Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем крючком шапочку-мышку

Вяжем крючком шапочку-мышку

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день

Меня зовут Екатерина Милая. Хотелось бы представить вашему вниманию свое описание популярной шапочки-мышки.

Очень надеюсь, что мое описание будет вам понятно, и вы с легкостью свяжете замечательную шапочку-мышку. Сама идея шапочки не моя — в интернете таких много (кто родоначальник этого интересного фасона даже и не знаю).

вязание

Итак, для начала снимем необходимые мерки:

  1. Окружность головы.
  2. Глубина шапочки (меряется от мочки одного уха до мочки другого через макушку).

В моем случае — окружность шапочки 46 см, глубина шапочки 35-36 см. Зная эти мерки, начинаем вязать донышко шапки. Вяжу донышко шапки из столбиков без накида по схеме №1, но вяжу по спирали, чтобы не было шва. Начинаю вязание серой нитью.

Данная шапка связана в две нити, крючок №4.

вязание крючком

Нужно определиться, сколько же сантиметров вязать донышко. Так как шапка идет на подкладе из флиса (который забирает немного объема), то я пользуюсь такой формулой. Окружность головы/3,14, в моем случае получается 46/3,14=14,6 — округляю до 15 см. И больше ничего я не отнимаю. Если же я вяжу шапку без подклада из флиса, то от полученного числа я отнимаю 1-1,5 сантиметра. 

Итак, мы высчитали, что необходимый диаметр нашего донышка должен составлять 15 см.

Схема №1

шапка

Но есть еще одна небольшая хитрость — для того чтобы сделать более плавный переход от донышка шапочки непосредственно к самим полям шапки. Для этого я измеряю, на сколько сантиметров у меня увеличивается диаметр после каждого провязанного ряда. У меня получается, что с каждым рядом диаметр моего донышка увеличивается на 1 см. А мне нужен диаметр 15 см.  От своего необходимого диаметра я отнимаю два сантиметра (это получается в рядах — 2 ряда). То есть 15-2=13 см.

Вот провязала донышко до 13 см.

шапка с ушками

Донышко нужно 15 см (т.е. еще 2 см — это два ряда с прибавками). Теперь вяжу ряды с прибавками, чередуя с рядами без убавок. То есть следующий ряд вяжу просто столбиками без накида без прибавок, затем один ряд с прибавками, затем еще один ряд без прибавок и еще один ряд с прибавками. Все, далее вяжу серой нитью без прибавок до глубины 14,5 см.

Затем привязываю розовую нить (серую отрываю) и вяжу без прибавок еще 4 см. Итого получается глубина 18,5 см (это глубина в сложенном виде от макушки — полная глубина получаетс18,5*2=37см) — делаю больше на 1-1,5 см от нужной глубины, так как немного глубины «съест» подклад из флиса.

шапка вязаная

Довязав до глубины 18,5 см, заканчиваю вязание отрываю нить. Приступаю к вывязыванию «ушей». Для этого считаю количество петель на шапке по ее окружности. В моем случае это 90 петель. Количество петель делим на 5 частей — 2 части идут на лицо, 1 часть на затылок, еще по одной части на каждое «ухо». 90/5=18 петель. Теперь 18 петель * 3 =54 петли, так как вначале вяжем уши и затылок вместе до глубины 1-1,5 см, чтобы затылочная часть была немного ниже, чем перед шапки. Провязываю 54 столбика без накида таким образом, чтобы ниточка, которую мы оборвали закончив вязать шапку, оказалась по середине — то есть (54/2=27петель) 27 столбиков до ниточки и 27 после. Таким образом провязываю три ряда из столбиков без накида. Вот что получается:

шапка-мышка

Теперь приступаем к вывязыванию «ушей». Уши вяжу одинарной нитью крючком №3. На уши по нашим подсчетам отводится 18 петель. Нить не отрываем: 3 вп, 17 столбиков с накидом, разворачиваем вязание — 3 вп., 17 столбиков с накидом. Далее по схеме с третьего ряда:

мк шапка детская

Провязав 23 ряд — отрываем нить. Аналогично вяжем второе «ухо». Получается так:

Теперь обвязываем шапку ракушками из столбиков с накидом — в моем случае ракушка из семи столиков с накидом:

Обвязав шапку, убираю все ниточки, отпариваю шапку, итог:

Теперь приступаем к вывязыванию отдельных элементов, которые затем будут пришиваться.

1. Вяжу ушки на которых будут завязочки (вяжу в одну нить, крючок №3): набираю цепочку из 22 вп и еще 1 вп подъема, далее, по схеме столбиками без накида:

Получаются такие ушки:

Теперь внизу "ушек" — между столбиками, пропускаю нить в четыре сложения, вытягиваю, складываю пополам и вяжу косички — будущие завязки.

Теперь эти ушки пришиваю к шапке той же нитью, что и вязала сами ушки.

2. Вяжу глазки — нить хлопок, крючок №2, вяжу по схеме из столбиков с накидом. Вяжу пять рядов.

Затем пришиваю глазки к шапочке мононитью:

Пришиваю пуговицы:

3. «Ушки на макушке» — сначала вяжу два круга серой нитью (в одну нить) по схеме круга, как у глазок. Вяжу четыре ряда, затем обвязываю столбиками без накида без прибавок и еще один ряд из столбиков без накида следующим образом: 6 сбн в каждую петлю предыдущего ряда, затем столбик с общей вершиной из двух петель, опять 6 сбн в каждую петлю и так до конца ряда.

Теперь вяжем два круга розовой нитью (в одну нить) по той же схеме круга. Вяжу три ряда.

Далее розовые кругляшки вставляю в серые и сшиваю их между собой мононитью.

4. Носик — вяжу столбиками без накида круг из 3 рядов, затем еще 3 ряда просто столбиками без накида без прибавок. Наполняю его холлофайбером, если нет, то можно и ниточками заполнить.

Теперь все это пришиваю к шапочке мононитью, затем делаю реснички и усики:

Делаем два помпона и привязываем их к длинным ушам.

Теперь подклад. Весь процесс расписывать сама не буду, так как есть много мастер-классов на эту тему. Предоставляю ссылку одного из них: мастер-класс Жуковской Екатерины.

Затем делаем бантик, процесс расписывать тоже не буду, так как есть замечательный мастер-класс от Саши Мочаловой, по которому непосредственно я и делала бантик. 

Ну вот и все! :) Надеюсь, была полезна.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Екатерина Милая

г.Хабаровск

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email