Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как сделать отпечатки растений на ткани

Как сделать отпечатки растений на ткани

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Дизайн и декор интерьера > Домашний текстиль
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Как сделать отпечатки растений на ткани | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию очень простой мастер-класс, который, надеюсь, понравится и взрослым, и детям. Суть данного МК  — отпечатки живых растений на ткани. Мастер-класс я делала прошлым летом, но делюсь с вами сейчас, так как в мои задачи также входило проверить стойкость такого простого и интересного вида окрашивания ткани.

Для создания отпечатков растений на ткани понадобится:

  1. Разные растения (в данном случае я использовала самые простые растения, которые растут повсеместно — папоротник, тысячелистник, клевер, будра плющевидная, морковник).
  2. Ровная поверхность. Я использовала кусочек фанеры, которую положила на старый стол. 
  3. Ткань двунитка или любой другой отрез светлой натуральной ткани.
  4. Пергаментная бумага. Можно использовать и кальку, но мне больше нравится именно пергаментная бумага, так как калька впитывает в себя немного сока, а вот пергаментная бумага нет, поэтому отпечаток получается более четким и ярким.
  5. Молоток.
  6. Ножницы, чтобы отрезать пергаментную бумагу, иногда она рвется и ее нужно будет заменить,  и бумага для пробы на тот случай, если вам захочется увидеть, как будет выглядеть растение. Здесь хотелось бы отметить, что ткань намного лучше бумаги впитывает сок растений, поэтому и отпечаток получается более четкий и яркий.

эко-принт

А дальше все очень просто. Срываем растение, накладываем его на ткань, покрываем пергаментной бумагой и бьем молотком. Растение  нужно расправить и как бы прижать его пергаментной бумагой.  Молотком нужно бить очень-очень сильно, чтобы растение буквально въелось в ткань. 

Толстые стебли некоторых растений нужно отбивать слегка, так как в них очень много воды и мало красящих веществ, и все равно они немного расплываются. Если вам процесс понравится, то со временем вы приноровитесь к интересующему вас растению.

отпечатки растений 

гербарий 

принт 

принты 

эко-стиль 

эко

 Хочу отметить, что такие эксперименты лучше делать на даче или в лесу. Лучше всего отбивать только что сорванное растение, так как по прошествии времени листики начинают загибаться, и не всегда их получается  хорошо расправить. Но если, все-таки вы отважитесь на такой эксперимент дома, то обязательно подумайте о своих любимых соседях, а растение на время его транспортировки уберите в книгу.

натуральное крашение 

окрашивание 

штампы 

флористика 

Папоротник — удивительное, даже можно сказать, легендарное растение. В продаже часто встречаются ткани с изображением папоротника, а ведь такой красивый принт можно сделать и самому.

Папоротник советую отбивать сразу после того, как сорвали, особенно совсем маленький (молоденький). Его листики моментально начинают загибаться, и расправить их будет довольно затруднительно. Папоротник я отбиваю так: расправляю все листики, прижимаю пергаментной бумагой и прохожусь по всему периметру молотком, чтобы он как бы приклеился к ткани. Затем поднимаю бумагу и смотрю, какие участки плохо отбились. На фото видно, что нужно еще кончики отбить получше. В папоротнике мало сока, но отпечаток получится хороший, если очень тщательно его отбивать.

декор

Вот что в итоге получилось:

декор дома

Летом я очень много экспериментировала с разными растениями. Вот результаты моих экспериментов.

флора 

 А теперь, как и обещала, испытания на стойкость окрашивания.

Лоскуток с отпечатками стирала в теплой воде с порошком, порошок добавила специально, ради эксперимента. Затем лоскуток обвязала и получилась вот такая салфеточка. Конечно, отпечатки сильно потускнели, но все же сохранились.

Подушки в течение года много раз стирались в стиральной машине. 

Подушка с клевером не выдержала испытания, отпечатки, конечно, остались, но очень сильно потускнели. Поэтому, если хочется подольше сохранить такой эко-принт, то нужна более щадящая (ручная) стирка.

А вот папоротник оказался крепким орешком. Вот так выглядит подушка с папоротником на сегодняшний день после многочисленных стирок в стиральной машине.

Но все-таки, конечно, лучше всего ручная стирка, так отпечаток дольше сохранится и в суровые зимние вечера будет напоминать о лете.

 В преддверии Пасхи хочу показать вам веночек, украшенный лентами с отпечатками листиков.

Всех с наступающей Светлой Пасхой!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email