• Корзина
  • Войдите, чтобы покупать с персональной скидкой и получать специальные предложения
Ярмарка Мастеров

Топ-10 Журнала

Лучшие публикации и мастер-классы Журнала Ярмарки Мастеров

Топ-10 Журнала
1
Конкурс: делитесь ссылкой на магазин и выигрывайте эксклюзивное продвижение

Совсем недавно мы рассказали, как делиться ссылкой на магазин в соцсетях. Самое время попрактиковаться! 💪

До 31 марта расскажите о своём магазине в социальных сетях и пришлите ссылку на свой профиль или канал в комментарии к этой новости. Каждому участнику будет присвоен порядковый номер — в конце конкурса мы случайным образом разыграем 20 пакетов продвижения на сайте и в приложениях.

Это отличная возможность повысить видимость вашего магазина и привлечь новых покупателей!

Этапы конкурса

👉 26–31 марта — участники рассказывают о своём магазине в соцсетях и делятся ссылкой на профиль/сообщество в комментариях под этой новостью.

👉 4 апреля — редакция подводит итоги розыгрыша.

Что разыгрываем

На этот раз подготовили несколько бомбических призов🔥 Большинство из них нельзя купить — можно только выиграть:

  • 2 поста в Telegram
  • 3 размещения товара в push-уведомлении в мобильном приложении
  • 5 размещений товара в e-mail рассылке
  • 10 размещений товара в подборке на Главной странице сайта (попасть на страницу подборки можно, нажав на баннер в слайдере на Главной странице).

Условия участия

1. Опубликуйте прямую ссылку на магазин в одной из перечисленных соцсетей: Вконтакте, Telegram, Pinterest, TikTok или Дзен

Поделиться ссылкой на магазин на Ярмарке Мастеров можно любым из способов:

а) добавить ссылку в описание профиля, канала или сообщества. Пример:

б) разместить пост со ссылкой на магазин в канале или сообществе. На время конкурса пост должен быть закреплён для облегчения проверки. Пример:

2. Поделитесь ссылкой на пост или на канал / сообщество / профиль в комментариях к этой новости. 1 ссылка = размещение в 1 социальной сети

3. К участию принимаются активные профили, каналы и сообщества от 50 подписчиков. Обязательно проверьте, что доступ к профилю/каналу/сообществу открыт — это нужно для проверки выполнения условий конкурса

4. От одного аккаунта принимаются до 5 размещений в соцсетях (1 соцсеть = 1 размещение). За каждое размещение начисляется один номерок для участия в розыгрыше

5. Подробная инструкция по размещению ссылок в соцсетях — в статье Как поделиться ссылкой на магазин

Не упустите шанс повысить видимость вашего магазина и привлечь новых покупателей! Участвуйте в конкурсе, делитесь ссылкой на свой магазин в соцсетях до 31 марта и выигрывайте эксклюзивные призы.

Желаем всем участникам удачи 🤞🏻

Подробные правила акции >>

Подписывайтесь на аккаунт Радушной Редакции: мы регулярно публикуем анонсы конкурсов и полезные статьи для продавцов. Сделать это легко: одним кликом на кнопку «Читать» под публикацией 👇

Топ-10 Журнала
2
Бизнес на натуральной коже: история бренда Prima Pelle

В 2011 году мастерица Марина Мразовская увлеклась изготовлением кожаных браслетов. Тогда купить качественную кожу в России было проблематично, поэтому девушка решила заказать её напрямую из-за границы. Партия оправдала все ожидания, но так как заказ получился объёмным, Марина решила отдать часть материалов знакомым мастерам. С этого началась история компании Prima Pelle, которая стала поставщиком натуральной кожи из Италии.

Сегодня покупатели ценят бренд за качество и широкий ассортимент: на странице магазина более 10 000 положительных отзывов. А в 2024 году Prima Pelle вошла в топ-15 самых популярных брендов нашей платформы.

В новом материале Марина поделилась своим опытом открытия бизнеса, рассказала, что влияет на стоимость материалов, и упомянула о том, какие проблемы существуют в кожевенной отрасли.

Марина и Станислав Мразовские, фото из личного архива

Я подошла к увлечению с другой стороны

С кожевенным делом я познакомилась благодаря творчеству рукодельников с Ярмарки Мастеров: они вдохновили меня на создание самых первых работ из натуральной кожи.

Потом я решила подойти к любимому увлечению с другой стороны и начала работать над книгой. В прошлом году завершила работу над «Leather Guide. Кожа. История. Многообразие артикулов» — это полное руководство по натуральной коже в России с уклоном на итальянскую кожевенную промышленность. В книге я подробно рассказываю о видах дубления, их особенностях, а также даю практические советы по выбору кожи для различных проектов. Кроме того, описываю современные артикулы кожи, представленные на российском рынке. Эта книга — результат многолетней деятельности Prima Pelle. Она продаётся на Ярмарке Мастеров и подходит как новичкам, так и опытным кожевникам. Наш бренд всегда придерживается простого правила: знания — это сила, и мы готовы этими знаниями делиться.

Книга «Leather Guide. Кожа. История. Многообразие артикулов»

Что влияет на стоимость кожи?

Российский рынок натуральной кожи представлен двумя основными категориями товаров:

  1. Постоянный ассортимент — прямые поставки определенных артикулов с кожевенных фабрик из России, Турции, Кореи, Италии
  2. Стоковые позиции. Это партии кожи, которые российские продавцы приобретают на специальных стоковых складах в Италии, таких как Firenze Pellami, Mapel&C, Italian Fashion и др. Здесь нужно понимать: сток стоку рознь. Многое зависит от добросовестности продавцов и цены, которую вы готовы заплатить. Если вы хотите купить кожу по минимальной цене, то итальянцы предложат вам максимально дешёвый вариант, где может быть много брака. В партии, например, из 100 шкур вам могут попасться около 15% хорошей кожи, а всё остальное будет низкого качества или с большим количеством дефектов. Продавать такую кожу достаточно сложно, ведь покупатели сейчас очень требовательны и практически всегда просят дополнительные фото и видео на позиции.

Чем более качественную партию кожи вы хотите приобрести, тем более высокую цену вам придётся заплатить за неё.

Ременные отрезы

О популярных видах кожи

На данный момент ассортимент нашего магазина тщательно продуман и выстроен с учётом потребностей покупателей. Мы постарались максимально закрыть основные запросы и предпочтения покупателей. Безусловный хит — это Missouri от итальянской фабрики La Perla Azzurra. Он стоит на первом месте по продажам и положительным отзывам.

