Кольцо «Лотос» в технике metalsmith

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Кольцо «Лотос» в технике metalsmith | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно хотела сделать мастер-класс, который отразил бы весь ювелирный процесс с самого начала. А с чего начинаются все украшения в моей мастерской? Правильно, с изготовления слитка.

metalsmith

Скребу по сусекам, набираю обрезков в тигель и плавлю до состояния зеркала. Потом выливаю в изложницу (ее нет на фото).

серебро

Из изложницы вынимаю два вида слитков. Большой — для листового металла, узкий брусок для проволоки. Раскатываем лист на вальцах. 

выпиливание

Прикладываем к листу выкройку лепестков и выпиливаем по контуру. Обычно это делают на финагеле, но я привыкла делать это в ручных тисах. 

ювелирное дело

Вот такую красоту мы получили после выпиливания.

пайка

Теперь размечаем циркулем центр и сверлим дырки.

плавка

Края заготовок следует обработать резинками.

кольцо из серебра

Теперь придаем заготовкам нужную форму. Кладем в отверстия анки, придавливаем пунзелем и ударяем сверху молотком. Так остукиваем каждую заготовку. 

лотос

Пора обработать поверхность. Кольцо задумывалось матовым, поэтому мы проходимся по заготовкам матовкой.

цветок

Отложим пока лепестки. Пора заняться шинкой. Раскатываем слиток под проволоку до нужной толщины и придаем ей двояковыпуклую форму. Для этого есть специальные желобки на вальцах.

кольцо с цветком

Придаем заготовке форму кольца, отпиливаем нужную длину, притираем концы и запаиваем. Чтобы точно угадать в размер, следует на этом этапе делать заготовку на четверть размера меньше, так как при пайке и после выравнивания кольцо слегка увеличится.

Сверлим техническое отверстие в шинке

Из проволоки подходящего диаметра делаем штифт. Для этого оплавляем один конец проволоки в форме шарика.

Матируем шинку и шарик штифта, затем собираем конструкцию. Под каждый слой лепестков кладем припой как можно ближе к центру. И 2 кусочка на шинку с каждой стороны от цветка. Флюсуем, паяем. Припой должен растечься с одного раза и спаять все детали.

Откусываем лишний кусок штифта, матуем. Если штифт подобран по размеру плотно, то технического отверстия внутри шинки не будет видно. После пайки изделие в буре. Отбеливаем его и получаем белый цветок. Отбел обязательно должен быть свежий, так как розовый налет от старого отбела будет сложно вычищать между лепестков. Теперь чтобы вернуть кольцу блеск, достаточно пройтись крацовкой.

Подгоняем кольцо под точный размер на ригеле, правим матирование, где это необходимо. И кольцо готово :) Можно мыть и фотографировать.

Комментарии (29)

Вау :) Спасибо за мк! Интересно.

Очень шикарный МК{#}{#}

Спасибо! Очень интересно!!!

Интересный МК, спасибо :)

Завораживающе смотреть как рождается красота! Техника для меня малознакомая, но процесс очень интересный! Спасибо, что поделились :)

Спасибо, интересно было.{#}

Что-то невероятное недосягаемое!!! Очень красиво!

Виктория, хоть я и далека от вашего искусства, но мастер-класс просто потрясающий! В том смысле, что потрясает сам процесс изготовления такой работы ) В итоге вещь получается очень аккуратная и красивая, а еще сразу становится понятно, что это действительно работа, с большой буквы, требующая усилий ) Спасибо, что поделились. {#}

СУпер! Обязательно сделаю:) Спасибо!

Эх такая красота!!! Всегда мечтала научиться такому,но увы и ах.... :(
Ооо, сколько всяких интересных слов и инструментов! И результат великолепный! Просто млею от серебра и не смогла пройти мимо. Отдельно миллион плюсов Вам за фотографию, где кольцо "рождается из пламени" (где цветочек паяется). Она просто потрясающая, на нее одну можно любоваться и без мастер-класса. Спасибо!

Очень приятно такое читать! Тоже считаю, что самое красивое в процессе - это пайка, поэтому старалась запечатлеть сии моменты{#}

Очень интересно! Спасибо! {#}{#}{#}

А-ха-ха,как простенько)))))))))))))))))

Спасибо!Очень интересно.Такое маленькое колечко,а сколько инструмента одного только надо иметь!

Наташа (byketasha) 28.07.2016

Вот это да !!! Не то чтобы сделать,а просто запомнить все названия инструментов для получения такой красоты сложно! Тем более это делают женские руки !!! Спасибо за МК и ознакомление с процессом изготовления,когда не сам делаешь,все очень понятно и доступно ! Здорово!

Волшебство....Крибле крабле бумс!...ах нет...Тигель пунзель ригель...И кольцо и мастеркласс супер!{#}

Ольга 28.07.2016

Как тонко и нежно смотрится! А уж сам мастер-класс загляденье! Столько всяких прибамбасов для такой техники!

ReschikovaV (Ольга) 28.07.2016

Первый раз посчастливилось ознакомится с вашим мастер классом. Кольцо красивешное {#} {#}А у вас нет ли мастер класса по всем этим вальцам, тигелям и пунзелям? Очень интересно было бы узнать что и для чего используется в ювелирном деле.

Спасибо! К сожалению, таких МК в моем арсенале нет, но их множество на просторах интернета, в том числе и на ЯМ {#}

ReschikovaV (Ольга) 28.07.2016

обязательно теперь поищу. А то половину слов в описании работы не поняла {#}, только картинки посмотрела {#}

Юлия Рыбакова 28.07.2016
Очень красивое кольцо и интересный процесс! Спасибо большое за МК!

Завораживающий процесс и обалденный результат! Спасибо огромное!!!

The CHM VINTAGE 27.07.2016

Круто!

Так интересно почитать про процессы создания той или иной вещицы )) сделать нереально (мне), но узнать об этом прелюбопытно. Спасибо!

ох, настоящая магия...

Как мне нравятся Ваши работы и МК! Спасибо!

С огромным удовольствием ознакомилась с МК!!! :-) Спасибо!!! :-) :-) :-)

Как красиво!+{#}

Спасибо за мастер-класс!!!!!
Рубрики мастер-классов