Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Кружевная кайма из прабабушкиного альбома: как связать мотив крючком, если нет схемы

Кружевная кайма из прабабушкиного альбома: как связать мотив крючком, если нет схемы

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Достался мне в наследство от моей прабабушки, Марии Алексеевны Белявской, интереснейший альбом с образцами различных узоров и мотивов, связанных крючком.

вязание крючком

Прабабушка очень любила вязать, и когда на всех столах, комодах, кроватях, подушках были ажурные скатерти, салфеточки, покрывала, она начала собирать свои придумки и идеи в этот альбом. Возможно, авторство не всех узоров принадлежит ей, что-то было заимствовано из попадавших в руки польских или немецких журналов, теперь уже не узнать. Тем не менее альбом представляет большой интерес и является семейной реликвией. Вот некоторые его страницы:

отделка

схема вязания

Я решила связать кайму с кистями.

скатерть

Замечание на полях прабабушкиной рукой: "Мотив стародавнего белорусского кружева с бахромой". Очень интересно, если уже в 1951 году этот мотив был "стародавним". Возможно, аналогичные мотивы использовались для отделки народного костюма.

Я решила обвязать данным узором скатерть-дорожку, так же его можно использовать для отделки края вязаного крючком (пледа, скатерти, шали) или же любого другого изделия. Можно также связать кайму и затем пришить к изделию.

Для работы понадобятся:

  • крючок № 1,5,
  • нитки "Ирис",
  • ножницы,
  • кусок картона для изготовления кистей,
  • изделие, которое будем обвязывать.

народный костюм

Для составления схемы вязания считаем воздушные петли и столбики образца, количество накидов в столбиках — это количество нитей пересекающих столбик.

У меня получилась вот такая схема:

история

Я начала работу с обвязывания края дорожки столбиками без накида. Вы можете начать с цепочки воздушных петель (раппорт узора 35 петель).

старинное кружево

Узор вяжем по схеме, где синим цветом указано количество воздушных петель в цепочках.

старинный

Завершив вязание, закрепив и обрезав нить, приступаем к изготовлению кистей. Кисти крепятся к каждой дуге из воздушных петель последнего ряда каймы. Для изготовления кисточки наматываем нить на кусок картона (не забываем продеть в дугу из воздушных петель). Чем шире будет картонка — тем длиннее кисточки получатся. Чем гуще будете наматывать нить — тем более пушистой будет кисточка. Лучше заранее подготовить одинаковой длины нити.

крючок

После того как намотали нужное количество нити на картонную основу, продеваем ножницы в нитяную петлю и разрезаем. Обматываем кисточку длинным концом нити, закрепляем. При необходимости — подравниваем кисточку ножницами.

Вот такая нарядная скатерть дорожка получилась:

белорусское кружево

Надеюсь, мастер-класс пригодится вам!

Творческих успехов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email