Работы покупателей из кожи Missouri

В 2019 году мы лично посетили фабрику La Perla Azzurra, где познакомились с владельцами и руководителями, а также взяли интервью у коммерческого директора Andrea Pacella. Это был невероятный опыт: мы отсняли этапы производства кожи растительного дубления, показали, как выглядит фабрика изнутри, и узнали множество тонкостей, которые делают эту кожу такой уникальной.

Стоит сказать, что далеко не каждый поставщик бывает на производстве. Но мы побывали, чтобы собрать побольше полезной информации из самого сердца мировой кожевенной промышленности и поделиться ею с мастерами-кожевниками.

На фабрике La Perla Azzurra, фото из личного архива

Помимо Missouri есть и другие востребованные товары, которые доступнее по цене:

  • Luxury Tannery — антивандальная кожа хромового дубления
  • Nike от фабрики Attilio Puccini — кожа растительного дубления с выделкой тампонато
  • Boolwing, Monteria, Cusna от фабрики Ecopell2000

Все они входят в топ-10 наших самых продаваемых позиций.

О проблемах в кожевенной отрасли

Считаю, что умение создавать изделия своими руками заслуживает уважения. На данный момент в России есть мастера, мастерские и целые локальные бренды, которые создают прекрасные изделия из натуральной кожи. Однако они сталкиваются с рядом трудностей. Я выделю основные:

Сложность выбора кожи онлайн

Большинство мастеров покупают кожу в интернет-магазинах, и уже на этом этапе начинаются проблемы: некачественные фото, непрофессиональные описания, устаревшая информация. Съёмка и преподнесение контента — одна из самых важных частей в работе. Именно фото и подробное грамотное описание даёт возможность покупателю принять правильное решение и не ошибиться с выбором.

По этой причине с мая 2019 года в нашем штате появился фотограф: он занимается профессиональной съёмкой товаров и создаёт контент для соцсетей и сайта. Каждый месяц мы выезжаем на съёмки в фотостудию, где снимаем фото и видео в соответствии с контент-планом. Однако определенную часть позиций, например, ременные заготовки, мы отдаём на съёмку внештатному предметному фотографу. Потому что здесь крайне важно чётко передать фактуру, оттенок, экспозицию и удержать одну тему размещения заготовки в кадре.

Отсутствие постоянного наличия нужных позиций

Профессиональные мастера и локальные бренды хотят видеть в наличии постоянные артикулы натуральной кожи, чтобы создавать свои коллекции изделий и иметь возможность повторять их в будущем. К сожалению, очень мало продавцов в России могут удовлетворить такой запрос.

Образцы кожи, фото из личного архива

Недостаток знаний у покупателей

Многие мастера не до конца понимают различия между кожей растительного и хромового дубления и особенности работы с ними. Конечно, мы в Prima Pelle стараемся заранее прощупать и разрешить эти недопонимания. Покупатель всегда может обратиться к нам с вопросами, и мы с удовольствием проконсультируем и поможем сделать правильный выбор кожи и инструментов.

Почему мы не продаём на других маркетплейсах

Мы отказались от идеи выхода на другие площадки, и этот отказ был полностью обоснованным и обдуманным. Ярмарка Мастеров уникальна тем, что здесь собрана наша максимально целевая аудитория. Кроме того, на платформе есть возможность прямого общения со своими покупателями: их можно обеспечить поддержкой на протяжении всего пути выбора товара.

У нас более 10 000 отзывов. Такое большое количество — исключительно честная заслуга нашего магазина. Мы никогда не просили оставить отзыв и тем более не предлагали вознаграждение за него. Мы искренне благодарим всех покупателей за обратную связь и сотрудничество.

В настоящий момент Ярмарка Мастеров приносит нам 10% от общего заработка. Также у нас есть два розничных магазина: самый крупный находится в Оренбурге и работает с 2017 года, а второй — в Москве с 2023 года. Мы активно продаём товары через нашу группу в ВК и официальный сайт магазина.

Набор кожевника, фото из личного архива

Мы пережили несколько кризисов

За 13 лет нашей деятельности мы пережили несколько кризисов, но ни один из них не сломал нас. Мы шли сложным, но всё-таки верным путём: каждый кризис заряжал нас энергией и позволял взглянуть на бизнес под другим углом.

Один из самых трудных моментов пришёлся на конец 2016 года. Мы начали работать с новым поставщиком — заказали целые шкуры галантерейной кожи, а получили партию с вырезами посередине. Мы не смогли продать эту кожу, как планировали, и нам пришлось нарезать её на лоскуты, перемерять их и продавать по цене практически ниже себестоимости.

Несмотря на трудности, мы остались честными со своими покупателями. Честь и честность до сих пор для нас на первом месте.

Спасибо Марине за чудесное интервью! Подписывайтесь Радушную Редакцию: мы регулярно делимся историями талантливых мастеров и рассказываем о том, как превратить хобби в творческий бизнес. Сделать это легко и быстро: одним кликом на кнопку «Читать» под публикацией 👇

Материалы по теме:

Топ-10 Журнала
3
Термообработка: обман или магия?

Термическая обработка — как пластическая хирургия для камней. Она может превратить невзрачный минерал в драгоценность, но скрывает подлинную природу кристалла. Мы расскажем, как это работает, почему это не всегда плохо — и как не купить нагретый камень по цене природного раритета.

_____________________________________________________________________________________________________

1. Сапфир: Как серый корунд становится «царским синим»

Что делают:

Большинство сапфиров на рынке — нагретые. Природные камни часто имеют зеленоватый или молочный оттенок. При температуре 1700-1800°C примеси титана и железа перераспределяются, усиливая синий цвет.

Процесс:

  1. Камень 10-12 часов греют в печи с добавлением оксида бериллия.
  2. Быстро охлаждают, фиксируя цвет.

Как распознать:

  • Пузырьки газа: В нагретых сапфирах иногда видны микроскопические пузырьки от перегрева.
  • Цветовые зоны: Натуральные сапфиры имеют неравномерный окрас, обработанные — однородный.
  • Под лупой: Включения рутила («шелк») в натуральных камнях частично растворяются при нагреве, становятся прерывистыми.

Совет:

Спрашивайте сертификат с пометкой «Heated» (нагретый) или «No indications of thermal treatment» (без признаков обработки).

_____________________________________________________________________________________________________

2. Аметист → Цитрин: Когда фиолетовый становится медовым

Что делают:

Аметист (фиолетовый кварц) при нагреве до 470-560°C теряет фиолетовый оттенок и превращается в цитрин — цвета мёда.

Процесс:

  1. Нагревают в печи 1-2 часа.
  2. Иногда облучают для усиления жёлтого оттенка.

Как распознать:

  1. Цвет: Натуральный цитрин редок и имеет бледно-жёлтый оттенок. Ярко-оранжевые камни — почти всегда нагретые аметисты.
  2. Включения: В обработанных цитринах видны «перья» — следы исходного аметиста.
  3. Цена: Натуральный цитрин стоит в 3-4 раза дороже.

