Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Сборка лоскутного блока "Вертушка"

Сборка лоскутного блока "Вертушка"

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Сборка лоскутного блока

Хочу поделиться своим маленьким опытом в сшивании блока "Мельница", потому как до недавнего времени я делала вертушки долгим способом (кроила треугольники и сшивала в квадраты, а квадраты сшивала в готовый блок...). А учитывая, что при минимальном опыте в шитье и, как следствие, совершенном незнании о долевых, поперечных и косых нитях, что ВАЖНО в крое треугольников, готовый блок не получался идеальным, а с изнаночной стороны в самом сердце вертушки образовывался приличный бугорок.
Итог данного мастер-класса: блок "Вертушка" получается красивым как с лицевой стороны, так и с изнаночной (на изнаночной стороне в самой середине блока вместо бугорка мы получаем мини-вертушку).
Размер готового блока с припусками - 16х16 см (я делаю припуски по 0,5 см).

Чтобы выяснить какой размер квадрата мне нужен для блока 15х15 (без учета припусков), изначально я прочертила всё на бумаге (квадрат получился 9,2х9,2 см).лоскутная техника

Я попробовала выкроить квадрат двумя способами, как показано на фото, и мне больше понравилось работать с вариантом № 2, т.к. при раскрое по варианту № 1, косая получается по наружным сторонам готового квадрата, тогда как во втором случае она идет по диагонали, а наружные стороны состоят из долевой и поперечной нитей, с таким блоком работать удобней.

сборка лоскутного блока

Итак, вот квадраты, с которыми мы будем работать дальше.

блок вертушка

От средней линии делаем припуск с двух сторон, складываем квадраты лицевой стороной друг к другу, скалываем портновскими булавками (у меня булавки не совсем правильные, нужны тоненькие, с плоской головкой, или вообще специальные, для пэчворка)

лоскутное шитье

А можно и не чертить среднюю линию. При наличии специальной линейки все просто.

пэчворк для начинающих

В таком виде прошиваем на швейной машине прямо по булавкам.

пэчворк

Сшитые квадраты разрезаем по середине.

Поскольку я никак не умею шить на глаз, а к лапке с правым ограничителем я пока не привыкла из-за припуска в 1/4 дюйма, на получившихся треугольниках я с двух сторон рисую линии, по которым затем буду сшивать блок в дальнейшем.

Разглаживаем (до того как приложить к ткани утюг, шов желательно распрямить хотя бы ногтем, чтобы при утюжке не образовалось наплыва ткани на ткань в месте шва). И, обратите внимание на то, что все швы заглажены в одну сторону!

Выравниваем каждый квадрат до нужного размера (в нашем случае - 8,5х8,5 см), соблюдая положение диагонали: она должна проходить строго по шву. Обрезаем излишки.

Получаем вот такую красоту и продолжаем. Складывая две половинки добиваемся такой стыковки, чтобы швы были рядышком друг с другом, без наплыва.

Скалываем булавкой. При правильном расположении деталей она будет проходить строго по шву с двух сторон.

Затем детали прострачиваем на швейной машине. После того, как строчка закончена, я поднимаю иглу в верхнее положение, немного вытягиваю нить, а затем кладу следующую деталь и прошиваю ее. Нитки между деталями разрезаем.

Далее схема работы та же, что при сборке двух половинок. Обратите внимание на расположение швов. Утюгом на этом этапе я не пользуюсь, хватает легкого разглаживания шва вручную. Складываем половинки по тому же принципу, - чтобы швы проходили рядышком друг с другом, и так же скалываем детали булавкой. Прошиваем блок на машинке.

Получившийся блок в месте стыка всех четырех квадратов слегка треплем, чтобы серединка раскрылась, и проглаживаем готовый блок.

Готово!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email