Видео мастер-класс по вышивке шелком на ножной машинке «Чайка». Урок 1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Видео мастер-класс по вышивке шелком на ножной машинке «Чайка». Урок 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю мастер-класс  всем, кто имеет швейную машинку и хочет открыть для себя новый вид вышивки. 

На выставках я получила много просьб об уроках вышивки шелком.  С удовольствием делюсь своим опытом. Вам не нужно покупать дорогие материалы и приспособления, вам нужно только смазать свою старенькую машинку, купить пяльца и нитки, достать с полки кусок тонкой хлопчатобумажной ткани и включить свою фантазию.  Ножная швейная машинка незаслуженно забыта и вынесена на чердак. Давайте вместе это докажем.

Урок 2 здесь>>

Комментарии (64)
ИраiДушка 12.09.2016

Спасибо Мастеру за возможность, даже гипотетически, прикоснуться к этому замысловатому ремеслу! Ваши уроки нужны и важны! Люди сами разберутся, что именно они утащут в свою копилочку ))) я лично уже что то утащила ))) И для меня несколько странно читать комментарии людей с негативом и излишней критикой в адрес такого благого дела. Я считаю, если ты увидел нюанс то умей поправить внося позитивный и созидательный настрой, а если ты не видишь здесь ничего интересного и поучительного для себя то пройди мимо или создай свой МК и научи САМ людей мастерству. А Вам только удачи и неиссякаемого источника вдохновения!!!!!!

Спасибо. Именно с такими мыслями я и снимала видео.

МаняшкаМ 03.09.2016

Когда-то ходила к мастеру именно такого способа вышивки и пробовала сама, получалось ( лет 25 назад), но развить не пришлось, хотя очень нравится такая вышивка, как хорошо, что есть еще мастера.)) В такой вышивке душа заложена!

МаняшкаМ 03.09.2016

Кстати от свой Чайки избавляться даже не собираюсь, хотя и есть современная, она у меня так, на всякий случай.)))

А я влюбилась в вышивку с первого взгляда

Лидия, Вы - волшебница! Очень бы хотелось научиться вышивать. Нужен МК поподробнее. Уже здесь были указаны моменты: как сделатьпервый стежок, когда образать нить и другие моменты. Возможно, план покрупнее. Может, Вы сможете воспользоваться услугами профессиональной съёмки, а потом продавать МК с пошаговыми уроками. Я бы с удовольствием купила! Это, всё же огромный труд и опыт. Удачи Вам в творчестве. Очень буду ждать новых уроков. Подписалась на Ваш канал.

Спасибо за оценку моего труда. Я попыталась воспользоваться помощью в создпнии МК, но вышивка процесс очень продолжительный и приглашать кого-то со стороны для съемок очень проблематично.

Киреня Алла 03.09.2016
Посмотрела ваше видео с удовольствием. Продолжайте снимать с учетом всех замечаний и предложений. Такие работы как у вас, вдохновляют и заставляют творить.

Спасибо. Как раз такую цель я перед собой и ставила

Лидия, такую необыкновенную красоту невозможно сотворить, если этого не уметь. Учись, не учись, кому не дано быть художником с большой буквы этого слова, значит, - не дано. Восторг!

Спасибо большое. Но можно учиться вышивать , т.е рисовать нитками, на картинах великих художников. Всегда студенты сидят в музеях и рисуют. Не бойтесь пробовать.

FёSt 02.09.2016

От такой красоты аж слезы навернулись. Какая Вы умница!!! ТАЛАНТИЩЕ!!! Не знаю хорош ли сам МК, но я посмотрела от начала и до конца завороженная. Спасибо, что поделились!!!

Спасибо большое за такие хорошие слова.

Наталия 02.09.2016

Я вышиваю на ручной ПМЗ, ножной Чайке и Джаном 23.

Для нижней нитки покупаю Saba кампании Amann. №120 соответствует №60 советской катушки, а №150 - это 80. Палитра - огромная.

Мой шелк тоже закончился, я вышиваю любым мулине. Недавно для вязания купила Cottonex Eva, но нитка оказалась очень тонкая. Я разматываю клубок на бобины и делаю мережки, крестецкую строчку и прочее, где нужен белый тонкий хлопок. Вискозу не люблю из-за капронового блеска.

