Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Рельефная обвязанная бусина крючком

Рельефная обвязанная бусина крючком

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вязание
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

В сети (в том числе, на «Ярмарке») достаточное количество мастер-классов по обвязыванию бусин. Но мне попадались только обычные, «гладкие» способы (и однажды попалась «сеточка»). Может быть, плохо искала вязаные украшения Рельефные бусинки вязать посложнее, но выглядят они очень эффектно, полотно получается будто вышитым. В общем, предлагаю вам собственноручно изобретенный велосипед вязаные бусы Попробуйте – вам понравится!

Для вязания рельефной бусины нам понадобится: крючок, нитки двух цветов, бусина, которую будем обвязывать – деревянная, пластиковая или любая другая. Я взяла крючок №2, нитки Сосо Vita Cotton серого и синего цветов, деревянную бусину диаметром 18мм (две остальные бусины для примера).

бусина

Основная обвязка бусины будет серого цвета, поэтому серой нитью вяжем 6 воздушных петель.

Замыкаем их в кольцо

Вяжем в кольцо 12 столбиков без накида

Дальше все ряды будем вязать за заднюю стенку петли. Вяжем первый ряд  таким образом: 2 стбн, 1 стбн, 2 стбн, 1 стбн...

Получаем такой результат – небольшой «блинчик».

Во втором ряду вяжем в каждую петлю предыдущего ряда по 1 стбн и в каждую четвертую петлю по 2 стбн: 1 стбн, 1 стбн, 1 стбн, 2 стбн, ...

Третий и последующие ряды вяжем без прибавок, получается такой «стаканчик».

Дальше я ряды не считаю, вяжу «на глаз». Периодически примеряем бусину, вкладываем ее в «стаканчик», когда его размеры закрывают примерно 3/4 высоты бусины, вкладываем выбранную бусинку и начинаем убавлять.

Убавляем, провязывая стбн не в каждую петлю предыдущего ряда, а через одну. Хорошо подтягиваем нить, чтобы не было больших дырок.

Вяжем таким образом, пока не останется маленькая дырочка, соответствующая дырочке в бусине. Обрезаем нить, прячем хвостик под вязание.

Полдела сделано, мы молодцы вязаные украшения  Теперь начинаем вязать рельеф, берем нить другого цвета.  Крючком заправляем нить под вязание. Начинаем вязать с той же стороны, что и основную обвязку.

Так как мы вязали за заднюю стенку петель, то теперь на поверхности бусины хорошо видно передние стенки петель, за них и будем вязать. Вяжем соединительными столбиками.  Стбн хуже подходят для рельефной бусины, она слишком высоко поднимаются над вязаным полотном и не очень аккуратно укладываются по бусине.

Тут ничего убавлять-прибавлять не нужно, вяжем по имеющемуся полотну. И вот такие аккуратные ряды у нас получаются.

Хвостик нити прячем также под вязаное полотно.

Таким образом выглядит готовая рельефная бусинка сверху, …

… снизу (отсюда начиналось вязание), …

… и сбоку

Из готовых бусин можно сделать бусы, браслет, подвеску или серьги. Например, вот такие:

Эти серьги я специально сделала для примера – бусины в них расположены по-разному, одна "верх ногами" чтобы можно было увидеть, что верх и низ у бусин не одинаков.

Правильно собранные серьги в такой технике выглядят так:

Вот так, не очень сложно, все оказалось вязаные украшения

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email