Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Стираем руно овечьей шерсти

Стираем руно овечьей шерсти

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Прядение
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Мастер-класс ознакомительного характера на основе моих многочисленных опытов, прошу вас учитывать – каждый флис имеет свою специфику, проведите тест на небольшом кусочке.

Вдруг нам сказочно повезло получить мешок шерсти, состриженной с овец, и теперь это богатство надо превратить в шедевр... 

Рекомендую работать в отсутствие родных, в проветриваемом помещении :) На стол постелим полиэтилен (будет мусор), раскладываем руно, расправляя вершки и корешки в одном направлении:

 шерсть флис

Руно разделяем на куски – "коврики", размером около 30*40см:

 руно моем флис

Отделяем сильно загрязненные края, удаляем травинки-соринки, распадающиеся прядки собираем отдельно:

 кудри шерстяные кудри овцы

валяние прядение

Раскладываем шерсть в мешочки, получаем шерстяные локоны, подготовленные к стирке, мешки-заготовки можно аккуратно сложить в полиэтиленовый пакет – постираете, когда будет время / возможность/ свободный тазик...

Важно в ванной или раковине обязательно ставьте ситечко, чтобы задержать песок, комочки грязи и мелкую шерсть – обязательные отходы мытья

Очень важно факторы сваливания – горячая вода, мало воды, мыло, трение, колебания.
Уменьшить сваливание – прохладная вода, много воды, минимум трения и колебаний.

1. Смывание грязи

Подготовленную шерсть кладем в раковину/ тазик, заливаем холодной водой (комнатной температуры), через 10-15 минут сливаем грязную воду, процесс смывания грязи повторяем 3-5 раз, в зависимости от загрязненности шерсти.

Если шерсть предназначена для мокрого валяния или окраски, шерсть не нужно полностью обезжиривать, заканчиваем стирку 1-2 раза теплой водой 30-40*С моющим средством (шампунь, стиральный порошок, средство для мытья посуды), ополаскиваем прохладной водой, переходим к сушке.

Тоже важно – полу отмытая шерсть не подлежит длительному хранению! Если не планируете красить в ближайшие 3 месяца, лучше не мойте :)

2. Окончательное отмывание и обезжиривание – шерстяные локоны для кукольных волос, прядения, сухого валяния.

Мой любимый способ – стирка рунным ковриком: после нескольких полосканий шерсть слипается у "корешков", коврик можно брать целиком, стирать, полоскать и сушить... При сушке легко вытряхиваются мелкие соринки и остатки песка,
после стирки легко разобрать коврик на пряди по цвету и фактуре кудряшек:

На 10-15 мин замачиваем шерсть теплой водой 30-50*С моющим средством (шампунь, стиральный порошок, средство для мытья посуды), повторяем 2-3 раза, при стирке белой и светлой шерсти можно добавить кислородный отбеливатель, я использую Чиртон, хорошо сполоснуть шерсть от моющих средств, обработка бальзам для волос -–по желанию.

3. Сушка

Даем стечь воде в сите или на решетке, отжимаем локоны в махровом полотенце или впитывающей салфетке из нетканого материала – никакого трения! Заворачиваем, даём отлежаться, можно придавить сверху тазиком, повторяем 2-3 раза, меняя салфетки, слегка встряхиваем, расправляем и сушим в теплом месте, переворачивая несколько раз,  я сушу на салфетке на батарее или на греющем матрасе:

Если вы планируете разделение "коврика" на отдельные локоны, не пересушивайте его, влажные кудри легче разделяются, но об этом – другая история ;)

samples, tests and experiments
© N.Simkina 2014

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email