Пробовала овальные пяльцы, вернулась к круглым. Материал пялец не важен, важно, как держится ткань.

Иглы покупаю тонкие трикотажные. Купила крылатую иглу для мережки, но можно обойтись обычной толстой 130.

С эл.приводом не сложилось, какой то был бешеный. Качаю ногиimage )). Если подскажите приличный нескоростной мотор или

способ уменьшить скорость на любом приводе (трансформатор, стабилизатор и прочая, прочая, прочая) буду благодарна, проверю и отчитаюсь.

Я попыталась вспомнить какой иглой шью. Когда- то купила для шитья индийские. С приводом работать не пробовала, но те, кто работают, говорят , что вышивать сложно. А шелковыми нитками я запаслась, в свое время все рынки облазила, а сейчас мне приносят из своих старых запасов

Наталия 02.09.2016

Я посмотрю, что можно сделать для пополнения ваших запасов.

Спасибо

Спасибо! А я до сих пор на чайке шью, уже больше 20 лет, и не хоччу другую., я на нее эл.привод поставила, замечательно

Мне сын хотел подарить новую со всеми заморочками. Ноя уже шью мало, а вышиваю только на своей

Maaya (Maaya) 02.09.2016

Лидия, МК замечательный. Позвольте добавить свои "5 копеек" в Вашу пользу.

Те, кто считает, что вышивать (даже в свободной технике) можно научиться без предварительной практики на образцах, сильно ошибаются. Хорошо, если после 10-го занятия Вы сможете взяться за пяльца двумя руками.

Я, при вышивке пользуюсь пластмассовыми пяльцами свинтовым регулятором. Диаметр примерно 14-19 см (должно более-менее свободно проходить между основанием рукава машины и иглой). Ткань запяливается вниз, т.е. внутреннее кольцо вдавливаем сверху так, чтобы это кольцо с тканью выходило за пределы внешнего на 0,5-1,5мм (при вышивке ткань должна плотно прилегать к игольной пластине). Если на пяльцах есть заусенцы, их лучше зачистить до первого использования.

Что касается копирки - это специальная копирка для ткани. Она не пачкает нитки, легко состирывается или осыпается с ткани в процессе вышивки. ВНИМАНИЕ - никогда не используйте копировальную бумагу предназначенную для канцелярских нужд.

Лидия, продолжайте серию МК. У Вас потрясающие работы.

Согласна с Вами на 100%. Делаю все так же. Только не люблю пластмассовые пяльца. Они не держат круг, но все равно их то же использую, когда вышиваю несколько работ. Когда чере какое-то время переключаешься от одной работы к другой, на нее смотришь по-новому и видишь недостатки Моим копиркам (страшно сказать) уже 30 лет

Esterat 02.09.2016

Спасибо за красивый и информативный мастре класс. Я стежкой занимаюсь, а вот машинную вышивку еще пока не пробовала. Это мастер класс - даже не сомневайтесь image .

Спасибо. В следующем подробней остановлюсь на нитках и начале вышивки

Niakrise (Вера) 01.09.2016

Не понимаю почему так много комментариев на тему "это не МК"{#} Подробно показан перенос рисунка, процесс запяливания ткани, процесс вышивки... Наверно все ждали процесс вышивки самого рисунка, а не фона, поэтому и такая реакция получилась. Считаю видео вполне подходит под определение МК, оно даёт знание, а не просто показывает "посмотрите как это делаю я".

Мне было приятно посмотреть видео, есть моменты которые обязательно пригодятся в своём творчестве.{#}

Спасибо за отзыв. Я постараюсь показать как я вышиваю рисунок, но это все равно будут фрагменты.Когда я устаю от одной работы, я ее откладываю и начинаю другую и занимает это много времени.Накапливаю видео, потом сажусь, смотрю и понимаю, что не все получилось. Но , если это кому-то пригодится в своем творчестве, то я обязательно продолжу.

Лидия, всё замечательно! {#}

Для меня это - повторение и закрепление имеющихся знаний! Спасибо!

