Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Многослойный батик "Бирюзовая пава"

Многослойный батик "Бирюзовая пава"

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Многослойный батик

Давайте порисуем еще павлинов ) А именно – бирюзовую паву на атласе. Для этого нам понадобятся:

  1. Материалы: натуральный шелк (атлас) – 90х90см., парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители), свечи хозяйственные.
  2. Инструменты: флейцы разной ширины, кисти для росписи, батик-штифт, плавильня для воска, рама.

Сначала рисуем эскиз. Я очень люблю рисовать разных ярких пернатых, поскольку мне кажется, что они идеально подходят для батика. Эти перья, хвосты, крылья и хохолки очень декоративны и так и просятся на шелк ). К сожалению, павлины не ходят по улицам наших городов, поэтому приходится опираться на фото из журналов и интернета. У меня есть только один опыт рисования птичек с натуры – индюков у бабушке в селе – и то благодаря терпению нашего индюка )  Итак, эскиз готов, переносим его на шелк карандашом средней мягкости и можно приступать к росписи.

горячий батик

Натягиваем ткань на раму. Я не буду останавливаться на этом процессе, так как мастер-класс по многослойному батику и так достаточно объемный. Оговорюсь лишь, что ткань должна быть натянута достаточно туго и не провисала.

 При росписи этого платка я сочетаю роспись от пятна с многослойной росписью. В первом случае конкретные участки ткани расписываются красителем и закрываются воском. Во втором случае цвет наносится на всю плоскость ткани и отдельные участки перекрываются воском: сначала самые светлые, потом – темнее и далее – до самого темного тона. То есть, по сути, идет роспись воском. Многослойный батик для меня сродни волшебству: когда перекрываешь цветом зарезервированный воском рисунок и он начинает проступать из мешанины цветовых пятен – это прекрасно! ))  

  Разводим необходимые цвета – самый светлый тон. В моем случае это бирюза, изумруд, ультрамарин, желтый лимонный, желтый золотистый, светло-зеленый.

 многослойный

Я сторонница цветового многообразия. Я бы даже сказала, что цвет для меня первичен. По-крайней мере, на первом слое можно позволить себе разгуляться ). В каждом следующем слое надо уже быть внимательнее к количеству цветов, их насыщенности и совмещению.

Начинаем местно расписывать тельце павы и глазки перьев. Примерно вот так:

мастер-класс

платок

Стараемся не набирать много краски на кисть, чтобы краска не растекалась сильно за границы эскиза.

пава

Даем краске высохнуть и приступаем к росписи батик-штифтом, который желательно заранее включить для разогрева. Чтобы в паве чувствовался объем и пышность, намечаем перышки на теле хаотично, оставляя немного места для второго и третьего слоев. Глазки перьев расписываем также частично.

натуральный шелк

атлас

подарок

бирюзовый

Далее добавляем в наши уже разведенные красочки еще по несколько капель красителя, делая цвет более насыщенным и еще раз проходим по головке, телу павы и глазкам перьев. В глазках перьев делаем мягкие переходы цветов и растушевки.

Позволю себе лирическое отступление касательно многослойного батика. При работе в этой технике надо с одной стороны, соблюдать совместимость цветов, чтобы не было грязного цвета, а с другой - понимать, что нанеся темно-голубой поверх голубого – голубой не выделишь, а вот розовый поверх голубого подсветит первый слой и создаст эффект объема и свечения краски. Иногда совершенно неожиданно можно получить новый сложный цвет. Главное – не боятся экспериментировать! Я иногда думаю – ах, ну куда я полезла с этим желтым – ан нет, а получилось-то свежо и интересно! ) 

Вот так выглядит пава после второго цветового перекрытия.

перья 

шелк

 Даем краске высохнуть и делаем второй слой перышек на тельце и полностью закрываем воском глазки перьев. Теперь им ничего не страшно )

птица

индия

Далее смешиваем самый темный цвет для тела павы (у меня это насыщенный сине-зеленый) и проходим по перышкам, подсвечивая первый и второй слой. После высыхания закрываем тело павы полностью. В принципе, этот этап можно объединить со следующим – заливкой перьев и фона. Но так безопаснее ) для павы )

Следующий большой этап – роспись шикарных павлиньих перьев и одновременно - первого слоя фона. Используя тот же набор цветов, расписываем весь шлейф из перьев, основной фон и кайму. Получается так:

Потом берем батик-штифт и начинаем наводить пышность и красоту.

Надо сказать, что батик-штифт как-будто создан для росписи павлиньих перьев, так легко и приятно это делать ) Для меня этот этап – практически отдых ).

Также придумываем решение для каймы – узор и наносим его – в моем случае без эскиза.

Чтобы перья не выглядели скучно и плоско, усиляем цвет и делаем второе крупное перекрытие перьев и фона с каймой.

После этого батик-штифтом проходимся еще раз по перышкам….

и по кайме в некоторых местах...

И заключительный, самый трудный и приятный этап – окончательная заливка цветом. Разводим самый насыщенный цвет – бирюза, синий и изумруд – и проходим весь платок. Особенно внимательно надо быть в районе центральной части платка – ровного фона. Я в этом платке краску гоню от перьев вверх и в стороны. Тут на форуме давали совет, что надо стараться эскиз разбивать на части, чтобы не было больших кусков для заливки, но у меня как-то редко это удобство складывается. Поэтому, нервничаю, потею, худею и делаю иногда лишнюю незапланированную заливку )). Чтобы все было гладко и красиво. С другой стороны, надо не забывать, что если вещь утилитарная, как в моем случае, многие неровности заливки не будут видны в носке так, как в натянутом виде.

Ну и последнее – дорисовка клювика. В принципе, можно просто его тонкой кисточкой концентрированным красителем нарисовать. Но я обвела клюв воском и залила краской внутри. Вот так:

Потом – технический этап по снятию воска, закреплению краски (запарке) и подшивке платка.

Уже после снятия воска я дорисовываю тонкой кисточкой концетрированным красителем глазик, если в этом есть необходимость. Уффф-фф-ф.... ))

И вот что получилось:

Спасибо за внимание! Если буду вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу. Удачи вам в творчестве )

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email