Создаем кулон «Стрекоза» в технике Тиффани

Создаем кулон «Стрекоза» в технике Тиффани | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию кулона из стекла в технике Тиффани.

Возможно, я отчасти повторю описание моего мастер-класса Создаем светильник на морскую тему. Просто технология у этих мастер-классов одинаковая — витражная техника Тиффани.

Да просят меня профессионалы, описание ориентировано на всех желающих, поэтому стараюсь изложить все максимально подробно.

Инструменты:

  • стеклорез;
  • кусачки для отлома стекла;
  • кусачки для проволоки;
  • щипцы
  • шлифовальная машина;
  • паяльник;
  • кисть для нанесения паяльной кислоты

 Материалы:

  • стекло — 200 гр.;
  • авантюрин — 2 камня;
  • янтарь имитация — 2 шт.;
  • штифт-пин — 2 шт.;
  • цепочка — 1 шт.;
  • медная проволока;
  • припой;
  • флюс — паяльная кислота;
  • медная лента;
  • патина черная;
  • защитный лак.

1. Подбираем стекло.

Чтобы получить эффект легкости крыльев стрекозы, выбираем прозрачное фактурное стекло. Для туловища стрекозы я выбрала имитацию янтаря светлого оттенка. Имитация во всём повторяет красоту натурального камня — те же тёплые солнечные тона, та же лёгкая прозрачность, те же россыпи блёсток внутри камня, и даже на ощупь имитация совсем такая же, как и натуральный янтарь. 

кулон своими руками, витражное изделие

Глаза стрекозы будут выполнены из авантюрина - натуральный камень красивого синего оттенка с перламутровым отливом. Вы можете подобрать любые бусины, лучше, чтобы они были плоские, как таблеточки.

Соединяем камни с помощью штифт-пинов, которые заматываем вместе и надеваем кольцо для цепочки. 

кулон из стекла, техника тиффани

2. Вырезаем детали.

Маркером намечаем форму крыльев. Стекло фактурное, поэтому режем с обратной стороны, чтобы стеклорез не застревал в углублениях стекла.

кулон стрекоза, кулон

3. Шлифовка.

После того, как все детали вырезаны приступаем к их шлифовке. Лучше сначала отшлифовать все детали по периметру, а затем начать подгонку.

Важно хорошо подогнать детали около туловища, чтобы зазоры между деталями были минимальны, тогда крылья будут хорошо держаться. Если деталь ложится криво. Посмотрите, где она упирается в соседнее стекло, именно в этом месте надо подшлифовать. Для удобства можно отметить маркером место для шлифовки.  

стрекоза, красивое украшение

На этом этапе необходимо создать хвост стрекозы. Вариантов очень много, я предлагаю сделать хвост из медной проволоки разной толщины. Толстая проволока послужит каркасом, на который наматываем тонкую медную проволоку. Используем щипцы и кусачки для проволоки.

стеклянные украшения, оригинальное украшение

украшение своими руками, мастер-класс для женщин

После того, как все детали идеально подходят друг к другу оборачиваем их медной лентой. Важно, чтобы лента загибалась со всех сторон равномерно и плотно прилегала. Поскольку стекло прозрачное, сквозь него будет просвечивать торец. Если вы хотите, чтобы торец был черным, покупайте медную ленту с черной задней стороной. Я решила использовать обычную медную ленту, поэтому просвечивают торцы медного цвета.

мастер-класс по бижутерии

тематический мастер-класс

4. Пайка фрагментов.

Нам понадобиться паяльник, оловянный припой, паяльная кислота.

горчичный

Сначала припаяем глаза стрекозы к туловищу. Загибаем концы штифт-пинов так, чтобы они огибали камень, затем кисточкой наносим паяльную кислоту и припаиваем.

янтарный

Выкладываем крылья и хвост стрекозы и приступам к пайке. Сначала только «прихватываем» — ставим припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.

авантюрин синий

натуральный камень

На лицевой стороне паяем в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.

Остался последний штрих — патинируем швы, протираем черной патиной, даем ей подействовать в течение 20 минут, смываем водой. Обязательно используйте резиновые перчатки, патина — это сильная кислота. 

Я решила запатинировать только туловище и хвост. Оставила серебристыми швы крыльев и кончик хвоста. Для удобства патинирования использовала ватные палочки.

Чтобы швы не окислились со временем и не потускнели, обрабатываем швы защитным лаком. Я использую акриловый лак для печатных плат, он образует блестящую и гибкую защитную пленку, которая устойчива к влаге и агрессивной окружающей среде.

украшение из стекла

кулон с камнем

Ура! Стрекоза собрана! Продеваем цепочку через кольцо и кулон готов!

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы — всегда рада помочь! Обращайтесь! 

Комментарии (5)
Суперская стрекозка

Очень красиво и воздушно.

Интересная стрекозка!

Таракан это вообще было бы круто
Ира 09.09.2016

Таракан был бы оригинальнее. Не? )

Рубрики мастер-классов