Шью я, правда, на Джаноме, но в такой же технике - свободно- ходовой машинной вышивке. Никакая компьютерная вышивка не идёт в сравнение, здесь - творчество! Успехов дальнейших!

Спасибо

Спасибо за познавательное видео . Буду ждать от вас мастер класс , т.к работы у вас дествительно красивые и поучиться у вас есть чему .

Спасибо, но после всех коментариев, я уже не знаю нужно ли мне этим заниматься

Лидия, пожалуйста, породолжите!! Комментарии были и будут разными, а такая красота, которую делаете вы, - эксклюзив. Кто понимает процесс обязательно почерпнет что-то новое для себя, а кто не понимает (пока) - для того стимул к развитию. И, уверена, для всех категорий читающих - большое удовольствие от просмотра.

У меня так вообще восторг...до этого никогда не видела как фактически рисуют фон нитками, перекрывая цвета.

Теперь обязательно буду.

Лидия Гончарук, да очень тяжело когда столько мнений. Конечно вам решения принимать. мы все боимся и переживает ,что скажут другие. может надо на оборот искать положительные моменты. столько вам подсказала, столько посмотрели вашу страницу и запомнили вас. Так что вам решать делать или нет .

Да,конечно. спасибо вам

Нужные Штучки 31.08.2016

Спасибо за приоткрытую дверь в мир машинной свободной вышивки. {#}

Не буду повторять очевидное... Я согласна с предыдущими мастерами, насчет того, что это должно называться по-другому,

но, скорее всего, даже функционалом Ярмарки это не предусмотрено. {#}

На Ярмарке много таких МК, где по факту лишь обзор. Восновном это либо вышивка, либо patchwork ,

это те обзоры, по которым повторить что-то не имея соответствующей базы знаний - просто не реально, {#}

но ценность таких МК - хотя бы в эстетическом наслаждении от просмотра.

Это лучше, на мой взгляд, чем в стопятьсотый раз смотреть, как лепить розочку из полимерной глины. {#}

Спасибо. Рада, что доставила удовольствие. Огорчена, что не могу дать мастер-класс лично

Лидия, ваши картины чудесны! Особенно лес, как натуральный! Такая сложная и кропотливая работа. Так красиво вышивать конечно получится не у каждого человека, для этого нужно быть еще и художником в душе. В вашем видео кажется что все это так просто , но так просто бывает только в руках у профессионала. Я восхищаюсь вашими работами. Очень красиво!

Спасибо большое ! Меня упрекнули в том, что я не все показала. На самом деле секретов нет. Как видите-так и поете.Начинайте с маленького сюжета и ничего не бойтесь. Я сейчас пересмотрела мастер-класс по вышивке другого мастера. Стало смешно от того как учат закрепкам и поворотам. Это все лишнее. Не заморачивайтесь на это. Главное, что бы переплетение нити было внизу. Но это методом тыка. Я нижнюю чуть подтянула 30 лет назад и вышиваю и шью с одним шпулечным колпачком. Будте свободны в творчестве.Удачи вам

да, соглашусь с Lilia Iva, хотелось бы научиться из этого мастер-класса, да нечему, увы, кроме запяливания ничего не понятно. По изнанке или по лицу вышивается? почему весь принт застрачивается? С чего начинается вышивка - с деталей или фона? право слово, желание есть, да руки опускаются...

Кстати, LILIA IVA, вашими МК не только любуюсь, но и применяю на практике многие моменты, спасибо ВАм!

Добрый вечер! Я не поняла на счет принта.Что вы называете принтом? А зачем вышивать по изнанке? А начинаете вышивать с чего хотите. Вы свободный художник. Как видите, так и вышиваете. Я искренне не поняла вопрос

BEAUTY WOOL 31.08.2016

Очень красиво! {#}

Спасибо!

Здорово! Очень красиво, спасибо! {#}{#}{#}

Спасибо вам!

Спасибо, Лидия, очень интересная техника и результат{#}. Этот вид вышивальной строчки, если я верно поняла, называется насыпь? И еще вопрос - сама картина, изображение - это принт? Спасибо!

