Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем серьги в технике филигрань

Создаем серьги в технике филигрань

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Создаем серьги в технике филигрань | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Думаю, многие мастера знакомы с творчеством Евы Тиссен. Меня лично ее работы очень вдохновляют, иногда я осмеливаюсь повторять ее мотивы, но конечно до ее уровня мне еще расти.

Сегодня расскажу и покажу, как делаю мои украшения.

Создание украшений из полимерной глины в технике филигрань или, по-другому, аппликация, требует: аккуратности, терпения, ощущения цвета и сноровки.

Для создания представленных сережек нам понадобится:

  •  металлическая основа для серег — 2 шт;
  •  швензы — 2 шт (я сразу взяла собранный вариант основы);
  • запекаемая полимерная глина Fimo (на мой взгляд, именно она лучше всего здесь подходит). Для основы необходимы следующие цвета: синий с блестками (я взяла Fimo Effect № 302), белый и оливковый.  Для цветочков методом смешивания выбрала следующие цвета: насыщенно-розовый, розовый посветлее, коричнево-золотой, холодный зеленый, темно-красный, светло-бежевый с желтизной. На фото цвета будут понятней.
  • иголка;
  • канцелярский нож;
  • твердая гладкая поверхность для работы с глиной (например, кафельная плитка);
  • и, конечно, наши ручки :)

Необходимые условия: чистота рук и рабочей поверхности.

Итак, приступим. Смешаем цвета для основы из синей и белой глины, примерно в пропорциях, как на фото.

серьги из пластики

После добавляем глину оливкового цвета.

полимерная глина

Добавляем ее столько, чтобы в итоге получился вот такой цвет, как цвет морской волны.

серьги с цветами

Берем металлические основы для серег и получившийся шарик.

цветы из полимерной глины

Теперь необходимо разделить наш шарик ровно пополам. Для этого проделываем с шариком следующие манипуляции:

серьги цветы

мастер класс

 урок

Получившиеся половинки скатываем в два шарика.

лепка из пластики

Теперь используем наши пальчики и ладошки максимально. Берем один шарик, прокатываем его между ладонями до

внутреннего размера основы и прикладываем к ней. Так и со вторым шариком.

филигрань

Берем основу с глиной, придавливаем глину серединой ладошки (там, где есть небольшое углубление) и ровняем пальцем нашу глину по краям рамки (придавливая при необходимости и гладя пальцем).

Важно удостоверится, что глина лежит ровно по всей поверхности сеттинга.

Проделываем все также и со второй основой.

На одном форуме по рукоделию читала, что некоторые думают, что ровная и гладкая поверхность глины получается только путем предварительного запекания и отшкуривания. По моему опыту, если выполнять все так, как было указано выше, предварительного запекания и отшкуривания не потребуется. Конечно присутсвие сеттинга-основы процесс разглаживания упрощает.

Итак, у нас получились вот такие "холсты" для творчества.

Заранее я подготовила такие колбаски нужных нам цветов.

Берем иголкой зеленый цвет, в таком количестве, чтобы можно было раскатать тонкую колбаску для самой длинной веточки нашего "дерева цветов".

Аккуратно берем колбаску иголкой и с помощью нее и пальца прикладываем нашу веточку к основе. Ногтем слегка придавливаем колбаску по всей ее длине.

Таким способом выкладываем все "дерево", глядя на фото.

Повторяем весь процесс и со второй основой.

В итоге должно получится примерно так.

Цветы я наношу снизу вверх. Снизу чаще крупные цветы располагаются, сверху — мелкие. Самый первый цветок будет красным. Берем иголкой красную глину. 

Маленький кусочек глины скатываем на ладони пальцем. Важно, чтобы глина была однородной и не рассыпалась! Должно получится так.

Берем аккуратно иголкой и наносим на начало "дерева", проводя от середины к концу лепестка бороздку, тем самым придавливая ее к основе.

Далее также наносим каждый лепесток по кругу. В завершении цветок слегка придавливаем пальцем.

Продолжаем наносить цветы снизу вверх. 

Нижние розовые цветы наносим темным оттенком, верхний розовый цветок — светлым. Сердцевинки цветочков делаем с помощью маленького шарика глины и придавливаем слегка ногтем.

Все цветы на месте. Картина смотрится незавершенной. Наносим дополнительные лепесточки цветам светлым оттенком соответственным каждому.

До полного завершения картины наносим листочки там, где они уместны, а также наносим завершающие штрихи  в виде маленьких точек.

Картина готова! Выполняем точно также и вторую серьгу. 

Отличия в серьгах всегда будут, потому что мы не роботы :) Но они смотрятся гармонично.

Наступил этап запекания глины. Кладем серьги на стеклянную поверхность (или на фольгу) и помещаем  в духовку, разогретую до 110 градусов на 15 минут. Важно установить таймер или поставить будильник.

Вынимаем из духовки серьги и даем им полностью остыть. Можно их положить в холодную воду для быстрого остывания.

Теперь отделяем застывшую глину от металлической поверхности. Иногда она сама отходит, иногда поддеваю ногтем или иголкой, главной это делать аккуратно и в незаметном месте (например в самом низу серьги).

Приклеиваем глину к металлической основе с помощью суперклея-геля или клея для полимерной глины. Важно нанести клей в умеренном колличестве, чтобы при нажатии клей не вытек наружу.

После нанесения клея на металлическу основу сверху прикладываем аккуратно глину и прижимаем пальцем. Даем время схватиться — около трех минут. Важно приложить глину сразу правильно, так как реакция происходит быстро.

И вот, серьги готовы!

Надеюсь, урок был вам полезен :)

Благодарю за внимание!

С уважением, Оксана.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email