Лайфхак:

Посветите УФ-фонариком. Нагретые цитрины часто светятся зеленоватым, натуральные — не флуоресцируют.

_____________________________________________________________________________________________________

3. Танзанит: Как коричневый минерал становится «сапфировым»

Что делают:

Природный танзанит — коричнево-зелёный. При нагреве до 600-650°C он становится сине-фиолетовым.

Процесс:

  1. Камень греют 20-30 минут.
  2. Охлаждают, чтобы закрепить цвет.

Как распознать:

  • Плеохроизм: Натуральный танзанит меняет цвет под разными углами (синий ↔ фиолетовый ↔ бордовый). В дешёвых подделках после нагрева плеохроизм слабеет.
  • Цена: Нагретый танзанит дешевле природного синего на 40-60%.

Важно:

99% танзанитов на рынке — нагретые. Но если продавец называет их «натуральными» без уточнений — это обман.

_____________________________________________________________________________

Как не купить нагретый камень по цене природного? 4 правила

1. Требуйте сертификат: В нём должно быть указано:

«Natural» — камень не обработан.

«Treated» — камень облагорожен.

2. Смотрите в лупу:

  1. Натуральные камни имеют включения (перья, иглы).
  2. Обработанные — слишком «чистые» или с пузырьками.

3. Проверяйте плеохроизм: Покрутите камень на свету. Если цвет не меняется — вероятна обработка.

4. Доверяйте только проверенным продавцам: Например, магазинам с сертификатами GIA или IGI.

_____________________________________________________________________________________________________

Термическая обработка — это плохо?

Нет, если:

  • Она указана в документах.
  • Цена соответствует (нагретые камни дешевле).
  • Внешний вид вас устраивает.

Пример: 95% рубинов и сапфиров на рынке — нагретые. Без обработки они были бы мутными и недорогими.

_____________________________________________________________________________________________________

Топ-10 Журнала
4
Обручальное кольцо: символ, который пережил тысячелетия

Обручальные кольца — это «автобиография в миниатюре». Они рассказывают о вашей любви, ценностях и мечтах. Кольцо не пылится на полке, а проживает с вами каждый день.

Напоминает о смехе за завтраком, спорах из-за мелочей, объятиях перед сном. Даже царапины на кольце со временем становятся частью вашей истории. Поэтому к выбору такого важного драгоценного спутника стоит отнестись вполне ответственно.

Немного истории

История обручальных колец началась в Древнем Египте. 5 000 лет назад жрецы скручивали тростник в кольца, веря, что круг — символ вечности — убережёт любовь от зла. Фараоны носили их на безымянном пальце, считая, что через него проходит «вена любви» прямо к сердцу.

Интересный факт: до XV века мужчины считали кольца «женской штучкой». Всё изменил Мартин Лютер, заявив: «Не носить кольцо — словно стыдиться своего выбора». С тех пор традиция стала двусторонней.

Сегодня вместо тростника — золото, платина и редкие металлы, а обручальное кольцо подобно личному свитку, написанному языком ювелирного искусства.

Виды обручальных колец: Как выбрать своё?

Форма кольца неслучайна. Круг — символ вечности.

Древние египтяне видели в круге цикл жизни, солнца и времён года. Даже сейчас гладкое золотое кольцо напоминает: союз должен пережить время.

В современности выбор дизайна стал искусством, где каждая деталь — от профиля до гравировки — превращает украшение в личный манифест.

Классика

Гладкое золотое кольцо — как чёрное платье от Chanel. Ничего лишнего, только чистая элегантность. Такие кольца носили Грейс Келли и Одри Хепберн. Секрет в том, что они никогда не выходят из моды. Подойдёт тем, кто ценит лаконичность и верит, что истинная роскошь не нуждается в дополнительных украшениях.

Шайба

Массивное кольцо с чёткими гранями — выбор тех, кто любит современный дизайн. Оно напоминает архитектуру хай-тек: сталь, стекло, минимализм. Интересный факт: в Викторианскую эпоху такие кольца называли «железными» и носили как символ стойкости. Сегодня они говорят: «Мой стиль — моя крепость».

Бочонок

Широкий профиль, мягкие изгибы — это кольцо для тех, кто не боится быть заметным. В XV веке подобные украшения носили моряки, веря, что форма «бочки» принесёт удачу в пути. Современная примета: подобное кольцо — символ «полной чаши» в браке. И да, оно удивительно удобно — даже если вы размахиваете руками, рассказывая страстную историю.

Плетение

Кольца с витым дизайном — дань кельтской традиции, где плетение символизировало неразрывность судеб. Идеально для пар, которые ценят метафоры. Добавьте в узор инициалы или алмаз — и получите свою уникальную историю.

Дерево

Кольца из карельской берёзы или тёмного эбена — для тех, кто ищет связь с природой. В скандинавской традиции дерево символизирует рост семьи. Современные технологии делают такие кольца прочнее металла: их покрывают керамикой, чтобы продлить жизнь. Плюс: они изначально тёплые на ощупь — в отличие от золота, которое нагревается от тела.

Гололит

Кольцо, выточенное целиком из камня: сапфира, нефрита или даже метеоритного кварца — выбор смелых и стильных. В древности считалось, что камень передаёт владельцу свою силу.

Например, изумруд оберегал от измен, а рубин сулил страсть. Совет: если выбираете гололит, примерьте его утром — камни «холодные», и к вечеру палец может слегка отекать.

Печатка

Раньше печатки были атрибутом королей и полководцев. Сегодня это способ заявить: «Наш союз — царство». Мужские модели часто украшают геральдическими символами, женские — инкрустируют бриллиантами по канту. Забавный лайфхак: на широкой площадке печатки удобно прятать микро-гравировки — например, координаты места, где вы встретились.

Ручная работа по индивидуальному дизайну

Кольцо с вашей историей. Хотите вплести в узор лепестки с первого свидания? Или отлить форму по слепку ваших соединённых ладоней? Мастера создадут даже кольцо с миниатюрной капсулой для аромата — например, с запахом вашего любимого цветущего сада.

Немного практичных советов

  • Плоский профиль меньше царапается.
  • Широкие кольца визуально укорачивают пальцы — учитывайте это, если носите длинные рукава.
  • Белое золото требует регулярного радирования — как седина, которую подкрашивают.

Обручальное кольцо — часть вашей ежедневной жизни: оно будет с вами в пробках, путешествиях, на встречах и дома. Даже самое простое кольцо через годы станет бесценным. А ещё это... символ взрослости. В эпоху Возрождения кольцо на пальце означало: «Я выбрал свой путь».

