Изготовление шкатулки в технике картонаж

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению шкатулки в технике картонаж.

Итак, начинаем! Для работы нам потребуется: картон (у меня 1.3 мм), лучше же, конечно, переплётный, канцелярский нож, линейка, шило, натуральный лён, новомирское шитьё, ножницы, треугольник, клей ПВА люкс мебельный, утюг, ткань стёганая, декоративная, ручка металическая.

В моей голове родилась вот такая конструкция по изгибу картона. Собрав сие чудо, захотелось мне сделать шкатулку.

шкатулка

Нарезаем картон на полоски нужной нам длины и ширины. Затем опускаем каждую в тёплую воду на несколько секунд, до потемнения картона. Вынимаем и удаляем излишки воды. Очень аккуратно оборачиваем всё это вокруг конструкции, оборачиваем так, чтобы не создать заломов, тихонько приглаживая руками. Ставим сушиться к батарее, время от времени проверяя, и, если надо, подправляем. Когда всё это высохнет (в моём случае прошли сутки), покрываем ПВА, для большей прочности.

для интерьера

В работе я использую ПВА люкс мебельный.

Следующим шагом будет сборка основания шкатулки. Подклеиваем боковые части и заднюю стенку. Они у меня состоят из нескольких слоёв картона. Опять покрываем ПВА. Заготовка становится гладкой и прочной.

для украшений

шкатулка для рукоделия

Под зажимы подкладываем кусочки картона,  чтобы не повредить картон.

Углы должны получиться круглые без заломов.

картонаж

Теперь переходим к самому сложному и интересному. Начинаем оклеивать шкатулку тканью. Путём проб и ошибок и своих открытий, поделюсь своими наработками. Картон у нас тёмный, а значит он будет просвечивать через ткань. Чтобы этого избежать, я оклеила мою конструкцию тонким белым картоном и уже на него приклеивала ткань. Наносим ПВА небольшим слоем на белый картон, прикладывам ткань, разглаживаем и проглаживаем аккуратно утюгом через тонкую ткань, чтобы не было подпалин. Утюг ставим в режим 2. Есть ещё один вариант: мы не клеим белый картон, а грунтуем поверхность смесью белой акриловой краски и клея ПВА, покрываем и даём высохнуть. Затем уже приклеиваем ткань. Первый способ мне понравился больше.

лён 100%

Вклеиваем внутренюю выступающую часть шкатулки. Ткань наклеиваем на белый картон и осторожно вклеиваем внутрь, прижимая зажимами. Бортик нам необходим для закрывания крышки шкатулки, его высота составляет 1-1.3 см. Сушим 15-20 минут.

подарок

подарок своими руками

Проделываем аналогичные манипуляции с крышкой шкатулки.

подарок на новый год

Вид сверху.

подарок девушке

Начинаем оформлять наружную часть. Приклеиваем кант из контрасной ткани, временно закрепив его скотчем, который после высыхания удаляем.

подарок на любой случай

подарок на день рождения

Приклеваем верхнюю часть к крышке шкатулки. Все замеры я произвожу наглаз, постоянно что-то отмеряя и отрезая :)

подарок на рождество

Задняя часть шкатулки.

подарок на 8 марта

Внутри шкатулка оклеивается так же. Сначала боковые стенки, затем — дно.

подарок женщине

подарок на свадьбу

Затем идём в любой хозяйственный или мебельный магазин, покупаем нечто похожее на ножки и металическую ручку, нужного нам размера.

Забыла написать про тесьму, для декора шкатулки. Я живу в славном городе Переславле-Залесском, в котором есть вышивальная фабрика Новый мир! Вот на ней и производят это чудо. Когда-то и мне довелось там поработать.

Вот и подошёл к концу мой мастер-класс! Надеюсь, что он был вам полезен. С нетерпением жду от вас отзывов. Спасибо за внимание! С уважением, Наталия!

Комментарии (61)
Малина 20.01.2015

Вера и Наталия спасибо вам большое за ответы{#}

Наталия 20.01.2015

{#}пожалуйста! Обращайтесь!

Малина 20.01.2015

Спасибо за МК очень хочу попробовать но боюсь у меня коробочка из тонкого картона,боюсь что разбухнет от ПВА.

Наталия 20.01.2015

Да не за что! А Вы продублируйте её дополнительно ещё картоном. Подклейте полоски из картона, а затем уже клейте ткань.

Малина 20.01.2015

Как накладки?

СОВа (Оксана) 25.12.2014

Не понятно как вы соединили крышку и низ...

Наталия 25.12.2014

Оксана, нужно змерить задние стенки у крышки и основы, вырезать 2 картонки, положить их на изнаночную сторону ткани так, чтобы между ними был небольшой зазор( он нужен нам для открывания и закрывания), да, картонки смазываем тонким слоем клея, подворачиваем уголки и накрываем сверху тканью, уже лицевой стороной, так же на клей. Проходимся утюгом и всё это крепим к задним стенкам. Шкатулка должна быть в этот момент в закрытом виде. Для лучшего сцепления я фиксирую всё это скотчем, можно малярным обмотать вокруг, он не оставит следов.

Можно я поучавствую?

Утюг? Зачем утюг? Стек отлично справляется. Я не поняла, если вы все гладите утюгом, то как прямые углы внутри разглаживаете, на стыке стенок? Там, где нужно очень плотно и четко под углом приклеить плашки, без стека не обойтись (ну или любой тонкой твердой палочки), только если это очень тонкий утюг) Попробуйте, я думаю вам понравится этот инструмент.

Дырки в углах шарнира - это не очень хорошо, луше их закрывать тканью.

Тяжелую крышку (как в этом МК) лучше поддерживать лентами-стопорами, а то шарнир быстро износится.

И зачем скотч?

P.S. Чур не обижаться))

Наталия 27.12.2014

Вера, спасибо за Ваш комментарий! Утюг я конечно же не везде использую, просто всё не опишешь да и опыта не так много. Учту Ваши советы! Вместо стека использую палочки из суши-бара и всё что под руку попадётся. Я не обижаюсь не в коем случае и каждый совет для меня очень важен! Спасибо!

Фух)

Попробуйте стек. Он удобней палочек, потому что шире и тоньше на конце. Я первые коробочки разглаживала линейками, круглыми маникюрными ножницами и ручкой от кисточки)) Да, это реально и можно добиться аккуратных углов, но стеком это намного проще)) И деревянный стоит всего 35р, продается в любом магазине для художников.

А утюг вооще не нужен. Наносите на бумажную подложку тонким слоем клей, наклываете ткань, проглаживаете тщательно стеком - и вуаля! Пузырьков нет и ткань преклеена очень надежно)

Показать еще
Рубрики мастер-классов