Мастер-класс: коза из ваты — елочная игрушка

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: коза из ваты — елочная игрушка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На самом деле, мастер-классов по елочным игрушкам из ваты в интернете завались. Я и сама недавно решила сделать несколько для будущих внуков :) Надолго меня, правда, не хватило — сделала всего 12 штук и всё. Наигралась.
Этот мастер-класс создан специально для моей подруги Наташи, которая живет в Керчи. И которую в последнее время стали приглашать для проведения мастер-классов. И вот пару дней назад Наташа прислала мне фотографию козы, которую она собиралась представить на мастер-класс. Тело козы было сшито из ткани и набито, не знаю чем, а ноги были сделаны из проволоки в оплетке, сложенной в два раза и скрученной. Да еще и вместо копыт бусины. В общем, очень затратный по материалам мастер-класс: ткань (ее еще и сшить надо), набивка, проволока, бусины.  А платят ей всего по 100 рублей с человека!
А если из ваты делать, то нужны только проволока, вата, клей ПВА. Глаза можно нарисовать, можно посадить две черные мелкие бусинки на клей. Бусинки вообще можно сделать из бумаги и покрасить черной краской. Я использовала готовые глаза на гвоздике.
Итак, эта коза — пример малобюджетного мастер-класса. Поэтому с раскраской и украшательствами я не заморачивалсь. Итак, берем два куска газеты.

коза

Каждый из них нужно слегка смочить и сжать. Получаем голову и туловище. От проволоки (любая, алюминиевая или медная, или даже в оплетке) откусываем три обрезка. Короткий — это будут руки. Два подлиннее — это будут рога и ноги. 

игрушка из ваты

Используя нитки или специальную тайп-ленту, или полоски любой ткани, формируем голову с рогами, шею, а потом туловище с руками. 

новогодние игрушки

ватная игрушка

Далее нужно обмотать заготовку полосками ваты, смазанными с обеих сторон клеем ПВА. Желательно сначала клей разбавать в пропорции 1:2, то есть одна часть воды и две части клея.  Промазываем широкой кисточкой. Сверху все заглаживаем клеем и оставляем сушиться 
Тут желательно, чтобы детали игрушки как можно меньше касались  поверхности. Прилипает даже к пластику. Вообще-то лучше бы подсушить сначала игрушку феном. Особенно, если это мастер-класс, ограниченный во времени. 

коза из ваты

Подсушили. Начинаем делать уши. Для этого отрываем кусок ваты, где-то 5х5 см. Промазываем с обеих сторон клеем. Складываем пополам, потом еще раз пополам. То есть в 4 раза. И формируем ухо.

мастер-класс

м-к по ватной игрушке

Приклеиваем к голове. Это легко, вата в сочетании с ПВА ведет себя как очень мягкий пластилин.

Далее, если вам нужны мелкие шарики (для бус, или для глаз), сформируйте их из мокрой ваты или газетной бумаги. Когда подсохнут, можно смазать клеем и опять подсушить.

Теперь берем колечко, за которое наша игрушка будет подвешена на елку.  Вставляем в него кусочек ваты, промазываем вату с обеих сторон и приклеиваем к голове козы между рогами. Аккуратно и плотно. Я использовала палочку для суши, потому что пальцами сделать это нереально, очень маленькое пространство.

Ну, вот готовая игрушка. Уши я подкрасила, рога тоже. Глаза вставила, нос и копыта покрасила акварельной краской. Сначала сделала сарафан из кусочка шитья и атласных ленточек, промазанных клеем. Оджеда получается твердой.

Но потом мне это не понравилось. Так что я решила сделать шубку из ваты.  Сарафан я оторвала от бедной овцы. Из полоски ваты, проклеенной с обеих сторон, я прям на овце сформировала платье.

Еще полоска, свернутая вдвое — это воротник. еще два кусочка — это рукава. Подсушила феном, покрасила Давыдовской краской. Можно акварелью, но у меня не было.

Потом нашла у себя глиттер. 

Когда шубка подсохла, я ее опять клеем обмазала, потом этой же кисточкой  нанесла глиттер.