Топ-10 Журнала
5
Проклятые серьги семьи Мещерских

Хочу остановиться на истории с этими серьгами. Она одновременно и загадочная и мистическая. История эта про бриллианты, которые по-разному влияли на тех, кто их носил. Известно , что бриллианты могут нести на себе информацию о всех их владельцах. И не всегда полезно носить такие камни с «историей». Особенно, если в личном гороскопе Солнце, управитель этого камня, находится в негативных аспектах с другими планетами. Уж такова астрология данного камня.

Но сегодня я хочу поговорить не об астрологии, а об истории этих сережек, о родовой информации, оставленной на камне. Тема очень интересная, чтобы ей уделить время.

Вероятно, самым известным изображением красавицы Натальи Гончаровой является портрет авторства Александра Брюллова, где юную супругу великого поэта украшают изумительные серьги. Дорогое украшение с бриллиантами никогда не принадлежало ни Наталье, ни роду Пушкиных. Это фамильная ценность князей Мещерских, которые передавались из поколения в поколение и даже успели завоевать дурную славу. Впрочем, это не помешало красавицам нескольких эпох украшать себя ими. Так, они в свое время оказались даже у супруги Генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева.

Проклятые серьги

Сами Мещерские наделяли эти серьги мистическими свойствами.

Так считалось, что они приносят несчастья, но только тем, кто не принадлежит к их роду.

То есть украшения не должны были принадлежать посторонним людям. Тогда для чего Наталья пошла на столь неоправданный риск, если не могла не знать о таких свойствах серег? Впрочем, было у серег и еще одно мистическое свойство, вторая легенда, которая делала их привлекательными не только для женщин, но и для их мужей. Так, считалось, что они способны вывести на чистую воду тех, кто их надевает, особенно в вопросах супружеской неверности. Впрочем, подобная легенда могла распространяться для того, чтобы уберечь драгоценности от лишних посягательств и попыток похищения.

Якобы Александр Сергеевич, терзавшийся вопросом верности молодой красавицы жены, с которой сошелся совсем недавно, выпросил серьги у Петра Мещерского.

Так они и остались навсегда на холсте, украсив молодую Гончарову. Князь Мещерский, который, конечно же, знал обе легенды, связанные с их фамильным украшением, и не хотел отдавать украшение поэту, но тот был крайне настойчив.

Конечно, нельзя сказать с какой бы то ни было уверенностью, что причиной несчастий послужили те самые злополучные серьги, ведь с самой Натальей ничего не случилось, это Пушкина подстерегала смерть на дуэли. Хотя Гончарова осталась вдовой и долгое время была стеснена в средствах, воспитывая детей без какой-либо помощи. Однако семья Гончаровых была связана с Мещерскими, а значит номинально их не надевал посторонний человек. Возможно, именно это и оберегло Наталью, даже несмотря на то, что родство было номинальным. Брат Гончаровой был женат на Марии Мещерской, которая и являлась обладательницей украшений в одно время.

Тяжелый след тех самых серег

Мещерские очень древний род, чье начало берется от татарских беев Ширинских. Некогда они жили на берегу одноименного озера, расположенного в Южной Сибири. Уже тогда они владели некоторым количеством алмазов. Один из представителей рода принял православие. Он жил на землях нынешней Рязанской области в местечке Мещера. По этому названию и пошла фамилия рода. Еще с тех времен ширинские алмазы оберегали род Мещерских, якобы гарантируя своим владельцам безопасность, а тем, кто посягнет на фамильную реликвию — беды и страдания.

После Марии Мещерской серьгами владела Елена Мещерская. Своих детей у нее не было и она подарила их супруге Александра Мещерского. Если предыдущие две обладательницы, являясь прямыми потомками рода, согласно легенде, получили от алмазов защиту, то супруга Александра Мещерского — Екатерина Подборская в буквальном смысле потеряла все, что у нее было. Она была почти на полвека младше своего мужа, к тому же являлась простолюдинкой, а их мезальянсный брак вызывал много осуждений в обществе.

Ее супруг вскоре скончался, она осталась с двумя маленькими детьми на руках, а скульптор Трубецкой, роман с которым ей приписывали не стал связывать себя узами брака с вдовой. История, похожая на развитие событий с Гончаровой после того как она кратковременно владела серьгами, будучи не прямой Мещерской. Считалось, что дочь, которую она родила уже после смерти мужа — прямого Мещерского, была и не от него вовсе, а значит не являлась прямым потомком рода. Звали ее так же, как и мать Екатериной. К тому же князь не оставил своей официальной супруги сколько-нибудь приличного наследства, отписав все своим родным.

Девочка родилась в 1904 году и стала следующей обладательницей серег с алмазами. Несмотря на то, что она прожила долгую жизнь, ее судьбу никак нельзя назвать счастливой. Несчастья буквально преследовали ее, равно как и ее мать. Последняя после революции оказалась в тюрьме. Несмотря на все сложности фамильные ценности сумели сохранить. Хотя, учитывая события, происходившие в стране на тот момент, весьма спорно, что причиной сложной судьбы этих женщин могли стать серьги. Екатерина Мещерская, к примеру, несмотря на свое происхождение, избежала репрессий и гонений.

Историческая ценность

В 80-х годах Раиса Максимовна основала Советский фонд культуры, на одном из его заседаний она выступила с объявлением, что с ней связалась Екатерина Мещерская с предложением приобрести серьги, которые имеют богатую историю и связаны с именем супруги великого поэта. На тот момент Екатерина Мещерская жила в дворницкой и еле сводила концы с концами. Вполне возможно, что такой шаг был вынужденным, ведь до этого времени она сумела сберечь бриллианты.

Учитывая, что Горбачева входила в состав президиума фонда культуры, то обращение к ней с подобным вопросом весьма логично и аргументировано. В итоге было решено выкупить серьги, несмотря на то, что их конкретная стоимость не указывается в открытых источниках, цена была высока. Серьги приобретались для пополнения фонда Государственного музея имени Пушкина. Особый интерес они вызывали потому что именно в них была изображена Гончарова на том самом знаменитом полотне.

Произошедшее привлекло внимание прессы к Екатерине Мещерской, якобы именно она распространила версию, что серьги были переданы Раисе Максимовне для личного пользования. Якобы она и стала их новой обладательницей. Учитывая, что Раиса Максимовна была известной модницей и любительницей красивых вещей и украшений, то эта версия во многом успешно прижилась. К тому же печальные легенды, связанные с этим украшением, еще и сходились с тем, что вскоре Горбачева скончалась от онкологии.

Однако серьги на самом деле переданы музею. Ведь старалась вернуть серьги Раиса Максимовна государству, а не в личную коллекцию. Да и никакое свидетельство того, что Горбачева владела или лично или появлялась в них нет. Хотя, безусловно, если Горбачева участвовала в их выкупе, то вполне можно предположить, что она не удержалась от того, чтобы примерить эту реликвию, а возможно и немного поносить.