Спасибо. я не пользуюсь принтом. Я не знаю как называется строчка. Я вышиваю произвольно

Рискну сказать что это не совсем мастер- класс. В общепринятом понимании мк это урок, благодаря которому, можно обрести некоторые знания и навыки. Ваше видео вряд ли этому способствует, оно скорее для тех, кто уже понимает что такое вышивка на свободном ходу, и посмотрев этот ролик что то сможет почерпнуть новое.

Всё же имеет смысл говорить о вашем видео как об ознакомительной экскурсии в мир вышивки на свободном ходу.

Работы ваши прекрасны {#}

Спасибо.Но я понимаю, что смотреть будут те, у кого уже есть ножная машинка, и уже имеют определенные навыки. После выставок я получила очень много просьб о мастер-классе. Это мой ответ. На вышивку самой маленькой работы уходит очень много времени и заснять все мелочи просто невозможно.

Лидия, я с вами согласна, в режиме коротенького видео мастер- класса вряд ли можно научить премудростям вышивки. Просто тогда такие видео стоит называть как то иначе.

Возможно, я только начала заниматься обучением и до конца не определилась насколько это вообще кому-то нужно.

Лидия, думаю, что нужно, грамотных, именно обучающих уроков по машинной вышивке на свободном ходу нет практически.Всё больше для компъютерных машин.

Понятно, что вам сложно поставить себя на место ученика, мне помогает такой способ- пытаюсь представить себе, сможет ли человек из моего урока хоть что то воспроизвести до более менее ощутимого результата. Ещё мне помогает дочь, которая совсем не рукодельница ни разу, если она посмотрит и у неё взникает ощущение возможности повторить- тогда урок удался.

Для ученика важны абсолютно все мелочи, которые вы уже даже и не замечаете, потому, что они у вас уже автоматизированы.
Я, когда училась вышивать на свободном ходу, была озадачена абсолютно всем, начиная от того какие пяльца самые удобные, какой материал, диаметр, форма (овальная, круглая, квадратная), как правильно натянуть ткань, какие есть способы переноса рисунка, что вышивать сначала- фон, сам рисунок, какие есть виды швов и т.д.

Да, согласна, мне сложно стать на место ученика. Все нужно делать профессионально. Мне нужен в этом помошник. Я опубликовала свое видео 3 часа назад и получила для себя много полезного в ответ

LILIA IVA, как вы правы!! у меня есть и ножная, и современная машинки, а толку ноль - благоговею перед вышивкой и также, примерно, ее и боюсь))).

Лидия, спасибо вам! Начало для меня было очень пользительно: как перенести рисунок, как запялить с подкладыванием лоскутов, как заколоть края. А дальнейшим я просто любовалась и релаксировала, т.к.мне там ничего понятно не было))) Когда-то я пробовала и у меня такая ниточно-узелковая ерунда с самого начала пошла, что теперь только мечтать-созерцать решаюсь...

Но очень приятно следить за четкой работой и наблюдать появление красоты

Спасибо вам! Я рада, что хотя бы начало было полезно. Мне казалось, что если человек не знает, что нить нужно вытянуть наверх, а затем обрезать, то приступать к вышивке нет смысла.Я хотела донести, что вышивать может каждый. Главное идти от простого к сложному. Не зацикливаться на длине стежка и его названии. Нужно пробовать и экспериментировать как с нитками, так и с сюжетами вышивки

Лидия, да, - все правильно! У вас стоит уровень сложности 'выше средней', поэтому это для тех, кто не на нулях, а имеет базу и достаточный уровень

Татьяна Вьюга 31.08.2016

Лидия, а каким шелком вы вышиваете? Номер, производитель, цена и где вы его покупаете? У меня с этим возникли проблемы. Буду благодарна, если поможете.

Что касается МК, то общее впечатление хорошее. Но как вышивальщица не смогла не отметить некоторые погрешности. Мне, как профессионалу, все было понятно, но если бы я была начинающая, то на запяливании все бы и закончилось.