Ну, вот и все. 
А это вот мои игрушки.
Вот эти снеговики были сделаны по мастер-классу, найденному здесь, на Ярмарке Мастеров.

IMG_2878

Этих сделала просто по фотографии. 

IMG_2882

Этот тоже по мастер-классу на Ярмарке Мастеров.
Должен был получиться кот, но вышел тигр.

IMG_2886

Это я хотела сделать форму для головы. Слепила голову из самоотвердевающего пластика, как образец.

А потом подумала: а нафига мне головы штамповать?! Да и голова мне не понравилась, поэтому я из нее сделала гнома. 

IMG_2889

Этих зайцев сделала по рисунку. Получилось не совсем то, что ожидалось. Но все равно забавные.

IMG_2890
Вот балерину было сделать легче всего. Никак не могла сделать грудь, пока не придумала подложить под полоску проклеенной ваты две мелкие бусинки. Надо было и нос так же сделать, но  сразу не дошло, а теперь уже и перегорело :(, делать больше не хочу. 

Юбка из проклееной полоски марли. Кстати, лучше всего формуется марля и вата. Ткань плохо. Да и смотрится грубо.

IMG_2893

Вот тут я решила провести эксперимент. Обвернула ватную заготовку шерстью для валяния. Думала, что выглядеть будут по-другому.  Даже уши сформовала из шерсти. Зря. 
Влажная вата как пластилин. Влажная шерсть скользит и расползается. Даже пропитанная чистым ПВА. Фактура, конечно, другая получилась. Но в конце концов я все равно крыску покрасила белым акрилом, потому что на ней остались пятна какие-то от кисточки. Крыску и кота сверху покрыла силикатным клеем, потому что ПВА не удерживал шерсть на поверхности ваты. 

IMG_2897

А вот овцу не стала. Покрыла сверху сальвитозой, а потом ПВА.

IMG_2898

IMG_2902

IMG_2907

IMG_2908

Комментарии (50)
Можете меня закидать помидорами, но меня эти игрушки жутко напугали.Если бы их сделал ребенок детсадовского возраста я бы поняла. Но взрослый человек, еще и для ребенка...Я согласна, что это малобюджетно. Хотя если делать игрушку ватную как положено с крахмалом, то это тоже не очень затратно.И все сделано очень не аккуратно.
Old - Trunk (Trunk) 24.11.2014

Прелесть! Для детишек самое то! Понаделаем и ёлку украсим своими игрухами! Ценный МК, Спасибо!{#}

Потом похвастайтесь, что получится {#}

Наверное да,в каждом деле и своей игрушке есть своя прелесть, и обязательно есть свой ценитель. Спасибо за МК).

Я не совсем понимаю прелесть этих игрушек, и не имею ностальгии по ним, моя память выдает воспоминания о ватных игрушек ну в очень глубоком детстве. Но в целом да, игрушки простые, легкие в исполнении, их доступно сделать как ребенку, так и взрослому, и пожалуй да, я соберусь сделать подобные игрушки с сынулей.

И даже наверное сделаю пару игрушек в подарок маме и бабушке. Думаю, они антиквариат оценят.{#} А уж если делать будет внучек, так вообще будет фурор)

Мне тоже хочется отметить, что готовая игрушка может быть разной, и не идеальной тоже, но подача материала мне не очень понравилась. Верно оценивать трудозатраты и потенциальный заработок - это верно и правильно, но формулировки получились какие-то грубоватые. Не нужно из недорогой вещи делать дешевку, при правильной подаче это будет именно ручная авторская работа из недорогих материалов.

Ксения, я этот м-к сделала специально для подруги. Мы с ней каждый день созваниваемся и переписываемся, так что я просто прошлась по основным моментам. Ведь здесь на Ярмарке есть подробные м-к. от Белозеровой Татьяны, которая делает ватные игрушки на продажу. И снеговик, и кот , по которым здесь на ЯМ есть м-к, гораздо сложнее. Я же предложила своей подруге Наташе вариант другой козы, попроще той, что она хотела предложить на м-к в Керчи, где она живет.

