Создание "вечного" светильника из тыквы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создание

Хочу принести пользу и рассказать о своем опыте создания светильника из тыквы. Вообще, изначально я вырезала подсвечник из тыквы на Хэллуин, я сделала зловещего котика, вот так он выглядел, когда тыква была еще свежей. При свете он был довольно мил, но со вставленной свечой всё менялось.

тыква, pumkin jack

Когда горела свеча, его глаза злобно сияли, и когда пламя свечи дрожало, глаза прерывисто жутко мерцали и это было идеально. 

хеллоуин, тыква на хеллоуин

Этот подсвечник мне очень нравился, но, к сожалению, как и любой застоявшийся овощ, он начал гнить, и когда я подошла к нему через несколько дней и открыла крышку тыквы, то внутри был равномерный толстый слой черной пушистой плесени, которая еще и вырывалась наружу от потоков воздуха или сотрясения черным облаком пыли. Снаружи всё выглядело еще более-менее прилично, но на фото видно, как внутренности просачиваются, и котик стал похож на больного оспой или сибирской язвой. 

halloween, самодельный светильник

Тем не менее, я не хотела его терять и решила попробовать отреставрировать. Правильной технологии я не знала и мне было лень читать об этом, поэтому я решила сделать, как мне казалось нужным. Сначала я решила вычистить плесень изнутри, но она уже съела всю тыкву изнутри, оставив только жесткую кожуру, которая ссохлась и стала слишком безжизненной даже для плесени. 

Я приступила к самому сложному и противному процессу работы — вычищению плесени, но она так въелась, что это было непросто, пришлось замачивать тыкву до краев, поставив ее в ванную, брать стальную губку, тереть внутренности, сливать воду и повторять это несколько раз, под конец прочистить все с хлоркой, чтоб плесень вновь не появилась в размокнувшей тыкве. надолго заливать водой не стоит, иначе тывка треснет (к этому моменту она ссохлась и стала хрупкой). Также я немного почистила контур котика снаружи, так как он весь забился.

подсвечник, пушин

Затем нужно просушить тыкву. Я поставила ее сначала к батарее, а потом на самый медленный огонь в духовку, я хотела, чтобы она снова высохла и чтобы плесень не могла вернуться после появления влаги.

При просушке советую вам обмотать ее по кругу шнурком или толстыми нитками в несколько оборотов, без натяжения, просто для поддержания формы, потому что все же, при намачивании она немного разбухла, и на верхушке (где крышка) трещины немного разошлись (от тяжести при сливе воды и тд.) и нужно, чтобы она не засохла в таком же положении, а вернулась к прежней форме.  

После высыхания тыква казалась совсем тонкой и хрупкой, как бумажная, так как фактически от нее осталась лишь жесткая корка. Сначала я решила ее загрунтовать перед покраской, чтобы краска легла лучше и была ярче.

Я обезжирила всё спиртом и наложила акриловый строительный грунт, но к моему удивлению он просто весь осыпался после высыхания. Тогда я наложила художественную масляную краску из тюбика, но и она вся отвалилась и все труды пошли на смарку. Тогда я взяла белую эмаль, оставшуюся после ремонта, но она уже легла хорошо и ничего не осыпалось.

Кроме того, ее густота и жесткость после высыхания стала плюсом, укрепив стенки тыквы. К тому же, она забила поры на поверхности, выеденные плесенью, и поверхность стала более гладкой. 

светильник, настольная лампа

Я покрасила и внешнюю, и внутреннюю стороны — не только для большей прочности, но и для лучшего светоотражения. 
После высыхания белой краски я приступила к основной покраске, смешав акрил нескольких цветов, чтобы подобрать цвет, похожий на тыквенный (смешала в разных пропорциях на глаз охру, коричневый, красный, желтый, черный и белый. У меня не было оранжевого, который облегчил бы процесс, но мне лень было ждать и ехать за ним :)

Когда основной цвет просох, я покрыла всё дополнительно матовым лаком. В результате всех покрасок тыква стала значительно более прочной (я даже уронила ее с небольшой высоты по неосторожности и она не разбилась, но лучше этого не делать). 

В принципе, после этого можно считать ее готовой и вставлять свечу, но я решила вставить светодиод, потому что боялась, что внутренняя стенка может закоптиться. Это несложно сделать, нужно лишь аккуратно проделать дырку в дне и продеть лампочку.

лампа

Всё, после этого можно включать. Киса доволен :)

светильник из тыквы

джек фонарь

Комментарии (9)

Вашей изобретательности и настойчивости нужно посвящать поэмы, Вы действительно герой!

На фото тыквы-зомби с плесенью, съевшей внутренности, я с ней уже распрощалась и думала, что Вы каким-то образом снимете слепок с этой тыковки и выполните светильник из глины. Но Вы поразили меня Вашим оптимизмом и целеустремленностью, молодец, вот что значит, стойкость духа.

Честно говоря, я, как дикий аллергик, побоялась бы даже открывать заплесневевшую тыкву, не то что прочищать её (эти облака грибковых спор довольно опасны). Поэтому перед Вашим трудом я преклоняюсь.

Mari 10.05.2016
Отлично получилось!

Удивительный Вы человек!

Браво!

Согласна - ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД!!!{#} я мысленно выкинула тыкву уже при виде фото с плесенью. Людмила, сказать, что я поражена Вашей настойчивости, это ничего не сказать!

"Я обезжирила всё спиртом и наложила акриловый строительный грунт, но к моему удивлению он просто весь осыпался после высыхания. Тогда я наложила художественную масляную краску из тюбика, но и она вся отвалилась и все труды пошли на смарку. Тогда я взяла белую эмаль, оставшуюся после ремонта, но она уже легла хорошо и ничего не осыпалось."

Читая эту часть Вашего мастер класса я готова была аплодировать стоя (эх жаль нет смайлика с аплодисментами)

Людмила, Вы герой!!!{#}

Титанический труд! Людмила, Вы прямо реаниматологом поработали {#}

Есть виды тыквы, у которых мякоть сама высыхает и не дает ни плесени ни гнили, бутылочные тыквы, они сейчас используются в декоративных целях, а раньше как сосуды для воды. Так может для долговечности такого рода светильника лучше такую тыкву взять?

Добрый вечер, Анна,
Дело в том, что я живу в маленьком городе и у нас можно найти только тыквы, которые выглядят, как жабы, и лишь за несколько дней до Хеллуина в некоторые магазины завозят такие круглые ровные тыквы, а уж такую диковину, как бутылочные, я никогда не видела) К тому же, я хотела классическую круглую хеллуинскую тыкву (Джек-фонарь). Но наверняка кто-нибудь воспользуется вашим советом, спасибо)

Так интересно!! Не знаю пригодится ли, но прочитала с удовольствием, спасибо! Рыжик -прелесть image

Супер!!!!!! Очень здорово!

Мария Belkomor 03.03.2015

Интересно! А киса очень удивлен {#}

Рубрики мастер-классов