> Журнал > Анонсы Мастер-Классов > Школа славянской писанки

Школа славянской писанки

Дата проведения:   8 декабря 2014, 14:30 - 22:30
Виды творчества:   Роспись > Народно-прикладное искусство
Город:   Москва
Место проведения:   Эво-клуб "Свои Тропки"
Хамовнический Вал, 28. (первый вагон из центра, из метро налево, 3-5 мин. пешком)
Количество мест:   8
Стоимость посещения:   1200 руб.
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день
Школа славянской писанки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Стоимость и время: 750 руб. полдня (14.30-18.30 или 18.30-22.30) и 1200 рублей за полный день с 14:30 до 22:30.
Ведущая: Елена Опалёва

 Писанка - это дошедшая до наших дней традиция росписи птичьих яиц пчелиным воском и красками. Раньше писанки сопровождали человека в течении всей его жизни, от рождения - до смерти, оберегая его от зла и недугов, помогая в делах и обустройстве своего мира. Писанку держали в доме как оберег. Считалось, что писанка придает силу всему, что рождает новое - земле, человеку, животным, растениям, приносит красоту, здоровье и достаток.

писанка, народное творчество

Яйцо у многих народов - знак Вселенной, зарождающейся жизни, Земли и возрождения. Магические узоры, которые наносились на писанку не случайны - каждый имеет своё значение. Узоры писанок, цветовые сочетания передавали из поколение в поколение, сохраняя неизменными.

Представляете, какое это чудо: обустраивать, наполнять цветом, жизнью, намерениями свою Вселенную через роспись писанки?

роспись, оберег

В писанке отражено мировоззрение наших предков. Изучая её, можно глубже понять - чем они жили и как видели законы устроения мира, чего желали себе и близким.

Роспись писанки - это особое состояние. "Когда я сажусь писать писанку - в душе наступает тишина и покой. Я начинаю лучше понимать себя. Понимать, чем я живу и куда стремлюсь. А знаки на писанках, понимание их смысла, помогают мне выстроить свою жизнь. Отделить поверхностное, наносное от настоящего.
Писанки не дадут соврать - они хрупки, и если сядешь писать в беспокойстве - яицо может выскользнуть из рук и разбиться. Работая с ними понимаешь, какой хрупкий может быть мир.
Раньше первой игрушкой ребенка была высушенная на зерне писанка. Сейчас это кажется невероятным - нельзя давать ребенку хрупкие вещи! А раньше давали, и ребенок с детства начинал понимать, какой хрупкий может быть мир, и учился его беречь.
Сейчас расписанные яйца связывают, в основном, с Пасхой. Раньше писанки писали весь год - и пчелам, чтобы в ульях был мед, и в поле - чтобы уродился урожай. Писанки дарили маленьким детям - на легкую и беззаботную жизнь - с «мотылями». Или «с солнышками» - чтобы жизнь была светлой. Девочкам дарили писанку с изображением распускающихся бутонов - чтобы росли и расцветали. А мальчикам - с дубовыми листочками и сосновыми веточками - чтобы росли сильными, крепкими и здоровыми, как эти деревья. Женщинам дарили писанки с цветами и звездами - чтобы они цвели и освещали мир вокруг себя. Воинам, уходящим в поход также с собой давали писанки, чтобы те оберегали их в дороге и в бою. Писанками лечили. Даря писанку, можно было выразить свою благодарность или любовь.

За писанкой открывается красивый, наполненый, сильный мир, который хочется изучать и в котором хочется жить. "
Руководитель Дома Ремесел - Лариса Орлова

Все необходимые материалы и инструменты будут предоставлены организатором. 

декорирование

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
1

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email