То, что мои игрушки не слишком идеальные, так я к этому и не стремилась, я же делала их для себя, просто пропробовать. Тем более, что все они в одном экземпляре.

И я даже не стала выставлять эту публикацию на м-к Ярмарки, сохранила у себя в блоге. Не думала,что столько людей вдруг заинетересуются. А все замечания по поводу затрат, так это тоже для Наташи- она художник, но таких игрушек не делала. Ей просто принцип понять, а там уж она и свое что-то привнесет, потому что сама разноплановая рукодельница.

т.е. вы хотите сказать, что просто случайно выбрали не ту рубрику, и вместо личной записи в Блоге у вас получился публичный МК?

Ну. почему же не ту рубрику? В блоге тоже есть рубрика "Мастер-классы", так что туда я и поместила.

А когда кто-то пишет что-то на Ярмарке, эта публикация проходит модерацию. Я ответила на все вопросы при заполнении текста в своем блоге и этот текст был направлен на модерацию и появился не сразу,а через час примерно в моем блоге.

ОРЕХОВАЯ СОНЯ 24.11.2014
В блоге нет раздела мастер-классы. Там только персональные записи, акции и новости магазина. А вкладки Публикации и МК это не в вашем личном блоге, а в Журнале на сайте. Так что если вы хотите что-то только своим подписчикам рассказать, то надо это как персональную запись оформлять.

У меня в блоге есть. Я на Ярмарке помещала два м-к. Один как ксделать болванку для шляп, а второй как сделать бердо. А потом эти м-к сохранила у себя в блоге, как раз под рубрикой "мастер-классы".

И те мои м-к, которые были помещены на Ярмарке, имеют свои комментарии. А те, которые в блоге - свои.

ОРЕХОВАЯ СОНЯ 24.11.2014
Зашла к вам в блог. Про болванку и бердо действительно и в блоге, и в мастер-классах, а про козу только в мастер-классах. Вы так и хотели? Просто подумала, что вы хотели мк разместить не в журнале сайта, а в своих личных записях (как, например, запись про катушку-подставку для ножниц), вот и попыталась объяснить разницу)
Ксения,вы прочитали мои мысли)))) я тоже хотела сказать именно об этом. Подача материала отталкивает. Формулировки,действительно, грубоваты. Я,надеюсь,не обидела автора пуликации другим мнением. А то меня уже здесь в "доброжелателя"записали...

Марина, обидеть меня очень сложно. Практически нереально {#}

Что касается м-к, то я не пыталась с его помощью привлечь покупателей в мой магазин, или привлечь внимание к себе, как к мастеру по изготовлению таких игрушек. Потому что делать я их не собираюсь.

А про бюджет написала чтобы объяснить, почему я вообще этот м-к решила сделать - у меня здесь 69 подписчиков, . Хотя коза мне эта была совершенно не нужна.

Игрушки из ваты - это теперь моё самое любимое увлечение. Действительно, надо делать сразу до 10 штук, так легче. Одно подсыхает, другое в работе, третье на покраске. Делаю 10 штук за неделю.

Да, игрушки у вас класснные! А я вот уже наигралась. Сделала 12 штук и думала, что больше не буду. По крайней мере, в этом году. Если бы не подруга, и эту козу не стала бы делать.

Ваши зайки мне понравились. Очень забавные. Думаю,что вы еще вернетесь к ватным игрушкам, тем более,что они сейчас очень востребованы.

Ну, думаю дочке на елку много не надо. А торговать я ими не стану. Я вообще не люблю делать что-то на продажу. У меня в магазине продается только то, что получилось в результате "научных эквпериментов" - было интересно сделать что-то, что мне лично вообще не надо. Вот и выставлено. С другой стороны, всегда есть что подарить подругам, если что {#}

Хотя, вот поеду к подруге в Керчь, может мы с ней там полепим такие игрушки. А может сын младший приедет летом на каникулы, придумает что-то необычное и с ним полепим.