История знает множество примеров, когда украшения, которые скорее являются произведениями ювелирного искусства, переходят от одной обладательницы к другой. Порой это происходит настолько неожиданно, что не может не удивлять.

Топ-10 Журнала
6
История и традиции ремёсла создания статуэток

История создания статуэток ручной работы уходит корнями в далёкие времена, когда люди искали способы выразить свои чувства через материальные формы. На заре цивилизаций каждое изделие воспринималось как нечто большее, чем просто украшение. Фигурки, изготовленные из глины или дерева, передавали представления о божественном, отражали отношение к природе и передавали эмоции повседневной жизни. Мастера старательно передавали через тончайшие детали ощущения мира, оставляя отпечаток души в каждом творении.

Со временем ремесло обретало новые очертания, а традиции древних народов приобретали особые черты, характерные для разных регионов. Ритуалы и обряды, передаваемые из поколения в поколение, находили отражение в работах творцов, сумевших сохранить дух ушедших эпох. Фигурки превращались в своеобразные летописи, фиксируя моменты жизни, верования и эмоциональные переживания прошлого.

Мастер начинал своё дело, наблюдая за природой и черпая вдохновение в окружающем мире. Каждый штрих кисти и каждая обработанная деталь наделяли изделие особой выразительностью. Руки ремесленника были инструментом, через который оживали истории, переживания и мечты. Ученики наблюдали за работой наставника, впитывая тонкости техники, что позволяло сохранить уникальность ремёсла на протяжении веков.

В старинных мастерских использовались те материалы, которые дарила природа. Каждый компонент обладал своей уникальностью, становясь основой для создания выразительного образа. Мастера овладели тонкостями обработки материалов и нанесения красок, а опыт передавался от одного ремесленника другому. Личные взгляды творцов находили отражение в мельчайших нюансах, что делало каждое изделие неповторимым и наполненным индивидуальностью.

Развитие технологий не остановило эволюцию ремёсла, наоборот, открыло новые возможности для творчества. Методы изготовления статуэток претерпевали изменения, однако многие приёмы, проверенные веками, сохранились и адаптировались к современным реалиям. Сегодня мастера смело экспериментируют с формой и фактурой, не забывая о традициях, которые вдохновляли их предков. Результат труда можно увидеть в изделиях, где гармонично сочетается свежесть современности и глубокая связь с историческим наследием.

Рассмотрим особенности культур различных регионов древности.

Древний Египет

Древнеегипетские статуэтки отражают мировоззрение общества, где искусство и вера переплетаются в каждой линии и изгибе. Образы богов, фараонов и загробных сил напоминают о стремлении сохранить присутствие божественного в повседневной жизни.

Создание фигурок было неразрывно связано с поклонением и верой в загробную жизнь. Мастера воплощали в изделиях божественные образы, передавая представления о бессмертии и силе духовного начала. Фигурки украшали святилища, храмы и усыпальницы, становясь проводниками между мирами.

Ремесленники работали с камнем, деревом, керамикой и металлом, при этом каждая техника строго соответствовала установленным канонам. Мастера оттачивали навыки работы с натуральными материалами, создавая изделия с точными пропорциями и характерными силуэтами, что позволяло передать гармонию и устойчивость мироздания. Изображения получались насыщенными и осмысленными. Форма статуэток несла определённое послание, а использование оттенков придавало образам глубину и многослойность. Каждый контур и штрих рассказывал о мифах, традициях и представлениях о вечном цикле жизни.

Фигурки размещались в местах, где царила священная атмосфера, поддерживая связь между земным и потусторонним. Изделия сопровождали обряды, направленные на защиту и обретение покоя, помогая сохранить память о предках и сохранить божественную энергию для будущих поколений.

Древняя Греция

Искусство создания фигурок в древней Греции отражало стремление к совершенству человеческого облика и глубокую связь с мифами и легендами. Творцы передавали через каждую статуэтку представление о божественном и человеческом, оживляя образы героев и богов.

Греческие мастера стремились передать гармоничные пропорции и естественные линии, подчеркивая силу и утонченность формы. Каждая деталь вырисовывалась с особой точностью, способствуя созданию образа, который одновременно передавал динамику движения и спокойствие духа. Фигурки отражали живую мифологию, где божества, герои и фантастические существа обрели материальное воплощение. Образы, созданные на основе древних сказаний, передавали не только визуальное впечатление, но и глубокий смысл, пронизанный верой в связь между человеком и высшими силами.

Мастера работали с разнообразными материалами, от терракоты до бронзы, используя каждый ресурс для достижения наилучшего результата. Техника обработки позволяла воссоздать мельчайшие нюансы формы, а плавные линии и точные изгибы стали своеобразной визитной карточкой древнегреческих статуэток.

Фигурки отличались сбалансированностью и легкостью, что передавало ощущение движения и живости. Художники уделяли внимание не только внешней форме, но и внутреннему содержанию, в результате чего изделия обладали утонченным вкусом и эмоциональной насыщенностью.

Малые скульптуры становились объектами поклонения и защиты, украшая храмы и святилища, а также дома частных лиц. Фигурки служили проводниками в мир духов, помогая сохранять связь между миром людей и высшими силами древнегреческой веры.

Древняя Япония

Древняя Япония утвердилась в традициях, где природа и дух сосуществовали в утончённой гармонии.

Японские мастера создавали фигурки, опираясь на глубокие внутренние ценности и чувственную восприимчивость к миру. Их работы отличались тонкостью исполнения и вниманием к мельчайшим деталям, отражая взгляд на жизнь, наполненный уважением к природе и стремлением к эстетическому совершенству. Каждая статуэтка становилась отражением души, передавая наследие поколений и символизируя связь между человеком и невидимыми силами, олицетворяемыми в традиционных образах.

Природные элементы находили отражение в выбранных материалах, а техника обработки формировалась под влиянием смены времен года и внутреннего мира творца.

Мудрость предков передавалась через молчаливое мастерство, закреплённое в каждом изделии.

Искусство древней Японии, воплощённое в статуэтках, даровало гармонию линий и пространства, где каждая кривая несла отпечаток прошлого. Образы, созданные в тиши мастерских, говорили о вечном цикле природы и передавали знание, накопленное веками. Тепло рук ремесленников ощущалось в плавности форм и лаконичном стиле, где даже простота являлась выражением глубокой философии.

Статуэтки древней Японии продолжают вдохновлять, сохраняя эхо вековых традиций и тонкую связь с природой.

Можно подытожить, что в не зависимости от древних традиций каждая статуэтка хранит в себе историю, отражая переплетение жизни, верований и культуры. Фигурки передают тепло, вызывают воспоминания и дарят ощущение близости с миром, в котором зародилось искусство.

В наши дни творения мастеров становятся не просто элементом интерьера, а мостом, соединяющим прошлое и настоящее. Они рассказывают о богатстве культурного наследия, позволяя окунуться в атмосферу древних мастерских, где каждая деталь создавалась с любовью и трепетом. Творческий процесс становится проявлением стремления передать мечты и эмоции через материальные формы, а каждое изделие обретает свою уникальную историю.

Топ-10 Журнала
7
Очаровательные новинки: 15 молодых брендов, которые покорят ваши сердца

Тёплых солнечных дней становится всё больше, природа вокруг оживает и радует обилием красок. Пришла не просто календарная, а самая настоящая весна! В вихре бодрящего весеннего настроения хочется попробовать что-то новое, обновить окружающее пространство или свой гардероб. Сделать это проще, чем кажется.

Собрали 15 новых брендов из разных уголков нашей страны: украшения в балийском стиле, яркие картины для дома, цветочные косметички и ещё много всего интересного. Все карты сразу раскрывать не станем: смотрите и выбирайте то, что придётся по душе. Не забудьте поставить лайк всем мастерам, которые сделали эту красоту!

Обустраиваем гнёздышко

Kresart

Тепло и домашний уют — вот что приходит на ум, когда смотришь на работы Анастасии из Сергиева Посада. В её магазине представлены панно, ключницы и игрушки с ручной вышивкой. Стяжки настолько лёгкие и тонкие, что вышитые цветочки и растения похожи на настоящие. А надписи, которые она оставляет на изделиях, — кладезь вдохновения.

Мастерица полна энтузиазма и готова воплотить в жизнь любой дизайн и фразу. Так что если вы давно хотите приобрести уникальную вещь со строчкой из любимой песни или стихотворения, вам точно сюда!

Панно интерьерное с вышивкой
Мини-панно с вышивкой

Mak-k-art

Этот новосибирский бренд делает яркие акцентные предметы для интерьера. Все картины и столики в единственном экземпляре, без возможности повтора. Концепция бренда говорит сама за себя: «Вы увидели, прониклись — значит это ваше изделие, оно должно быть только одно и только у вас».

Однозначный выбор редакции — дизайнерский столик, облицованный кусочками керамической плитки. Необычно и броско! Его можно использовать внутри помещения, как журнальный или кофейный столик, а также на террасе или балконе.

Столик дизайнерский Kubik
Картина на холсте с рыбой

Vstileloft

Бренд изготавливает предметы интерьера в стиле лофт. Кажется, у них есть всё: светильники, необычные кашпо для цветов, держатели для полок и даже дверные ручки. В своих работах бренд сочетает сталь и чугун с натуральным деревом. Получается очень стильно и брутально!

Ну что, мужчины, выбираем декор для своей квартиры в Vstileloft?

Светильник настенный
Светильник подвесной

ТАЙНА

Наташа и Таня — керамистки из Санкт-Петербурга. Девушки создают посуду ручной работы: сервировочные тарелки и необычные бокалы. При взгляде на их керамику невольно вспоминаешь о цветочных лугах и чудесах, таящихся в лесу. Сами мастерицы пишут о своём бренде так: «Тайна — это неочевидные детали, которые тихим голосом расскажут о человеке и его доме, подарят чарующий флёр и будничное волшебство».

Выбирайте качественную посуду, которая прослужит вам долгие годы и никогда не потеряет актуальность🧡

Бокалы керамические «Грибное брюшко»
Тарелка сервировочная «Пижма»

Больше авторской посуды для красивой сервировки стола по ссылке 👈🏻

A.Gureva: Косметички и аксессуары

В мастерской рукодельницы Анастасии можно найти самые весенние аксессуары — косметички ручной работы, украшенные цветочными принтами. Это отличный выбор для подарка подруге, маме и, конечно, себе любимой. Косметички мягкие, но при этом прекрасно держат форму. В общем — то, что надо для комфортной жизни каждой девушки.

В мастерской с заботой и любовью относятся к покупателям, поэтому каждый заказ отправляется в нежной, винтажной упаковке, к которой прилагается открытка с пожеланием!

Косметичка «Сиреневые цветы»
Косметичка «Цветы на голубом»

I.Lav.Art

Для художницы Ирины из Ярославля важно, чтобы её творчество дарило людям счастье и вдохновение. Девушка любит экспериментировать: создаёт визуальные поэмы о взаимоотношениях людей, пишет абстрактные сюжеты и делает репродукции. Старается, чтобы каждая работа была не просто картиной, которая вписывается в современный интерьер, а отражала мир таким, каким она хочет его видеть: ярким, полным радости, юмора и теплоты. Согласитесь, у неё прекрасно получается? Картины — ну просто загляденье!

Картина интерьерная «Шри-Ланка»
Картина интерьерная «Он для нее»

Мозаичная мастерская СвятЛица

Все работы мастерской СвятЛица выполнены в технике монументальной живописи из стеклянной мозаики. Что сразу бросается в глаза — так это разнообразие деталей, плавные переходы цветов и линий. Каждое изделие выглядит как нечто живое, заключённое по маленьким частицам в стёклышки. Шедевр искусства, не иначе 😍

Нам особенно приглянулась репродукция картины Густава Климта «Водяные змеи II». Работу можно прикрепить на стену, потолок, свод или иную поверхность. Просто представьте, как преобразится дом с таким декором!

Картина из стеклянной мозаики Г. Климт «Водяные змеи»
Картина из стеклянной мозаики с ящерицей

Мастерская Дворниковой Евгении

Ещё одна художница в этом дайджесте — Евгения. В её акварельной живописи словно притаилось звучание, краски и тепло весны. Её картины — это маленькие истории, которые погружают зрителя в мир гармонии и красоты. Они идеально впишутся в минималистичный современный интерьер и освежат своим изяществом всё пространство. Очень рекомендуем!

Работа акварель «Восточная Сиалия»
Работа акварель «Кошка»

Обновляем гардероб

Эмили. Домашняя женская одежда

В магазине Эмили представлено две основные коллекции пеньюаров и халатов: «Утро невесты» и «Dream». Такая домашняя одежда не оставит равнодушной ни одну женщину! В пошиве используются только ткани премиального качества. Изделия украшены кружевными аппликациями, расшитыми вручную бисером. Все работы бренда — воплощение женственности, красоты и роскоши 🔥

Халат шёлковый «Мэрлин»
Халат шёлковый «Лиана»

Обувь и сумки «BRIZ»

Весна в самом разгаре, и бренду BRIZ есть что предложить для вашего гардероба в этом сезоне. Заглядывайте в магазин и выбирайте понравившуюся обувь. Все модели модные, яркие и по-настоящему эксклюзивные. В замшевых ботильонах или туфлях цвета фуксии можно смело отправиться на романтическое свидание. Вы будете сиять! Сроки пошива изделий по меркам от 10 до 20 дней.

Ботильоны «Sierra BRIZ»
Туфли «BRIZ Leto»

Выбираем аксессуары на весну

Dewatastidio

Dewata Studio — это объединение балийских мастеров, которые работают с различными материалами: деревом, драгоценными металлами и камнями. Вот, что мастера рассказывают о своём творчестве: «Наши работы объединяют ювелирное искусство и глубокую символику, позволяя прикоснуться к подлинной культуре острова. Каждое изделие несёт в себе не только красоту, но и историю, создавая связь между традицией и современным миром».

Например, серебряный кулон с пчелой и аметистом символизирует усердие, гармонию и связь с природой. Украшение подойдёт тем, кто хочет найти баланс между работой и личной жизнью. Обязательно загляните в магазин и почитайте о символизме балийских изделий.

Кулон «Чакра» из серебра
Кулон «Пчела» с аметистом и рубинами

SEMALI JEWEL

Молодой и развивающийся бренд украшений из Москвы. Каждая коллекция SEMALI JEWEL отражает разные грани женской силы. Например, SNAKE GAMES — про трансформацию: «Как змея сбрасывает кожу, обновляя себя, так и ты можешь менять жизнь, создавая свою новую версию. Эти украшения — напоминание о твоей способности преображаться, сохраняя свою непоколебимую суть». Однозначно заказываем!

Браслет-цепочка с аметистом
Колье с цепочкой и кулоном

Barslook

Barslook — это магазин кожаных изделий ручной работы из Москвы. В ассортименте: портмоне, кошельки, чехлы для ноутбуков, картхолдеры и обложки на паспорт. Бренд готов сделать выбранный вами аксессуар индивидуальным: нанести лазерную гравировку в виде инициалов, логотипа, любимой картинки или даже мема. Отличный вариант подарка (даже самому себе).

Чехол-папка для ноутбука
Кошелёк с гравировкой

Заботимся о самых маленьких

Lagoo kids

Этот бренд из Ростовской области создаёт уникальную и качественную одежду для мальчиков и девочек. В каталоге комбинезоны, платья, костюмчики и головные уборы. Все изделия свободного кроя и не сковывают движений.

По вашему запросу мастерица Анна подберёт любую ткань, принт или пошьёт изделие в нужном размере. Красиво, удобно, практично, а главное — сделано с любовью к каждой детали. То, что нужно детям!

Платье с повязкой
Костюм муслиновый для мальчика

Вязаная вселенная

Игрушки ручной работы вязальщицы Татьяны — отличный выбор для подарка на любой праздник. Они сделаны из высококачественной гипоаллергенной пряжи, их глазки на безопасном креплении. Зверята мастерицы настолько милые, мягкие и фактурные, что точно понравятся вашему ребёнку!

Уход за игрушками прост: при загрязнениях достаточно протереть изделие влажной салфеткой или постирать вручную в тёплой воде.

Мишка вязаный
Гусь вязаный

Вот такой дайджест получился в этот раз — большой, разнообразный и богатый на таланты. Пишите в комментариях, какие магазины попали вам в самое сердце!

Что ещё почитать?

Топ-10 Журнала
8
Откуда привезли ваши камушки? Топ 3 «Кладовые» РОССИИ

Россия — не только страна нефти и газа. Её недра хранят уникальные сокровища, которые веками вдохновляли ювелиров, королей и даже космических инженеров. Мы отправились в путешествие по трём главным «каменным сердцам» страны, чтобы узнать, где рождаются минералы, ради которых коллекционеры готовы платить миллионы.

____________________________________________________________________________________________________

Урал

Край, где малахитом украшали дворцы, а изумруды находили в картофельном поле

Что добывают:

  • Малахит («русский камень»),
  • Изумруды (крупнейшие в Европе),
  • Аметисты, родонит, демантоид.

Удивительный факт:

В 1830-х годах крестьяне деревни Мурзинка нашли зелёные кристаллы… на картофельном поле. Так открыли Малышевское месторождение изумрудов, которые позже стали эталоном качества. А малахит с Урала использовали для отделки колонн Исаакиевского собора и залов Зимнего дворца.

Современность:

  • Малышевский рудник — единственное в Европе месторождение изумрудов.
  • Уральский малахит стал редкостью: 90% запасов добыто в XIX веке.

Совет для туристов:

Загляните в Музей камня в Екатеринбурге — там хранится глыба малахита весом 500 кг.

____________________________________________________________________________________________________

Сибирь

Чароит — камень, который существует только здесь

Что добывают:

  • Чароит (единственное месторождение в мире),
  • Нефрит,
  • Лазурит, агат.

Удивительный факт:

Чароит, названный в честь реки Чара, открыли случайно в 1940-х. Геологи искали уран, а нашли фиолетовый минерал, который позже назвали «сибирской сиренью». Его единственное месторождение находится в Мурунском массиве (граница Якутии и Иркутской области).

Современность:

  • Чароит запрещено вывозить за рубеж в необработанном виде — он считается национальным достоянием.
  • В год добывают всего 100 кг сырья, что делает его дороже многих драгоценных камней.

Легенда:

Местные народы верили, что чароит — это застывшие слезы шаманов, оплакивающих утраченную связь с духами.

____________________________________________________________________________________________________

Якутия

Алмазы, которые «заряжали» советские лазеры

Что добывают:

  • Алмазы (25% мировой добычи),
  • Золото,
  • Хризолиты, антонит.

Удивительный факт:

В 1950-х советские геологи нашли алмазную трубку «Мир», замаскировав разведку под строительство… детского спортлагеря. А алмазы из Якутии использовали в первых советских лазерах для военных технологий.

Современность:

  • Карьер «Мир» — один из крупнейших в мире: глубина 525 м, диаметр 1.2 км.
  • В 2012 году здесь нашли алмаз весом 79.9 карат, названный «Президент» в честь Путина.

Цифры:

Каждый второй алмаз в России добывают в Якутии. В 2023 году здесь получили 42 млн карат.

Почему эти месторождения уникальны?

  • Урал — единственное место в Европе, где добывают изумруды ювелирного качества.
  • Сибирь — родина чараита, который не найдешь больше нигде на планете.
  • Якутия — алмазная «кузница» страны, обеспечивающая лидерство России на мировом рынке.

____________________________________________________________________________________________________

P.S. Если вы думаете, что все сокровища России уже найдены, ошибаетесь. В 2020 году в Красноярском крае открыли новое месторождение хризопразов, а в Карелии ищут аналог бразильских топазов. Возможно, именно ваша находка станет следующей легендой!

