Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как разметить лицо текстильной куколки

Как разметить лицо текстильной куколки

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа

Очень хотелось внести посильный вклад в коллективный разум, который направляет и помогает нам в создании текстильных подружек. Кукол я начала шить не так давно. И именно поэтому выбрала несложную выкройку, где голова и туловище составляют одну деталь. Личико получается достаточно плоским, без шва. Именно поэтому мой совет подойдет только для «плосколицых». 

Разметка кукольного лица под роспись для меня, как для начинающего, представляла некоторую трудность. То глаза на разном уровне, то они раздвигаются относительно предполагаемого носика разнонаправлено. Даже найти ту самую серединную линию было достаточно сложно. Многие мастер-классы по росписи лица начинаются со слов: находим середину и отмечаем ее с помощью нитки. Мои действия по такому мастер-классу: а где она, эта середина? Может здесь? А может здесь? Так, надо перевернуть, будет видно, где ошиблась. Вот, подправила, тьфу, опять неровно. Ну и так далее. Пробовала размечать лицо до набивки, результат не понравился. Так как лицо получилось совсем несимметричным.

Выкройку куклы и последовательность росписи лица я показывать не буду. В интернете на эту тему большое количество рекомендаций. Но с удовольствием поделюсь маленькой хитростью, которая посетила меня совершенно неожиданно. Если ее кто-то уже придумал раньше, прошу извинить. 

Итак. Выкраиваю, прострачиваюм, вывертываю. И беру утюг. Аккуратно, чтобы не осталось подпалин, утюжу деталь, потом складываю вертикально пополам (отмечаю вертикальную линию), и складываю будущую голову горизонально пополам и отмечаю горизональную линию. Получается такой крестоносец :)

текстильная кукла

текстильная игрушка

Далее беру нитку с иголкой, желательно, чтобы иголочка не была толстой, а нитка не красила. У меня нитка белая. На фото ее не очень заметно, но если картинку увеличить, то можно все прекрасно увидеть (к сожалению, не предусмотрела этот момент).

Закрепляю небольшим стежком нитку и далее делаю большие стежки, пересекая их в центре заутюженного крестика. Здесь надо учесть, что маленькие стежки проходят по изнаночной стороне лица, а большие по лицевой части, также нужно постараться, чтобы не скрепить деталь насквозь.

Крестоносец становится таким :)

роспись лица кукле

Следующий этап — набивка. Голову стараюсь набивать плотненько, сохраняя пропоции. В этом мне помогает наметка. Крестоносец немного поправился :)

Теперь, когда сформирована голова, я могу наметить лицо. При этом пользуюсь карандашом и линейками. Одна для разметки необходимых сантиметров, а вторая для нанесения окружностей. Мой глазомер меня частенько подводит, поэтому линейки просто необходимы. Желательно, чтобы они были гибкими. 

От центра я откладываю по 1 см по горизонтальной линии. Затем с помощью вот той желтенькой линейки рисую кружочки, это будут радужки. Потом можно прикинуть, 3 мм внутрь к носику, 5 мм к внешнему углу глазика. Уголки можно поднять или опустить. Сейчас это несложно, потому что у меня есть ориентир. Нарисовала глазки, потом носик, ротик, бровки. Их тоже несложно наметить, так как центральная линия отмечена. 

Теперь нитки можно удалить. И подправить, если заметила какие-то недочеты.

После некоторого времени появляются такие красотки. М-м-м-м! Для меня красотки :) Но надеюсь, что и вам они понравятся.

Удачи всем в творчестве!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email