Но не на продажу. Не женское это дело, деньги зараатывать (как говорил мой папа) {#}

Tenna (Колорит) 24.11.2014

Здравствуйте! я та самая виновница появления козы! и очень этому МК рада.Лена ты -молодец! Игрушки чудесные,у каждой свой характер,своя душа.своя эмоция.Они удивительные,их можно подолгу рассматривать и даже для каждой придумать свою историю и свою сказку.А под Новый год -это то,что надо.И дети очень любят такие игрушки.Все мы разные,и у всех разный характер,свой талант.И очень большой талант почувствовать талант другого человека.Для девочек,которые выше написали свои критические заметки,а ведь моего любимого художника Поля Гогена тоже не сразу поняли,и многие критиковали...а в итоге он был всегда гением.У этих игрушек положительная енергетика,и это надо уметь почувствовать душой.Лена,Спасибо!Спасибо за любовь!{#}

Да не за что... Для чего тогда друзья?! {#}

А вообще, конечно, и тебе спасибо {#}

Марина 24.11.2014

Спасибо за мастер-класс! Наконец-то я увидела как делают такие игрушки - они у Вас классные получились - "незалакированные". Все понятно в МК - наглядность, последовательность, результат.

Спасибо за МК! Балеринка очень понравилась.

Обычно тот, кто больше всех критикует, сам не отличается особыми способностями и уж тем более МК в инет не выставляет...не обращайте внимание на "доброжелателей", делитесь Вашими идеями, опытом!

Не могу сказать,что люблю игрушки из ваты,но есть в них своя сермяжная правда))Только вот что удивительно..мк Татьяны Белозёровой(по-моему,не перепутала) мне понравился. Понравились и снеговики,которых она сделала,а вот ваш мк.. Простите,но сама подача материала,изложение,фото далеко не на уровне мк. И оправдывать это тем,что это малобюджетный вариант-это не ВАРИАНТ. Даже с недорогими материалами можно сделать качественно. Простите,что моё мнение отличается от большинства))
Череда ( Chereda) 24.11.2014

Ваши игрушки такие замечательные, просто прелесть!!!

У меня в детстве на ёлке были две такие игрушки; баба -яга и клоун.

Только лица и ладошки у них были сделаны из папье-маше.

Спасибо за мастер-класс, утащу в избранное.

Зайцы очень понравились {#}

Спасибо за воспоминания о детстве! Ностальгия прямо! Вот такие они и были из ваты! До сих пор Деда Мороза берегу ватного {#} А у сестры еще и снегурочка есть.

юлия (ribbon55) 24.11.2014
Душевные игрушечки image Спасибо, попробуем с детьми такое сделать image

главное, держите рядом емкость с водой, чтобы почаще руки смывать и полотенце - руки-то все время в клее {#}

Спасибо! Очень трогательные игрушки)) Я как раз морально готовлюсь, вату уже приготовила, хочу в этом году такие игрушки на елку с детьми (и сама))) сделать, из детства они)) Про каркас из проволоки не знала, спасибо!

давно хочу попробовать сделать что-то из ваты. в вашем мк выделила для себя некоторые важные моменты. спасибо!

Мы сегодня как раз доделали с дочкой снеговиков из ваты) Правда, не на елку, а на подоконник. После вашего мк появилось желание еще и на елку чего-нибудь соорудить)))

Дерзайте! Я, когда решила сделать несколько игрушек, посмотрела как выглядят игрушки из ваты в интернете и тут на ЯМ. Тут, кстати, есть м-к по снеговикам и по мартовскому коту (который у меня получился тигром). А вообще интересно.

Ну уж не знаю, какие должны быть игрушки из ваты... но мне эти очень нравятся... все). У них "запах" Нового Года из детства моих родителей. У бабушки в коробке находила такие сокровища когда то. Они сказочные, теплые, живые. А "детское" исполнение делает их трогательными))). Я бы с удовольствием украсила такими игрушками елку. А то, куда ни глянь, кругом одни шары...шары....шары.... всех цветов и размеров...