Не отмечено начало работы. Как отрегулировать натяжение нити в челноке, чтобы нить не вытягивалась наружу и не образовывались узелки на поверхности. Как начать работу - то есть необходимо первым стежком вытянуть нить из челнока наружу, прижать обе нити указательным пальцем левой руки к полотну, сделать первую строчку (закрепить нить), потом отрезать хвостик. После чего можно продолжать работу. Это мелочи, но это важно. Без этого новичок просто не сможет начать работу и Ваш МК пропадет. Второй просто не станут смотреть. У человека опустятся руки.

Не последовательный видеоурок. Было бы лучше, если бы он был пошаговый. Сейчас такое впечатление, что в одном ролике начало курса и его конец. Потому что человеку, у которого в доме есть машинка и даже есть навыки работы с лапкой, но нет навыков работы с пяльцами, не важно как добиваться плавного перехода тона на фоне, если он не сможет даже начать работу. Это уже информация для продвинутых.

И напоследок еще несколько подсказок для тех, кто хочет вышивать. Рисунок можно переносить на ткань не только через копирку. Можно наложить кальку на изображение и перевести его через освещенное стекло. Например, на окне, или подставив под стекло лампу. Так рисунок виден во всех деталях и его можно перевести точнее.

Потом прошить кальку иглой без нитки на той же машинке. Наложить перфорированную кальку на ткань и провести по ней тампоном с пудрой, толченым мелом или зубным порошком. Снять кальку и аккуратно обвести рисунок карандашом. Потом просто встряхнуть ткань.

Спасибо, Лидия, что не даете погибнуть такому искусству, как машинная вышивка. Продолжайте, пожалуйста, Ваши уроки. Думаю, у Вас будет много благодарных последователей.

Спасибо за подробный разбор полетов. Соглашаюсь практически со всем. Я переношу рисунок быстро и просто. А точность переноса исчезает после того, как ткань в пяльцах растягивается и он искажается. Что касается подробностей видеоурока, то я стою перед выбором: вышивать или снимать кино. Мой видео урок скорее ответ на вопросы, которые мне задавали на выставках. Что это? Как это вышито?

Татьяна Вьюга 31.08.2016

Если это хлопковая ткань, то при правильном запяливании рисунок не искажается.

Если это только ответы на вопросы, то тогда было бы правильнее так и назвать публикацию. Иначе получается, что вы вводите в заблуждение людей, которые придут к Вам не для того, чтобы восхититься, а чтобы научиться. Ведь в названии "мастер-класс" или "урок" заложено именно это.

А вышивать или снимать кино - это, конечно, выбор. Но чтобы вы ни выбрали, все равно все делать нужно качественно. И, кстати, можно и совмещать. Один раз снять кино и, как говорится, каши не просит. Но если оно действительно будет учить, то на нем можно заработать не меньше, чем на самих вышивках.

Что касается ниток, то это больная тема. Всегда вышивала натуральным шелком №65, но купить его проблема, поэтому добавляю и полиэстр и вискозу. но их стараюсь уложить нижним слоем, а сверху натуральный. Он матовый и теплый. После выставок мне подарили много ниток из своих запасов друзья и посетители

Татьяна Вьюга 31.08.2016

Да, это проблема. 65-й шелк больше не выпускают. И когда у меня закончились еще советские запасы, я перестала вышивать шелком. Потому что то, что продают сейчас это неимоверно дорого. На широких катушках, чтобы казалось что ниток много, намотано буквально слоев пять. катушка заканчивается, не успев начаться. Потом у что в машинной вышивке расход больше, чем в ручной. А стоит такая катушечка, как моток пряжи.

Удачи Вам в Вашем деле. Картины у Вас действительно замечательные.)

Спасибо

Maaya (Maaya) 02.09.2016

Напрасно Вы так, на Моснитках 65-й шелк выпускают и сейчас, только дороговато...

Буду благодарна, если подскажете как купить.

Лидия, спасибо, что поделились! Очень красиво и хочется повторить, а ножная машинка у меня Подольская. Наверно, тоже можно? Приятное видео,а музыка строчки в механических машинках тоже неплоха)

Спасибо за теплые слова. "Чайка"-это то же "подолка". Ее возможности намного шире, что принято считать. Очень жаль, что многие ее отправили на свалку

Рубрики мастер-классов