираем 5 бисерин и проходим в ключевую бисерину следующего ромба, затем опять 5 бисерин и проходим в 20 от начала бисерину (см.схему и рис. 6).

Рисунок 6

сборка украшений

Поворачиваем и плетем вверх. Далее:

- 6 бисерин и в среднюю ключевую бисерину последнего ромба;

- 5 бисерин в среднюю ключевую бисерину следующего ромба;

- 5 бисерин в среднюю ключевую бисерину следующего ромба. 

Сверяемся со схемкой, не забываем подтягивать ниточку, чтобы наши бисеринки не провисали.

Далее сетка плетется аналогично до нужной длины. Не забываем, что замочек прибавит нам 2 сантиметра.

Рисунок 7

натуральные камни

Теперь поговорим, что делать, если ниточка заканчивается. Оставьте кончик длиной сантиметров 20. Проходя строго по рисунку сделайте между бисеринами закрепляющие узелки ниткой (не менее 3 в разных местах) и выньте иголку. Вденьте в иглу новую нить и введите ее недалеко от того места, где закончилась старая. Пройдите иглой строго по рисунку и сделайте в нескольких местах между бисеринами закрепляющие узелки подойдя к месту, где нужно продолжить плетение (не менее 3 в разных местах). Кончики ниток аккуратно отрежьте маникюрными ножницами. Не делайте закрепляющие узелки и не выводите нить по верхнему и нижнему краю браслета. 

Рисунок 8

янтарь

Рисунок 9

Рисунок 10

Когда нужная длина сплетена, фиксируем ниточку узелками и примеряем замочек. Янтарь — легкий материал, поэтому можно сделать одинарный замочек. Его можно пришить сразу или через соединительное кольцо. Кольцо обязательно должно быть двойным.

Подводим нашу нить в ключевую бисерину среднего ромба, набираем 4 бисерины, берем двойное колечко, протягиваем через него нить и обратно проходим иголкой в последнюю набранную бисеринку. Набираем еще 3 бисерины и проходим ниткой в другую ключевую бисеринку среднего ромба 9 (рис.11,12). Так как замочек — самая уязвимая часть нашей работы, обязательно надо пройти (повторить пришивание) по бисеринкам замочка не менее 2 раз, а лучше 3.

Рисунок 11

Рисунок 12

С другой стороны точно так же пришиваем двойное колечко (оставленной ниточкой, не забываем ее предварительно зафиксировать узелками). Если вы не совсем уверены в длине изделия, то можно пришить колечко только с одной стороны, а потом, по мере готовности браслета подкорректировать длину, распустив или добавив необходимое количество рядов сетки.

Далее начинаем расшивать наш браслетик. Подводим иголку в среднюю бисеринку нижнего ромбика (см. фото 13), если обратиться к схеме рис. 1, то в 18 бисеринку, набираем на иголку бисеринку, скол, бисеринку и далее снизу вверх протягиваем в ключевую бисеринку нижнего ромбика (13 бисеринка по схеме рис. 1).

Рисунок 13

Подтягиваем ниточку, далее — бисеринка, скол, бисеринка и в ключевую бисерину следующего ромба (7 бисеринка по схеме рис.1). Далее опять бисеринка, скол, бисеринка в ключевую бисеринку верхнего ромба (1 бисеринка по схеме рис. 1), поворачиваем, проходим в среднюю бисеринку верхнего ромбика набираем бисеринка-скол-бисеринка и в следующую ключевую бисеринку верхнего ромба (рис. 14). Надо расшить по ключевым бисеринам все наши ромбики.

Рисунок 14

Таким образом надо расшить весь браслет.

Рисунок 15

Рисунок 16

Надеваем на двойные колечки замочек. 

Рисунок 17

Я передумала одевать карабин и вместо него поставила небольшой магнитный замок.

Рисунок 18

Наш браслетик готов. Достаточно легкое и комфортное украшение.

Время написано ориентировочно, у каждого свой ритм, рекомендую не спешить.

На самом деле, я так увлеклась, что сплела еще один браслет — вспомнила, что осталось немного темных сколов янтаря. Он получился более контрастным.

А дальше берем с собой хорошее настроение, одеваемся по погоде и в парк, сквер, лес — наслаждаться красавицей осенью.

Спасибо всем, кто дочитал мастер-класс до конца. Желаю приятного творчества, теплых осенних дней и вдохновения!

Наталья

Комментарии (26)

Спасибо! Очень красивые браслеты!!!

У меня очень похожее пальто желтое с укороченным рукавом, для меня такой браслет идеально подойдет. Спасибо за идею и чудесный мк!
Scorpik 23.09.2016
Заценила! image
Nataly Mont 23.09.2016

Спасибо!

Анастасия 23.09.2016

Очееень необычный и классный!

Симпатичный браслетик{#}

Чудесно!!!!!!!!!!!!!!!Спасибо за МК!!!{#}

Очень по-осеннему красивый браслетик!!! Спасибо за идею и понятный МК!!!!!

Вау image Какой браслет!

Мария 23.09.2016

Красота! Я прям сглотнула, как на мед похоже!

Какая чудесная солнечная вещь! Очень похоже на кусочек сотов из которых еще не откачан мёд! Ммм...\nСпасибо за прекрасный МК и великолепный результат! image
shura 23.09.2016

Низкая сложность, 4 часа работы? Восхищаюсь! Боюсь, мне и пробовать не стоит, и за четыре недели не получится, при нулевом опыте. А браслеты замечательные получилились! Одного не хватает, улыбки на фото.

Nataly Mont 23.09.2016

Поверьте, это действительно несложно, но увы -бисер требует времени. А про улыбку правы. Спасибо за комментарий.

Bellabravo 23.09.2016

очееь стильно!

Nataly Mont 23.09.2016

Как же я рада, что все понятно! Спасибо всем за комментарии. Главное- чтобы пригодилось.

Здорово получилось!

Спасибо за теплый солнечный Мк ))) Отличные фото и осеннее уютное настроение.

Очень красивое украшение получилось! МК понятный. Работа кропотливая, но результат чудесный!!!

Спасибо!

Давно облизывалась на такие вещи, а тут совершенно простой и доступный мастер-класс. И мелких камней у меня накопилось много... Огромная благодарность!

The CHM VINTAGE 22.09.2016

Нежный и красивый браслет получился! Нравится!{#}

Добрый вечер! Большое Вам спасибо за красоту! Очень интересно и доступно. А сам браслет восхитителен! Он, как и сам Ваш мастер-класс, создает очень солнечное, позитивное настроение image

Accessoriesinst 22.09.2016

Действительно мёд. Очень красиво!{#}

Марина (marina52) 22.09.2016

Какая красота ! Кропотливая работа и отличный результат ! МК очень понятный ! Фотографии готовых изделий чудесные. Можно и 2 браслета.сразу надевать, будет интересно. Спасибо !

На соты с медом похоже)

Olga Kalashnikova (koza) 22.09.2016

{#}{#}{#} ЗдОрово!

Спасибо за МК! Как раз думала куда пристроить маленькие камушки!))) Теперь знаю...
Рубрики мастер-классов