Наташ, полностью с тобой согласна!!! мне тоже понравились хоть они и не идеальны

Да наверное они потому такими милыми кажутся, что каждая игрушка делается руками. Две одинаковых не сделаешь. Вот когда штамповка - тут бываеют ровные, идеальные.... наверное.

Мне они тоже нравятся. В смысде не мои, а вообще ватные игрушки.

неплохой вариант для творчества с детьми. Мы в делали такие игрушки в начальных классах на уроках труда.

Изумительно уютные игрушки!!..Очень милые, от них веет предверием праздника,а для тех у кого малыши очень выгодно, не страшно если ребенок доберется до елки, не расколет и не сломает! ... мы раньше всегда делали игрушки на елку сами ...конечно времена были когда особо и не купишь в магазинах украшения и не всем было по карману...Я Недавно тоже попробовала сделать из ваты игруху но...{#} оказалось это не так уж и легко, а красиво сделать так и вообще трудно!!

Попробуйте еще раз. На самом деле делать их очень легко. Только нужен каркас из проволоки. Если тело объемное, то еще и газетная бумага, потому что если так много намотать проклееной ваты, она долго сохнуть будет.

И, кстати, именно поэтому надо делать сразу несколько игрушек одновременно. Я в первый раз сразу сделала 8 штук: два снеговика, кот (который оказался тигром), гном, два белых зайца, и два зайца по картинке. Потом они ночь сохли. На следующий день я добавила уши и кое-какие части тела. А через несколько часов начала раскрашивать и одевать.

Вспоминаются слова из анекдота "...бедная Алгебра, как она страдала!"

На свою елку такие игрушки ни за что не повешу. Но - должна признать - для детей младшего и среднего школьного возраста - это то что нужно. Особенно, когда навыков нет. Обучая детей шитью, наблюдаю, что многим хочется как можно быстрее увидеть конечный результат с минимальными усилиями. Вот это как раз тот случай.

L a r i s a 24.11.2014
Я бы не сказала, что нестрашно, если ребенок доберется до елки, потому что такие глаза и уши отколупываются на раз... image

Нет, не отколупываются. Когда игрушка высушена, она твердая очень Оторвать ничего невозможно. Я тоже думала, что у зайцев в комбинезонах уши довольно длинные и я боялась, что они будут не очень прочто прикреплены. Но когда уши высохли, то не то что оторвать, сломать невозможно.

Это детские поделки?

Это елочные игрушки.

Елена эти елочные игрушки ,так напоминают советские игрушки,которыми мы украшали елку!{#} {#}

А что делать?!... чем старше становишься, тем больше ностальгия по тому, что было в детстве{#}

У меня подруга есть, которая занимается старинными куклами. И у нее целая коробка таких игрушек из ваты, старых ,еще довоенных. Все хочу поехать к ней и сфотографировать. Они такие милые.

Хорошо, что сейчас стали делать и стеклянные игрушки такие, какими они были даже еще до Революции.

L a r i s a 24.11.2014
Если бы я не знала, то тоже подумала бы, что игрушки из младшей группы детского сада...

средней и старшей, в младшей не потянут.{#}

У Вас такие прелестные шляпки и сумочки...{#}

Спасибо{#}

{#}...

Ниразу не делала игрушки из ваты, о технологии и нужна ли такая бюджетность рассуждать не могуimage Говорю о готовых вариантах, - на мой взгляд самые симпатичные и прикольные как раз зайцы, от которых вы ждали другого результата...хорошо, что они именно такими получились, очень органичны, просто красавцы!!

Ну, продавать-то я их не собираюсь. Игрушки уже дочке отправила в Благовещенск. Просто интересно было. А этот м-к сделала для подруги. Она живет в Керчи, там за м-к больше 300 рублей не платят, а ей вообще из этих 300 всего 100 платят. Она придумала козу, которую и делать надо дома, самой сшивать детали, Я эту козу сделала специально для нее. Мне-то она вообще была не нужна.
Что касается игрушек, то на самом деле они гораздо интереснее в реале. Если бы в моем детстве были такие елочные игрушки, я бы ими и сама играла {#}

Рубрики мастер-классов