Декупаж на металлической лейке

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Декупаж на металлической лейке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня вашему вниманию представлю мастер-класс по декору лейки в технике декупаж с различными декоративными приемами.

Мы рассмотрим:

  • фактурное грунтование,
  • окраску,
  • наклеивание распечатки,
  • состаривание и золочение.

На моей леечке будет рисунок из произведения Льюиса Керола "Алиса в стране чудес".

Приступим?

лейка

Для начала нам потребуется...

  • знаменитая леечка из ИКЕИ
  • грунт (обязательно по металлу) или краску для радиаторов
  • кисти
  • краски разных цветов акриловые
  • шпаклевку или структурную пасту
  • распечатку на лазерном принтере
  • стекловидный лак (у мена Феррарио)
  • мастихин
  • самодельные декоративные детали (делала сама из детского самоотвердевающего пластилина)
  • обьъемные контуры, брала золотой и бронзу
  • ткань или салфетку универсальную
  • состаривающие античные медиумы (серый и белый)

декупаж

Берем кисть щетину и наносим грунт плотным, неровным, мазкообразным способом, чтобы были борозды.

декор

Высушиваем.

мастер-класс

На верхнюю часть наносим мастихином структурную пасту (в моем случае акриловая шпаклевка).

мастер-класс по декупажу

Вдавливаем в нее объемные узоры. Создаем рамочку. На пустое место с пастой вдавливаем другие фигурные мотивы. И сразу убираем, оставляя след.

После просушки покрываем грунтом.

Далее, поколдовав с цветами, в моем случае получилось из белого, капельки фиолетового и серого, все покрываем, всю леечку.

Кисточкой с углом, набирая на хвостик фиолетового цвета, ставим акценты на ручке.

На губочку набираем краску — с одного края фиолетовую, с другой белую. Немного макаем в разбавитель для акриловых красок. Чпокаем на тарелочке, чтобы они сравнялись.

Темным углом ставим акценты от темного к светлому.

Вот так получилось.

Дальше берем кусочик наждачной бумаги и шкурим. Бугорки вышкуриваем и оголяем их. Получается через наш основной цвет проглядывают белые пятнышки.

Дальше вырываем наши мотивы из листа. И примерно присматриваем место, где будут наши мотивчики.

Теперь на то место, где будут картинки, сухой кистью наносим контрастную краску. После просушки на мотив и на саму леечку наносим стекловидный лак и прикладываем картикой вниз к лейке. И приглаживаем, разглаживаем, прижимаем. Высушиваем.

После просушивания мочим ваш лист с рисунком и скатываем его.

Вот так получится. Всю это красоту покрываем лаком и сушим.

Дальше берем медиум для старения. У меня вот такой оттенок. Не могу понять даже какой. Серо-коричневый.

Дальше его немного разводим водой. Можно прям на кисти, и наносим на объемные места и под ободки лейки.

Потом все излишки снимаем тканью.

Вот так получается.

Теперь немного белым медиумом наносим на лейку акценты.

Белой и черной краской делаем набрызги.

На палитру выдавливаем золотую и бронзовую краску. У меня остатки от объемной пасты, вернее контуров. Ими просто уже неудобно наносить рисунок, а остатки, не выбрасываю.

Так же сухой кистью наносим на выступающие места. И те места, которые вам больше нравятся.

После нанесения, покрываем лаком, сушим и рисуем 3D-контуром букву А...

Делаем ободок из бархатной ленточки. И на нее крепим кролика из этой сказки про Алису.

И вот что получается в конце.

Благодарю за внимание!

Комментарии (56)
ХИА (HIA88) 17.03.2016

Очень здорово получилось, спасибо за МК!!!!!{#}

Не пойму что тут разводят !??! Обезьян или декупажные лейки ,к тому же металлические всегда проблемные .

Спасибо за МК ! Лейка получилась очень симпотная !!{#}

Ооой какие все злые!!!!!

Спасибо Вам за ваш труд и желание поделиться своим мастерством!!!!!{#}

На мой взгляд, лейка получилась интересная и "с характером". А это главное в авторских работах!

Классный мк, спасибо за труд и любовь к проделаной работе. Я, как человек, нечего общего не имеющий с декупажем, но горячо желающий начать работать в этой технике, очень благодарна за подробные уроки отопытных мастеров. Поэтому, еще раз, спасибо. И, если уж тема зашла, чем можно заменить стекловыдный лак? Можно без его помощи перенести распечатаную картинку на предмет и как?

Да можно и без него.Можно простым акриловым лаком.

Да есть много способов наклеит.Можно на грунт,краску.

Можно доместосом. Еще на вощеной бумаге. Но у меня так не получилось(

Я принимаю МК как идею, вдохновение. Вот у меня леечка стоит и ждет своего часа, хочу сделать чтоб побагаче смотрелась, и вот подсказка: шпаклевка, вдавливаемые формы. А про обезьян вообще супер!

Очень милый МК:)

И совершенно непонятно, что так не понравилось. Особо громко возмущающиеся лучше бы на свои скучнейшие классы внимание обратили, вот уж где тоска унылая.

Благодарю за поддержку!{#}

На здоровье:)

Я всегда за объективность. И когда я говорила, что избыток соцсетей плохо влияет на неокрепший мозг, то имела ввиду не только создателей ясельно-поделочных МК, но и неистово фукающих комментаторов всего и вся. Милейшие дамы слишком долго в ЗХМ просидели:)

Мне МК понравился. Спасибо автору {#} за щедрость - интересные приемы, особенно со стекловидным лаком. И еще с объемом по верху лейки.

Теперь осмелюсь на декор бидончика. {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов