Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рисуем "Зимний вечер" маслом

Рисуем "Зимний вечер" маслом

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Рисуем

В преддверии новогодних праздников хотела бы поделиться с вами очень простым способом написания зимнего пейзажа. Он может пригодиться для оформления открыток и других новогодне-рождественских сувениров.

Итак, если вы хотели порисовать масляными красками, но страшно покупать целый набор – то вам точно сюда. Нам надо всего два цвета: Лазурь железная и Охра красная (либо другой темно-темно синий и терракотовый). Еще нам понадобится льняное масло для живописи (внимание: ацетон в качестве разбавителя не подойдет), рулон кухонных полотенец (или салфеток – на результат не влияет), пара-тройка кисточек – одна щетинка из строительного магазина (примерно как на втором фото), другие – щетина плоская (т.е. любая небольшая кисточка из щетины для прорисовки деталей) и щетина круглая. Еще нам, конечно, нужна основа, на чем будем рисовать. Вовсе не обязательно покупать холст на картоне в магазине – можно загрунтовать лист акварельной бумаги и потренироваться на нем. Для этого берем бумагу, валиком (или кисточкой, но тогда наносим краску по горизонтали листка) наносим белую (это важно - именно белую) акриловую краску (строительную или художественную – без разницы) и ждем высыхания.

живопись

После этого поле действий готово! :)

На кусок кафельной плитки (пластиковую панельку, обтянутую пищевой пленкой фанерку и т.д.) выдавливаем немного краски, в центр наливаем совсем немного масла.

масло

Далее берем нашу большую кисточку, чуть-чуть мочим кончик щетины маслом, потом берем совсем немного синей краски и начинаем рисовать!

Можно рисовать с любой понравившейся вам фотографии. Сначала – небо. Если оно очень темное – наносим краску погуще, если светлое – масла побольше, краски поменьше. Смотрим, где у нас скопления деревьев – туда густо наносим и красную, и синюю, предварительно немного покрутив кисточку на палитре, но не добиваясь полного смешивания. В итоге на первом этапе получаем примерно такое:

пейзаж маслом

Сами видите – никаких художественных навыков пока не требуется, справится любой! :)

Дальше – гораздо интереснее! Берем салфетку, комкаем ее, окунаем чуть-чуть в масло и аккуратно начинаем размывать нашу абстракцию. Плавными движениями сначала горизонтально, начинаем с неба. Темные скопления деревьев особо пока не трогаем. При необходимости – добавляем немного масла или краски.

новогодние сувениры

Месяц – элемент красивый, но если вы широким жестом его закрасили, ничего страшного. :) Его можно нарисовать в самом конце акриловыми блестками и прочими декоративнми материалами.

Потом начинается собственно творчество и спецэффекты! Берем чистую салфетку, складываем аккуратным конвертиком – в масло ее слегка, и высветляем крыши домиков, верхушки сугробов, горизонт, около месяца (если он сохранился :). То есть аккуратно трем, например, на месте предполагаемой крыши – не до белого, конечно, но на несколько тонов осветляем. Под крышами плоской щетинкой рисуем домик, забор. Берем опять большую кисточку и начинаем ею наносить деревья и кусты: в дальние кусты – больше синей, в ближние – коричневой. Наносим тоже по-разному – прикладываем под разными углами к бумаге, если слишком яркие получились – смягчаем, прикладывая слегка салфетку, неудачные – стираем той же салфеткой. На салфетку тоже можно взять немного краски и прикладывать ее к бумаге вместо кисточки. Пробуем варианты с различной тональностью краски. Испортить ничего невозможно! Все можно сразу исправить. Примерный итог:

Уверена, что пока никаких сложностей не возникло.

Теперь начинается самое интересное – прописывание деталей. Большой щетинной кисточкой наносим кусты впереди – в масло, в краску, чуть покрутить на палитре, приложить к бумаге краешком и, постепенно ослабляя нажим, провести по направлению роста предполагаемого куста. Коснуться красной краски и приложить к этому же кусту строго вертикально – получится эффект ягод. Щетинная кисть легко и просто создает красивые кусты. Маленькой кисточкой рисуем детальки: трубу на доме, заборчик и и так далее. И получается у нас симпатичный деревенский пейзаж:

Можно остановиться на этом, можно заняться декором: нанести снег специальной массой, позолотить месяц и т.д.

Конечно, художники могут сказать: нельзя акрил наносить на масло. Да, на картине – нельзя. Но на открытке – в ближайшие несколько лет ничего страшного не произойдет.

Надеюсь, смогла немного помочь в создании новогоднего настроения! :) Буду рада отзывам и замечаниям. Если что-то не получилось или возникли сложности – пишите, вместе разберемся.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email