Изготовление бархотки с кружевом, цепочками, ключиком и бантом

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изготовление бархотки с кружевом, цепочками, ключиком и бантом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мы решили поделиться процессом изготовления некоторых наших изделий с теми, кому эти знания могут оказаться полезными. Мы в своё время изобретали для себя этот путь с нуля — что, с одной стороны, делает наши мастер-классы по-своему уникальными, но с другой, разумеется, не исключает, что кто-то уже выкладывал подобное. В любом случае, мы будем рады, если вы почерпнёте что-то полезное для себя из наших трудов.

Мы начнём серию публикаций с бархотки, декорированной кружевами, металлическими цепочками и ключиком с бантом. Такое украшение хорошо сочетается с бальными, вечерними нарядами, а также нарядами в романтическом стиле. А если немного пофантазировать над отделкой, можно получить массу вариантов на все случаи жизни :)

Иллюстрации мы расположили так, чтобы они шли после пояснительного текста.

Вот что понадобится для работы:

Материалы

- бархат: у нас — антикварный хлопковый, можно использовать искусственную замшу или любой плотный неэластичный материал, который вам глянется;

- батист на подкладку: у нас чёрный; вообще подойдёт любая тонкая неэластичная ткань, чем нежнее, тем лучше, ведь она будет касаться вашей шеи :)

- ключик, цепочка, карабин, витое колечко, у нас — всё под латунь;

- атласная лента;

- около 50 см хлопкового кружева: у нас достаточно широкое и симметричное относительно своей продольной оси, можно взять "одностороннее", тогда его потребуется в 2 раза больше;

- нитки: в цвет кружев и в цвет подкладки;

- проволока.

Инструменты

- ручка (мел, карандаш — что-нибудь писучее);

- линейка;

- игла;

- пассатижи;

- ножницы.

мастер-класс

1. Первым делом вырезаем из бархата прямоугольник, ширина которого в 2 раза больше желаемой ширины бархотки, а длина на 2-3 см меньше, чем обхват шеи.

бархотка

2. Отрезаем полосу кружева в 1,5 раза длиннее получившейся длины бархотки. Нанизываем на нитку, по длине равную бархотке, на расстоянии в 3 мм от продольной оси симметрии кружева.

украшение для шеи

3. Параллельно первой нитке нанизываем на ещё одну, на этот раз в 3 мм в другую сторону от середины. Разрезаем кружево ровно посередине между этими нитками.

с кружевами

4. Загибаем верх и низ бархотки к середине, скалываем. Примеряем, на каком расстоянии от края бархата пришивать кружево.

чёрная белка

5. Пришиваем. Лучше сначала вручную, потом для надёжности можно прострочить на машинке. Это вид получившегося с лица.

кружева

Это вид получившегося с лица и изнанки после загибания краёв бархотки.

как сшить бархотку

6. Сворачиваем из ленты бантик, прижигаем края атласа, чтобы не сыпались. Пришиваем бантик и ключик ровно по центру.

туториал

7. Размечаем места под верхние точки цепочных провесов, высчитываем оптимальное количество звеньев, чтобы провесы были одинаковыми и ниспадали самым красивым образом :) Пришиваем цепочку в верхних точках.

мануал

8. Отрезаем от проволоки 2 куска длиной ровно в ширину бархотки. На одну из проволочек нанизываем колечко с карабином, на другую — цепочку. Пришиваем плотным швом обе проволоки по краям бархотки, обмётываем срезы кружев. Слева результат, справа процесс.

руки из плеч

9. Вырезаем подкладку (длина и ширина на 2 см больше длины и ширины бархотки), подворачиваем сантиметровые припуски и проглаживаем.

10. Пришиваем подкладку, закрывая все швы. На край цепочки можно привесить бусину или подвеску.

пошаговое руководство

Готово!
В зависимости от сноровки и аккуратности на работу уйдёт от 4 до 12 часов.

Спасибо за внимание! :)

Комментарии (9)
Оксана 23.02.2015

Благодарю!

Hand-made by Volya-Olya 24.12.2014

спасибо!искала в инете информацию, как сделать бархотку.ничего толком не нашла и сочиняла сама.но в следующий раз сделаю обязательно по вашему мастер-классу. подробно и толково!то чо надо!))

Делайте на здоровье! Нам в радость, что МК оказался действительно кому-то нужным =)

Большое спасибо всем откомментировавшим! Очень приятны ваши мнения {#}

Красивая бархоточка. Но работы, я думаю, на час.

Спасибо за отзыв! =) Насчёт времени - сделали уже пять штук, и каждый раз уходит просто прорва времени. Может, сноровки не хватает, а может, перфекционизм сильно замедляет работу.

Интересно!

Красивое украшение!
SOLN 23.12.2014

Отличный мастер-класс! Спасибо!!!

Рубрики мастер-классов