Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Сиденье для табурета в мозаичной технике своими руками

Сиденье для табурета в мозаичной технике своими руками

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов
Сиденье для табурета в мозаичной технике своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

У меня, как и у многих из валяльщиц, за время учений, опытов и ошибок накопилось немаленькое количество шерстяного «неликвида».

И вот недавно во время очередной уборки-разборки вытащила я всю эту «красоту» на свет божий. Тем более, что возникла у меня идея утеплить табуреточку.

Налюбовавшись на ковры, свалянные нашими рукодельницами на мастер-классе в Стамбуле, решила попробовать сложить свою мозаику, а заодно и уменьшить количество остатков.

В арсенале нашелся кусок типа-префельта  — когда-то недовалянного чего-то.

мозаика

Оно было приспособлено под основу мозаики, а разноцветные шерстяные материи разной степени сваляности нарезаны на кусочки.

цветы

На основу выкладываем пару тонких слоев шерсти. Это нужно для того, чтобы одинаково успешно привалялись даже самые толстые и хорошо свалянные лоскутки (я пропустила этот момент, положившись на верхний слой, но лучше не пропускать). 

Затем на основе выкладываем мозаичный узор. В нашем случае это будут цветы.

сиреневый

мастер-класс

мастер-класс по валянию

мокрое валяние

декор интерьера

Поверх готового рисунка выкладываем очень тонкий слой шерсти. Его задача — дополнительно скрепить мозаику с основой . Цвет шерсти может быть любой, главное, чтобы он сочетался с рисунком, поскольку на готовом изделии эта шерсть так или иначе будет видна. Кстати, если кусочки мозаики рыхлые, этот слой шерсти можно не класть.

Приступаем собственно к валянию.

Для этого хорошенько смачиваем шерсть мыльной водой (только не надо луж ). Излишки воды убираем махровым полотенцем. Накрываем мозаику пленкой и начинаем легко поглаживать нашу раскладку, не нажимая и без усилий.

После того как мы минут пять поглаживали одну сторону, не снимая пленки, переворачиваем нашу мозаику на другую сторону. Здесь, тоже накрыв пленкой, поглаживаем уже с усилием. С этой стороны можно воспользоваться виброшлифовальной машинкой, держа ее на каждом участке по 10 секунд без нажатия.

После этого закатываем нашу мозаику в рулон, не снимая пленки. Катаем с усилием туда-сюда 200 раз. После чего разворачиваем и накручиваем еще раз только боком. Катаем еще 200 раз.

Развернув и разгладив, аккуратно проверяем, тихонько тянем за одну из плиточек, если не отходит — замечательно — несем «жамкать» в ванную под теплую воду, добавляя еще мыла. Не забываем следить за целостностью нашего изделия.

Если же отходит плитка, переворачиваем на животик и снова трем спинку с усилием.

После этих процедур выполаскиваем от мыла, не сильно отжимаем воду, заворачиваем в сухое махровое полотенце и отправляем сушиться в расправленном виде.

Когда заготовка высохнет, наиболее «строптивые» кусочки мозаики можно дополнительно привалять иголкой и повторно замылить. После чего только останется пришить по кругу резиночку и вуаля – одежка для стула или табурета готова.  

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email