Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: ежедневник-планер

Мастер-класс: ежедневник-планер

Виды творчества:   Работа с бумагой > Переплетное дело
Работа с кожей
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданю ежедневника-планера с обложкой из кожи. Блок вшит веерным переплетом.

Блокнот делала для себя, внутренние наполнение под свои нужды и запросы.

Основные материалы:

- кожа натуральная (22*45 см),

- бумага офисная белая,

- бумага для скрапбукинга — двухсторонняя, размер 30,5*30,5 см.

Во-первых, определимся с количеством листов и содержание ежедневника. У меня 150 листов, 5 блоков по 30 листов. В году 54 недели — решила сделать с запасом 60 листов на планер, 60 листов — чтобы записывать заказы, 30 чистых листов (для заметок и зарисовок).

Сделала макеты для планера и записи заказов, распечатала на принтере и сложила пополам. На первой странице распечатала календарь на 2015 год.

ежедневник

Получилось 5 блоков по 30 листов каждый.

блокнот

Блоки сложила и под пресс. У меня прессом служат огромные канцелярские скрепки. Можно попить чай.

блокнот с нуля

Через полчасика можно делать в наших тетрадках дырочки, чтобы их сшивать. У меня есть такой шаблон, который я зажимаю скрепками внутри тетрадки и тонким шилом прокалываю дырочки. Прокалывать нужно строго перпендикулярно. На шаблоне отмечено расстояние, цифры сверху — для тетрадок, цифры снизу — для обложки.

Так прокалываем во всех тетрадках.

блокнот из кожи

Готовим форзацы. Я использую бумагу для скрапбукинга размером 30,5*30,5 см. Выкраиваем два прямоугольника размером 21*15,2 см и полосочку 2,5*21см.

21 см — это высота нашего блока, ширина полоски 2,5 см — это 5 блоков по 0,5 см.

планер

На каждом прямоугольнике откладываем ширину блока,  у меня 14,8 см (т.к. я блоки подравнивала ножом), и проводим по линейке острым предметом — бигуем. И сгибаем по линии, линия сгиба получилась ровная, без заломов.

веерный переплет

Склеиваем три части, получаем такую конструкцию. Я склеиваю клеем Момент Кристалл.

кожанная обложка

На средней части необходимо проделать дырочки, делаем их на том же расстоянии как и в тетрадках, а между дырочками расстояние 0,5 см (это толщина блока в 30 листов).

софтбук

Я вырезала из кожи прямоугольник 22*45 см. Примерила, все подходит.

софтбук из кожи

С помощью монетки и ножа скругляем 4 угла обложки.

натуральная кожа

В обложке необходимо тоже проделать дырочки. С края я отступила 15,3 см (14,8 ширина блока + 0,5 см). И проделываем дырочки шилом. Делаем все так же как и на бумаги для форзацев.

Выбираем нитку, которой будем шить. У меня мулине в тон обложки.

Я начинаю с нижней дальней дырочки, вводим иглу, образуя петельку.

переплет

Изнутри вкладываем сначала форзацы, потом тетрадочку и в каждую дырочку насквозь с обложкой прошиваем. Если дырочки везде сделали правильно, то все должно совпасть, и блок будет вшиваться ровно.

Когда прошили первую тетрадку, затягивать не надо, вшиваем также вторую.

Вернулись опять к петельке, продеваем в нее иглу и затягиваем. Нить выводим внутрь обложки, делаем узелок. Тетрадочки подтягиваем, чтобы все было плотно, и закрепляем нитку. Так надо вшить еще 3 блока. После каждого нить подтягивать и закреплять.

У нас получился веерный переплет. Все тетрадочки плотно вшиты, и снаружи все хорошо натянуто.

До последнего думала, как будет закрываться блокнот, решила на шнуре. Вырезала из кожи полоску 1,5*60 см.

Сзади блокнота шнур фиксируем клеем. Пробойником пробиваем дырочки под хольнитены. С помощью ручного пресса устанавливаем хольнитены. И шнур надежно закреплен.

Обычно шнур закрепляю на два хольнитена, между ними можно вставить ручку или карандаш. Ручка всегда под рукой.

Последняя деталь — закладка. У меня их две — на вощенном шнуре с металлическими подвесками.

Пользуемся с удовольствием целый год.

Веерный переплет отлично подходит для мягких обложек, для софтбуков.

С Уважением, Елена.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email