Оплетение овального кабошона с биконусами

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В этом посте вы сможете узнать, как оплетать овальный кабошон с использованием биконусов. Не откладывая в долгий ящик, давайте начнём.

Вот такое чудо должно получится :)

мастер-класс            мк

Нам понадобятся следующие материалы:

* бисер размер 10/0 5 гр (я использовала золотой металлик глянцевый и золотой металлик матовый, производитель PresiosaOrnela, Чехия);

* биконусы d=3мм (опять же Чехия);

* нитки (у меня капрон 50К);

* игла бисерная;

* ножницы;

* собственно, камень-кабошон (у меня тигровый глаз d=25*35мм).

оплетение кабошона

Нить отрезайте удобной для вас длины. В процессе работы понадобится довольно длинная нитка, думаю, нет смысла брать всю длину за раз, потому что нитка будет крутиться и путаться. Я, например, брала два отрезка нити по 1,5 м и плела в одно сложение, но проходила по кругу несколько раз для закрепления и лучшей фиксации. Конечно, можно плести сразу нитью в два сложения, не проходя несколько раз по кругу, но лично мне так было удобнее работать.

бисер     бисероплетение

Закрепляем «стоп»-бусинку, несколько раз проходя через неё иголкой. Набираем поочередно биконусы d=3мм и бисер, замыкаем в кольцо (рис.1). Первый ряд готов.

ажурное плетение            

Примеряем к камню. Количество биконусов рассчитываем так, чтобы при замыкании цепочки в круг кольцо было на 5 мм выше основания камня (рис.2). Это расстояние пойдёт в оплетение.

Второй ряд. Иголка выходит из золотой бисеринки. Набираем 5 бисеринок матового бисера и иглу вводим в биконус, проходим через золотую бисеринку, ещё один биконус и выходим через вторую золотистую бисеринку (рис.3).

Вторую петлю делаем уже из 4-х (!!!) матовых бисеринок, т.к. иглу вводим сначала в последнюю бисеринку предыдущей петли (она и будет пятой для второй петельки), а уж затем в биконус, золотую бисеринку, в следующий биконус и бисеринку (рис.4).

Продолжаем плести в том же духе до конца ряда.

Для последней, завершающей петли проходим дополнительно через самую первую бисеринку 2-ого ряда, далее набираем (!!!) бисеринки и проходим через последнюю бисеринку предыдущей петли, биконус и золотистую бисеринку 1-ого ряда (рис.5). Второй ряд завершён.

Начинаем 3-ий ряд. Переходим на третий ряд через среднюю бисеринку петли 2-ого ряда. Так как кабошон у нас овальный нужна маленькая хитрость, чтобы оплётка плотно прилегала к камню со всех сторон.

Набираем 5 золотых бисеринок и проходим иглой через среднюю бисеринку соседней петли (рис.6).

Так повторяем ещё два раза, закрывая вытянутую часть камня. Боковую часть оплётки делаем из петель в 3 бисеринки, т.к. расстояние до основания камня здесь меньше, чем у полюса.

Делаем симметрично на другой стороне петельки по 5 бисеринок трижды, далее опять по 3 бисеринки (рис.7) и заканчиваем ряд.

Начинаем 4-ый ряд. Выводим иглу через среднюю бисеринку (вершинку зубчика) большой петли 3-ого ряда Набираем 3 бисеринки и проходим через среднюю бисеринку (вершинку зубчика) соседней длинной петли, повторяем ещё раз.

В коротких петельках набираем вместо трёх по 2 бисеринки и также проходим через средние бисеринки (вершинки) петель 3-его ряда (рис.8). Симметрично делаем большие петли по 3 бисеринки на противоположной стороне оплётки дважды.

Заканчиваем ряд. Проходим через последнюю среднюю бисеринку 3-ого ряда и через 3 бисеринки 4-ого ряда, выводим иглу в промежуток между петельками.

Начинаем 5-ый ряд. Набираем одну матовую бисеринку и проходим через все бисеринки следующей петли четвёртого ряда, выводим иглу в промежуток между петлями. Аналогично заполняем все промежутки между петлями (рис.9).

Иглу вывожу из матовой бисеринки и набираю 3 золотых 6-ого ряда. Ввожу иглу в следующую матовую бисеринку и аналогично плету дальше (рис.10).

Получаются внутренние маленькие зубчики. Выходим на следующий 7-ой ряд через среднюю бисеринку первого зубчика. Набираем одну матовую бисеринку и пропускаем иглу через среднюю бисеринку следующего зубчика и так весь ряд (рис.11). Тут очень важно подтягивать нить, чтобы плотно зафиксировать бисер в оплётке.

Следующий 8-ой ряд похож на предыдущий. Выводим иголку из первой матовой бисеринки, набираем на нитку одну матовую бисеринку и проходим иглой через следующую матовую бисеринку (рис.12). В итоге камень очень прочно сидит в оплётке.

А вот так выглядит лицевая часть оплетённого кабошона.

Вот такой симпатичный оплетённый кабошончик получился. Смотрится очень эффектно и камень очень крепко зафиксирован в оправе. В данном случае 100% не вывалится!

Спасибо, что посетили мой блог и дочитали до конца этот пост, надеюсь, мастер-класс вам понравился и оказался полезен.

Комментарии (8)

Спасибо за мастер-класс.

Masha 20.01.2015

Очень изящные украшения!))))

Школдина Юлия 20.01.2015

Камень прото шикарный!!! мммммммммммм...

Спасибо за МК{#}

Зазеркалье 20.01.2015

Изящная и кропотливая работа. супер.

Спасибо!!! Очень мало,кто оплетает камни!!! Я тоже ЗА такой метод! Спасибо,забрала в сердечко)){#}

Интересный способ. Обычно все с середины начинают)))

Марина, Вы волшебница!!

И как все просто! Я знала, что есть способы оплетки кабошонов без приклеивания на канву. Ваш МК очень кстати, благодарю Вас.

То, что кабошончик будет плотно сидеть я даже не сомневаюсь. И смотреться все это будет здорово.

Я правильно понимаю, что за кадром осталось закрыть низ камушка бисером? Как Вы делаете на практике: оставляете так или закрываете полностью низ?

П.С. - заглянула к Вам в гости, а там как в сказке )))

Благодарю за мастер-класс! Очень понравилось!

Рубрики мастер-классов