А в MINERAL MART вы найдете большой ассортимент из Малханского месторождения!

Топ-10 Журнала
9
Золото Климта и страсть Фриды

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые художники вызывают в нас не просто восхищение, а почти физическое ощущение красоты? Густав Климт и Фрида Кало — два гения, которые не только писали искусство, но и носили его. И если вы думаете, что этнические украшения — это просто милые безделушки, приготовьтесь к откровению.

Густав Климт: когда золото говорит громче слов

Если бы Климт жил в наше время, он бы точно работал с брендами люксовых украшений, потому что его любовь к золоту и орнаментам граничила с фанатизмом. Посмотрите на его «Портрет Адели Блох-Бауэр» — эта женщина буквально окутана драгоценностями.

Ее платье и фон усыпаны золотыми элементами, похожими на египетские, византийские и японские мотивы. Да что там — Климт сам разгуливал в длинных восточных халатах, игнорируя тренды своего времени. Настоящий фэшн-инфлюенсер!

«Кто хочет узнать обо мне больше — пусть внимательно смотрит на мои картины», — Густав Климт.

Фрида Кало: когда украшения кричат громче, чем слова

А теперь перенесемся в мир Фриды Кало — женщины, которая превратила себя в живую икону этнического стиля. Огромные серьги, массивные ожерелья, тикающие браслеты и, конечно, традиционные мексиканские венки в волосах. Ее украшения не были просто аксессуарами — это был манифест, символ идентичности, боли и вызова.

Фрида использовала украшения, чтобы подчеркнуть свою связь с мексиканской культурой и бросить вызов европейским стандартам красоты. Она не просто носила этнические украшения — она ими говорила. Например, на знаменитом автопортрете «Автопортрет с терновым ожерельем» Фрида изображает себя с ожерельем из шипов и мертвой птицей — как символ боли и жертвенности. А теперь скажите, кто еще умеет использовать аксессуары ТАК?

«Я рисую себя, потому что я — это то, что я знаю лучше всего» — Фрида Кало.

Этника как искусство: почему это до сих пор работает?

Климт и Фрида использовали этнические мотивы не только в украшениях, но и в самих полотнах. И вот что интересно: чем более этнически насыщенным было их искусство, тем более оно становилось универсальным. Что доказывает одну простую истину: национальное, самобытное, этническое — это не про отдаленность, а про близость.

Вопрос на засыпку: если бы Климт и Фрида жили сегодня, что бы они носили? Климт выбрал бы ювелирку Cartier или остался верен восточным мотивам? Фрида примерила бы серьги от Dior или сделала бы их своими руками? Напишите в комментариях, чьи украшения вам ближе — роскошного Климта или экспрессивной Фриды? 😉

Топ-10 Журнала
10
Весна в деталях: вязаный декор как сезонный акцент

Весна — время обновления и лёгкости. Душа требует перемен, а дом — уюта, свежести и красоты. Один из самых простых и оригинальных способов украсить интерьер — использовать вязаный декор.

Он наполнит пространство мягкостью, добавит текстурные акценты и поможет создать атмосферу домашнего уюта. Давайте рассмотрим, как именно вязаные аксессуары могут стать изюминкой весеннего декора.

Лавандовая салфетка

Вязаные корзинки: функциональность с нотками стиля

Трикотажные корзинки — стильное и практичное решение для хранения мелочей. Они прекрасно подойдут для организации косметики, аксессуаров, канцелярии и многого другого.

Весной особенно актуальны изделия в нежных пастельных оттенках: розовом, мятном, лавандовом и бежевом. Такие корзинки помогут поддерживать порядок в любой комнате и станут прекрасным украшением интерьера.

Набор бежевых корзинок

Розовые корзинки

Корзина для хранения игрушек

Овальная вязаная корзина

Совет: Выбирайте корзины разного размера – маленькие для косметики и украшений, средние – для полотенец и текстиля, большие – для пледов или детских игрушек.

Вязаные салфетки: нежные акценты на столе

Ажурные салфетки станут очаровательным украшением обеденного стола, комода или прикроватной тумбы. Они смогут придать сервировке лёгкости и утончённости, добавят ощущение праздника.

Салфетки могут быть выполнены в классическом белом цвете или в мягких пастельных тонах, отражающих весеннее настроение.

Декоративная салфетка в мятном цвете

Интерьерные салфетки

Салфетка под тарелку

Ажурная салфетка

Идея: Используйте декоративные салфетки в качестве подставок под тарелки, вазы с цветами или свечи.

Вязаные ковры: тепло, комфорт и массажный эффект

Коврик ручной работы – синоним уюта и классный рельефный акцент. Вязаные ковры прекрасно подходят для спальни, гостиной, детской, ванной или прихожей.

Модели из хлопковой пряжи и полиэфирного шнура просты в уходе и долговечны. Первые лучше впишутся в интерьер спальни или гостиной. Вторые больше подойдут для прихожей или ванной, поскольку являются более влагоустойчивыми.

Вязаный ковёр узором «Паркет»

Розовый коврик

Круглый двухцветный коврик

Совет: Если хочется добавить в интерьер гармонии, выбирайте светлые и тёплые оттенки, например, кремовый, персиковый, пудрово-розовый, светло-оливковый и мятный. А если нужно привнести яркости и контрастов, отдайте предпочтение более насыщенным и красочным тонам.

Вязаные пледы и подушки: тёплая весенняя атмосфера

Мягкий плед и декоративные подушки с объёмной вязкой подарят интерьеру уюта и теплоты. Весной стоит выбирать изделия нежных и сочных оттенков с ажурными узорами или текстурной вязкой.

Пледы можно использовать не только, чтобы согреваться в них прохладными вечерами, но и в качестве декоративного элемента для кровати или дивана.

Плед Comfy green

Подушки Comfy Veronika

Идея: Создайте комбинацию из нескольких подушек разных форм и размеров. Это добавит пространству теплоты и объёма.

Вязаные кашпо: стиль для комнатных растений

Текстильные кашпо — идеальный вариант для декора цветочных горшков. Они добавят выразительности и помогут создать гармонию с другими элементами интерьера.

Кашпо для цветов

Совет: Попробуйте сочетать разные фактуры. Например, кашпо из толстой трикотажной пряжи с гладкими керамическими вазами.

Заключение

Вязаный декор — это не только красиво, но и функционально. Он помогает создать атмосферу уюта и тепла, особенно весной, когда так хочется перемен и свежести. Добавьте в свой дом вязаные корзинки, салфетки, ковры и другие элементы, чтобы сделать интерьер более живым и гармоничным. Пусть весна войдет в ваш дом.