> Журнал > Мастер-Классы > Реставрация: замена абажура настольной лампы

Реставрация: замена абажура настольной лампы

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день
Реставрация: замена абажура настольной лампы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Новогодние каникулы можно посвятить неспешным делам, которые в течение года откладываются из-за своей, казалось бы, второстепенности. Однако, детали могут существенно украсить жизнь. Вот и я решилась, наконец, заняться одной деталькой.

Есть у меня лампа икеевская. А вот родной стеклянный абажур разбился. Появился повод приложить руки, но прежде нужно было заказать вязаную деталь. Сначала подумалось о салфетке, потом о том, что все-таки форма должна быть объемная, конусная. И тут я вспоминаю, что в коробке с кукольной одёжкой дожидается своего часа вязаная юбочка... и, что немаловажно, весьма подходящего размерчика. Куклы пока нет, а красоты хочется уже сейчас, поэтому я решилась на действо... 

Помимо лампы и вязаной детали понадобится клей ПВА и акриловый грунт.

ажурный, ретро

Далее в технической ёмкости клей ПВА размешиваю с водой до консистенции сгущенного молока, замачиваю в полученном растворе юбочку. Отжимаю и раскладываю сушить на подходящей поверхности, чтобы сформировать и закрепить форму колокольчика. У меня как нельзя лучше подошел для этой цели шарообразный керамический сосуд (предварительно покрываем его пленкой). Сушила недалеко от батареи. Специально время не засекала — на вскидку порядка 6-8 часов.

ажурный абажур, рустик

бохо стиль, вязаный абажур

После просушки нужно покрасить. У меня нашелся грунт — он лучше краски, так как придает дополнительную плотность вязаному полотну. Грунт разбавила водой до консистенции молока, широкой кисточкой прошлась по всей поверхности сверху. После просушки аналогично покрасила внутреннюю часть "колокольчика". Грунт придал дополнительную плотность абажуру.

настольная лампа, реставрация лампы

Нужно отметить, что став жестким, абажур перестал растягиваться у основания, а ведь его нужно еще одеть на металлическую конусную часть лампы. Вот тут пригодилась застежка на юбочке. Пуговичку я предусмотрительно перешила на изнанку.

Красила абажур два раза, но белым он не стал. Мне понравился эффект меланжа, таким я его и оставила.

светильник, кантри

декорирование, деревенский стиль

вязаная салфетка

дача

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email