Шьем воротник Пьеро

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Поступил заказ — нарядить клоуна на праздник. Решила смастерить воротник, как у Пьеро. Хочу поделиться, как я делала такой воротник.

Для этого понадобилось:

- отрез ткани шириной 10-15 см, но можно и широкую атласную ленту;

- ножницы;

- нитка-резинка.

У ткани необходимо подшить края, в этом преимущество у ленты.

воротник пьеро

Далее, ткань (длина у меня 4,5 метра) складываем веером или, можно назвать, гармошкой.

На ширину 5 см и скалываем булавками.

мастер класс воротник

А теперь запасаемся терпением и начинаем соединять вручную в определенных местах.

Стежочками, как на фото. Делаем такие восьмерочки и соединяем их между собой.

воротник клоуна

Когда дойдем до конца, сшиваем края и собираем внутренний край на нитку-резинку.

Резинку сильно не затягиваем, чтобы голова спокойно прошла.

Вот что получилось:

Вот воротничок готов. Простите за качество фото, рукодельницы работают ночью :)

Можно сделать из фатина, будет прозрачный, но тоже интересный.

Комментарии (20)

Я когда-то шила такой воротник. Только у меня заказ был на широкий, как у Пьеро на картинке-аватарке МК.
Всё то же самое (очень хорошо показано, автор молодец) - только пришлось немного помучаться с изначальной выкройкой.
Что бы воротник был на шее пониже, а на концах повыше - надо брать не прямую линию ткани, а выкраивать дугой. Что бы при этом обойтись без лишних швов (особенно актуально для прозрачных вариантов) - можно кроить спиралью. Только очень важно не перекосить горизонтальную линию по сгибам - т.е. очень аккуратно просчитать, сколько у вас сантиметров будет занимать внутренний загибчик, а сколько внешний. И построить выкройку изгиба дуги с учётом этих цифр. Иначе на сгибах ткани будут перекосы и волны.
Можно ещё разметить все эти линии соединения, что бы при сборке уж точно не перекосить - работа действительно достаточно кропотливая, а перекос становиться заметен не сразу. Это дольше в процессе подготовки материала - но на порядок проще получается при уже самой сборке. )

Что бы ткань держала форму - ещё можно её подкрахмалить до сборки. Неплохо помогает. )))

Всё гениальное просто! Спасибо !

софья) 22.01.2015

прекрасный воротник)

Танчик 21.01.2015

буквально на днях здумалась - как можно смастерить воротник как у Пьеро.

Спасибо Вам!!!

Лариса 22.01.2015

"А ещё в подгиб можно толстую леску проложить, тгда петли воротника будут выглядеть как у Пьеро на картинке к Вашему МК."

А можно вместо лески проволку, меньшего диаметра? Может быть проволка способна удержать форму восмерки????

Татьяна 22.01.2015

Проволока гнётся и не держит форму. Леска здесь уместней. Причём по-толще. Здесь кропотливого ручного труда не избежать.

А замечания нужны,чтобы улучшаться.поэтому всем спасибо

Спасибо! В самом деле может пригодиться!

Очень понравился воротничок. Спасибо! Сразу захотелось такой сшить. Обязательно пригодится.
Maaya (Maaya) 21.01.2015

Воротничок замечательный. А чтобы места соединения выглядели аккуратными (без торчащих ниточек), не обрезайте нить каждый раз, а просто внутри подгиба переходите к следующей точке соединения ткани. Можно даже бисеринку для красоты пришить. В этом случае - вышли из подгиба, сделали закрепочный узелок, пришили одним стежком бисеринку, снова закрепочный узелок и снова входим внутрь подгиба, к следующей точке соединения.

Ой а я не догадалась про бисеринку,спасибо большое
Maaya (Maaya) 21.01.2015

А ещё в подгиб можно толстую леску проложить, тгда петли воротника будут выглядеть как у Пьеро на картинке к Вашему МК.

О точно!

Вот иногда поражаюсь-почему так недоброжелательно комментируете,девочки?....

Ну неплохой идеей автор поделилась...действительно,довольно часто подобный воротничок хочется сделать кукле или мишке....

Хороший МК...вполне полезный...

кстати,"понравилось" нажали не так мало людей...и в Избранное забирают...-это лучшее свидетельство нужности...

а ниточки,кому хочется,могут на своей работе делать аккуратнее...(хотя,как по мне,так и хорошо...ничего не торчит!)

Однимс словом-автору-спасибо!)))

Яблонская Ирина Согласна с вами!!{#}

L a r i s a 21.01.2015

Соединение изгибов вручную чет как-то неаккуратно... ниточки торчат... {#}

Да их не видно почти,только при макросьемке
L a r i s a 21.01.2015

ну не знаю, может, тогда не нужно было макросъемку... {#}

C O N C E N T R I C 21.01.2015

А если делать не клоунский вариант, ближе к историческому, нужно не сложить гармошкой, а прошить, тогда вручную соединять вдвое меньше, воротник лучше держит форму и при взгляде сверху не просвечивают плечи {#}

Сторону, прилегающую к шее лучше пришить к воротнику-стойке (тогда не колет шею и она не просвечивает сквозь складки). Можно и просто к полоске ткани одной ширины, но тогда не получится красивый изгиб воротника.

Спасибо ! Пригодится обязательно...{#}

Рубрики мастер-классов